Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС № 3: Исследование рынка научно – технической продукции
Научно-техническая продукция (НТП)- это законченный в соответствии с требованиями договора и принятый конкретным заказчиком (не обязательно потребителем) результат научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ, реализуемый по согласованным, рыночным ценам. В качестве НТП могут быть приняты: · научно-техническая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, нормативы, методики, программы и т.п.); · экспериментальные и опытные образцы (партии) новой продукции; · научно-технические услуги, включая участие в пусконаладочных работах, авторский надзор и т.п., а также научное консультирование. Рынок научно-технической продукции представляет собой сферу экономических отношений между ее владельцами и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность. Основными объектами рынка научно-технической продукции являются: государственные и международные учреждения, кооперативные товарищества, малые и средние предприятия. Формами осуществления рынка научно-технической продукции выступают: биржа научно-технических инноваций (нововведений). Объектами рынканаучно-технической продукции являются товары в виде научно-технической, проектно-конструкторской и технико-технологической продукции, научно-технической документации, информационных услуг, научных публикаций и специальной литературы,субъектами−контрагенты рынка, дифференцированные по объему своего производственного, научного, информационного и финансового потенциала, по форме собственности. Любое исследование рынка начинается с отбора источников информации. Рыночные исследования принято начинать с изучения и анализа вторичных источников информации. Источниками вторичной информации при исследовании и анализе рынка НТП выступают внутренние документы научно-исследовательской организации. Это легко доступная информация, но она может быть бесполезной, если организация ранее не занималась исследованиями и разработками в нужной области. Поэтому более важными источниками могут служить внешние материалы. Большинство маркетинговых исследований рынка предполагает сбор первичных данных. Однако сбор первичных данных о рынке конкретного НТП, как правило, затруднен в силу ряда причин. Во-первых, наиболее точными сведениями об особенностях того или иного НТП обладают только два субъекта - разработчик и заказчик, но они не всегда готовы предоставить нужную информацию. Во-вторых, потенциальные потребители, как правило, почти ничего не знают о потребительных свойствах НТП, так как это новый продукт. И в- третьих, составить более или менее представительный список существующих и потенциальных потребителей достаточно сложно. Учитывая эти особенности, наиболее приемлемым способом получения первичной информации может являться активная работа во время проведения различного рода презентаций, ярмарок, выставок и т.п., в которых принимают участие и представители разработчика, и потенциальные покупатели, и представлены образцы НТП с их описанием.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |