Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка по углу заката диаграммы статической остойчивости




Предел положительной статической остойчивости или угол заката (угол обрыва) диаграммы статической остойчивости должен быть равным или более 50 градусов.

                                Θv ≥ 50 град

Фактический угол заката (угол обрыва) определяется по диаграмме статической остойчивости.

Вывод: Предел положительной статической остойчивости или угол заката (угол обрыва) диаграммы статической остойчивости равен 50 град в обоих проектах , что выполняет требования регистра.

                                                                                                       Таблица 2.10                                                                                                                                                   

Элементы остойчивости судна

Показатель Обозна- чение Вариант 1 Вариант 2
 1. Критерий погоды (основной критерий), ед                                      К 28 28
 2. Начальная метацентрическая высота, м                  h 0,25 0,26
 3. Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м max 0,36 0,32
 4. Угол заката диаграммы статической остойчивости, град Θv 50 50
 5. Опрокидывающий момент, тс•м Мс  9945,97 14731,01
 6. Кренящий момент от давления ветра, тс•м Мv 352,44 527,42
 7. Давление ветра, кгс|м2   рv 267 278
 8. Возвышение ц.т. площади парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м z 3 3,5
 9. Площадь парусности судна, м2 Аv 440 542,05
10. Аппликата центра величины судна, м Xc 0,73 -1,61
11. Возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м zm 5,40 6,46

Вывод: заполнив таблицу мы видим, что полученные результаты соответствуют выше перечисленным критериям. Данные проекты соответствуют требованиям остойчивости загрузки судна.

Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия[1]. Также — раздел теории корабля, изучающий остойчивость.

Равновесием считается положение с допустимыми величинами углов крена и дифферента (в частном случае, близкими к нулю). Отклоненное от него плавсредство стремится вернуться к равновесию. То есть остойчивость проявляется только тогда, когда имеется выведение из равновесия.

Остойчивость — одно из важнейших мореходных качеств плавучего средства[1]. Применительно к судам используется уточняющая характеристика остойчивость судна.[2] Запасом остойчивости называется степень защищённости плавучего средства от опрокидывания.

Внешнее воздействие может быть обусловлено ударом волны, порывом ветра, сменой курса и т. п.

 

   1.7. Проверка местной прочности корпуса судна

 Существуют понятия общей и местной прочности корпуса судна.

Общая прочность проверяется по изгибающим моментам и по перере-

зывающим силам в тех сечениях корпуса, где могут возникнуть наи-

большие напряжения. Местная прочность нарушается при чрезмерном

давлении груза на единицу площади палубы В результате возможна ее

деформация или разрушение в районе действия чрезмерного давления.

При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действие гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочности корпуса или появлению остаточных деформаций. На каждом судне имеются инструкции по последовательности загрузки судна, распределению груза по грузовым помещениям, верхней палубе и люковым закрытиям.  

В условиях курсового проекта местная прочность корпуса судна проверяется соответствием загрузки отдельных грузовых помещений и размещения груза на люковых закрытиях путем сравнения фактической нагрузки на допустимую. Для грузовых трюмов фактическая нагрузка находится как частное от деления количества груза в отдельном трюме на площадь днища этого трюма (см. табл. 8 Приложения 1). При размещении груза на люковых закрытиях эта задача решалась в п. 2.5.5.2.                                                               

При получении всех необходимых данных составляется, заполняется и анализируется таблица 2.11  

                                                                                                      Таблица 2.11.

Проверка прочности корпуса судна

Место  

Вариант 1

 

Вариант 2

  размещения груза

Нагрузка факт. т/м2

Нагрузка доп. т/м2

Нагрузка факт. т/м2

Нагрузка доп. т/м2
 1. Трюм № 1

1,24

5,5

0,68

4
 2. Трюм № …..

