Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективность как главный объект финансового менеджмента




 

Результирующие финансовые показатели особенно важны для финансового менеджмента, ибо представляют собой не только объ­ект управления (постоянного финансового контроля), но и цель его, если имеют положительные значения и тенденции. Они назы­ваются показателями эффективности.

Вэто понятие эффективности, охватывающей и экономический и социальный потребительский результат воспроизводства, следует включить помимо растущей рентабельности еще два компонента — оптимизацию ассортимента (приемлемость его по структуре, ценам и качественным параметрам продукции или услуг для современного и перспективного потребительского рынка), а также сохранение и улучшение ноосферы[3]. Финансовые показатели оценки компонентов эффективности и методы ее повышения будут рассмотрены в последующих разделах.

В данном разделе более подробно остановимся на формах вы­ражения рентабельности как наиболее общего и существенного компонента эффективности (табл. 2).

В условиях инфляции рентабельность как объект финансового ме­неджмента, в частности при планировании и сравнительном анализе эффективности, требует перманентных корректировок или индексации неста­бильных ценовых и прочих факторов, особенно при исчислении прибыли.

Остановимся на трех первых, наиболее общих показателях рен­табельности.          

Экономическая рентабельность (ЭР) может быть представлена как произведение двух других самостоятельных показателей, характеризующих частные аспекты эффективности, если ее формулу «рассечь» (умножить числитель и знаменатель) товарооборотом по реализации товарной продукции (РТ):     

                                                                                                                

 

 

П х 100%  

       РТ       - модификация рентабельности продукции (Рпрод), или так называемая коммерческая маржа (КМ);

- коэффициент оборачиваемости активов, который может исчисляться и по отношению к отдельным элементам активов по бухгалтерскому балансу или по

прогнозируемым (планируемым) вложениям, на­пример коэффициент оборачиваемости обо-ротных средств. В данном случае целесообразно оценивать РТ по себестоимости.

 

Таблица 2. Формы выражения рентабельности

 

* Современная терминология заменяет «фонды» на «капитал». Поэтому для ча­стной коммерческой структуры знаменатель формулы — это основной и оборот­ный капитал (Косн + Коб).

** Прибыль от выпуска или реализации продукции (или иная оценка прибыли) в зависимости от целей финансового менеджмента.  

Условные обозначения: П- прибыль; Пбал - прибыль балансовая; А-активы по бухгалтерскому балансу; НД- национальный доход (v + m); ВД- валовой доход (ФОТ + П); С/ст- себестоимость; ОФ- основные фонды; ОС- оборотные средства; К/в — капитальные вложения (капиталовложения); ТП — товарная продукция.

 

Второй и третий показатели рентабельности, будучи аналогичным образом аналитически обработаны, обнаруживают детермини­рованную непосредственную связь между собой.

Следует заметить, что вынесение на «табло управления» общих и частных показателей рентабельности и их модификаций (в коли­честве 8—9) является непреложным правилом и условием финансо­вого менеджмента, что подтверждается опытом наиболее преуспе­вающих зарубежных фирм, а также научно-практическими реко­мендациями в области финансового менеджмента, в частности при определении рейтинга фирмы (предприятия) на финансовом рынке или при оценке позиции анализируемого объекта по шкале финан­совых показателей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...