Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Матрица «товар - рынок» (модель Ансоффа)




   

Рынки

Товар

  Существующий рынок Новый рынок
Существующий (старый) товар Глубокое проникновение на рынок (обработка рынка) Разработка рынка
Новый товар Развитие товара Диверсификация

Матрица БKГ — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. В его основу заложены две концепции: ЖЦТ (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Матрица рост/доля рынка, созданная компанией BCG:

Темпыростарынка

Высокие (более 10%) «Трудныедети»   «Звезды»
Низкие (менее 10%) «Собаки» «Дойныекоровы»
  Маленькая (меньше 1) Большая (больше 1)
 

Относительнаядолянарынке

ОписаниеквадрантовматрицыБКГ

«Вопросительные знаки» («Дикие кошки», «Трудные дети», «Тёмные лошадки», «Проблема») Начальная стадия для новых товаров Высокий темп роста продаж Требуются высокие инвестиции на поддержку и развитие Низкий уровень прибыли в краткосрочном периоде «Звёзды» Лидеры растущего рынка Высокий темп роста продаж Высокий уровень прибыли Дальнейший рост требует значительных инвестиций
«Собаки» Низкий уровень прибыли или убыточности Ограниченные возможности по росту продаж В данную категорию часто попадают социально значимые товары «Дойные коровы» Лидеры стагнирующего рынка Высокий уровень прибыли Дальнейший рост практически невозможен

Модель «Дженерал Электрик – МакКинзи» представляет собой матрицу, состоящую из девяти ячеек. В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам:

  • привлекательность стратегической зоны хозяйствования (СЗХ);

· позиция в конкуренции.

Структура матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи».

Привлекательностьотрасли

Высокая (8-10 баллов) А А Б
Средняя (4-7 баллов) А Б В
Низкая (0-3балла) Б В В
  Высокая (8-10 баллов) Средняя (4-7 баллов) Низкая (0-3балла)
 

Устойчивостьбизнеса

Зона А – это устойчивые товары, производство которых компании следует расширять.

Зона Бсоответствует товарам со средним уровнем общей привлекательности.

Зона В представляет товары с низкой общей привлекательностью, требующие тактики перераспределения ресурсов или полного изъятия капиталовложений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...