0,93

5,5

 

 
 3. Люковые закрытия

1,48

1,75

1,57

1,6
               

 

1.8. Грузовой план судна

Правильно загрузить судно – значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьезная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может быть однозначным. В одном случае – это наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна, в другом – получение максимального дохода, в третьем – сохранение судном каких–либо заранее заданных характеристик мореходных качеств и пр.

В курсовом проекте показывается значение предварительного и исполнительного грузового плана (каргоплана) и основные критерии оценки качества его составления.

Грузовой план судна составляется по результатам погрузки судна и расчетов, выполненных в предыдущих пунктах проекта, для рационального размещения груза и обеспечения требований безопасности плавания судна.

В итоге грузовой план должен обеспечивать:

- наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна с учетом осадки судна на участках с ограниченными габаритами пути;

- необходимый дифферент судна на всем протяжении грузового рейса;

- требуемую остойчивость и местную прочность корпуса судна;

- наглядность размещения груза по наименованию и массе (весу) груза;

- сохранность груза и безопасность перевозки;

- рационального применения технологических операций при грузовых операциях;

- соблюдение правил техники безопасности членов экипажа и береговых работников при обращении с грузом при погрузке, перевозке и выгрузке.

Грузовой план должен содержать:

- название судна (принимается произвольно);

- названия судоходной компании (принимается произвольно);

- распределение груза по трюмам с указанием названия груза и его количества (предложенная схема судна предварительно должна быть расчерчена согласно количеству трюмов на рассматриваемом судне);

- распределение груза на люковых крышках грузовых трюмов показывается на схеме судна с указанием названия груза и его количества.

При необходимости указывается количество штабелей груза и количество груза в каждом штабеле. При перевозке контейнеров – их количество и суммарный вес (масса);

- всего количество груза; 

- осадки судна в носу и корме судна;

- подпись капитана судна;

- подпись представителя порта (стивидорной компании).

 

1.9. Технологический режим перевозки груза

Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП). Наиболее жесткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, в процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю, например:

- периодический замер уровня льяльных вод в осушительных колодцах;

- периодический внешний осмотр перевозимого груза;

- контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;

- контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;

- контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюма;

- контроль за вентилированием в трюмах (если осуществляется) и т.д.

1.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза

Обеспечение судна необходимыми нормативными, судовыми и сопровождающими груз документами в целях обеспечения технологии перевозки груза является важной составной частью выполнения грузового рейса.

Судовые документы

К судовым документам следует отнести сертификаты классификационных обществ (РМРС, РРР и др.) и другие документы, необходимые для безопасного выполнения рейса. Например: Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов, Форма 2.1.18; Дополнение к «Свидетельству о пригодности судна для перевозки навалочных грузов», Форма 2.1.19; Свидетельство о возможности перевозки зерна насыпью; Свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям. Форма 2.1.17; Свидетельство о годности к плаванию; Свидетельство на средства крепления груза; «Наставление (руководство) по креплению груза» и др. Важную роль играет судовой журнал, в котором должны отражаться все важные события и действия в отношении перевозимого груза, состояния судна, обеспечению организации перевозочного процесса на судне. Студенты должны из этого списка выбрать необходимые для груза по индивидуальному заданию, дополнить другими документами, охарактеризовать значение каждого из перечисленных им документов.

Документы на груз

Ряд документов, характеризующих качество и физико-химические свойства, сопровождают груз согласно контракта купли-продажи. К ним могут относиться фитосанитарное и карантинное свидетельство, сертификат качества и сертификат соответствия, сертификат соответствия тары и упаковки, радиационный или радиологический сертификат, гигиенический или ветеринарный сертификат, фумигационный сертификат и т.д.

Ряд документов выпускается по требованию транспортных конвенций, кодексов и правил. Это: Информация о грузе; Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской пе­ревозки навалом груза (в дальнейшем Декларация о грузе); Справка об отборе проб; Сертификат о транспортных характеристиках груза на момент погрузки; Документ безопасной укладке и креплении груза и т.д.

       



Раздел. Обоснование оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...