Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительная характеристика методов генерации и отбора инновационных идей
ВОПРОС № 7: Методы функционального анализа. Функциональный анализ – это разновидность анализа, предполагающая рассмотрение объекта как комплекса выполняемых им функций, а не как материально-вещественных структур. Например, электрическая лампа накаливания рассматривается как носитель функции "излучать свет", а не только как совокупность конструктивных элементов (колба, цоколь, нить накаливания и др.). Функциональный анализ позволяет абстрагироваться от конкретного исполнения объекта, и сосредоточить внимание на его функциях. Поиск альтернативных вариантов реализации функций осуществляется с целью снижения затраты и повышения уровня выполнения функции. Функциональный анализ может с одинаковым успехом применяться для совершенствования как технических, так и нетехнических объектов и процессов. Методы функционального анализа: 1) Анализ проблемпредполагает изучение поведения потребителей в отношении исследуемого продукта или проблемы самыми различными методами (в том числе при помощи опросов, фокус-групп и пр.). Каждая выявленная проблема, связанная с применением товара, может привести к идее усовершенствования. Анализ проблем чаще всего предвосхищает разработку новых модификаций товара (например, появление женских станков для бритья, детских чехлов для мобильных телефонов и пр). 2) Методинвентаризации характеристикпредусматривает составление перечня главных характеристик товара и их варьирование с целью выявления новой комбинации, ведущей к улучшению или появлению модификации товара. При применении данного метода исследователи должны получить ответы на ряд вопросов. Например: · можно ли использовать товар каким-тоиным образом(например, пятновыводитель для одежды использовать в разбавленном виде как средство для чистки ковров); · как среагирует потребитель на изменениеразмера товара(например, уменьшение или увеличение упаковки),вида упаковки(например, стеклянная бутылка или пластиковая, с пульверизатором или с дозатором); · привлечет ли покупателякомбинация товарас какими-то другими товарами (например, средство для чистки ковров с антистатиком). Необходимая для «инвентаризации характеристик» информация может быть получена в ходе проведения качественных исследований (фокус-групп, глубинных интервью), анализа продуктов конкурентов из соответствующих товарных категорий. 3) Морфологический анализориентирован на выявление основных структурных изменений товара и предполагает последующий попарный анализ связей между измерениями с целью выявления новых интересных комбинаций. В качестве примера рассмотрим средство для чистки, которое имеет шесть главных измерений: 1. на что наносится (щетка, тряпка, губка, тампон); 2. ингредиенты (спирт, аммиак, дезинфектант); 3. объекты чистки (стекло, одежда, ковры, сантехника, посуда, машины); 4. удаляемые вещества (жир, пищевые пятна, пыль, краска); 5. текстура (крем, порошок, жидкость, гель); 6. упаковка (коробка, бутылка, пакет, баллон). Каждое попарное сочетание измерений оценивается с точки зрения его потенциальной ценности как нового товара при помощи различных социологических методов (опросы потребителей, фокус-группы, тесты и пр.). Любая инновация связана со стремлением уменьшить объем инвестиций и снизить степень риска, а эти две характеристики, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от числа требуемых изменений. Морфологический анализ проводится по схеме, состоящей из шести последовательных этапов: 1. формулировки проблемы; 2. постановки задачи; 3. составления списка всех характеристик предполагаемого продукта; 4. составления перечня возможных вариантов решения по каждой характеристике; 5. анализа сочетаний; 6. выбора наилучшего сочетания. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |