Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС№3:Местоирольмаркетинговыхподразделенийвуправленииинновацияминапредприятии.
Службамаркетингаврыночныхусловиях—этотоважнейшеезвеновуправлениипредприятием,котороесовместноспроизводственной,финансовой,торгово-сбытовой,технологической,кадровойидругимивидамидеятельностисоздаетединыйинтегрированныйпроцесс,направленныйнаудовлетворениезапросоврынкаиполучениянаэтойосновеприбыли.Поэтомуслужбамаркетингасоздаетсянапредприятиипреждевсегодляобеспечениягибкогоприспособленияпредприятиякизменяющейсярыночнойситуацииитребованиямпотребителейнарынке.Этопозволяетподнятьинтересырынканадинтересамиотдельныхвидовдеятельностипредприятияидаетвозможностьобеспечитьэффективнуюдеятельностьвцелом. Службамаркетингасоздается,преждевсего,дляобеспечениягибкогоприспособленияпромышленногопредприятиякизменяющейсярыночнойситуацииитребованиямпотребителянарынке. Ведущимпринципоморганизациислужбыявляетсялозунг«Маркетингдляфирмы,анефирмадлямаркетинга».Этоозначает,чтослужбадолжнапостоянноразвиватьсяиподстраиватьсяподцели,задачииособенностифункционированияфирмы,вмаксимальноймереобеспечиваяейэффективныеусловиярыночнойдеятельности.Приэтомследуетучесть,чтовсовременныхусловияхлюбаяпрогрессивнаяфирмаоченьчастоперестраиваетсвоюорганизационнуюструктуру. Второйпринципможноопределитьтак:маркетинг—общефирменноедело,т.е.эффективностьработыслужбылишьнаполовинузависитоттого,наскольковесьперсоналфирмывключенвмаркетинг.Следует,однако,отметить,чтоэтавтораязадачасущественнозависитоторганизацииработыслужбы. Третийпринципорганизациислужбымаркетингабытькакможноближекпотребителю.Этоозначает,чтовнезависимостиотсамихвариантоворгструктурыонадолжнаобеспечиватьмаксимальнуювозможностьдляконтактоввсехбезисключенияработниковслужбысреальнымиипотенциальнымипотребителямипродукциифирмы. Присозданиислужбымаркетинганапредприятиинеобходимообратитьвниманиенавопросы:
Отделмаркетингазанимаетсярешениемнекоторыханалитико-оценочныхзадач(изучениезапросовпотребителей,конкурентов),стратегическихзадач(формированиетоварнойстратегии,участиевбизнес-планировании).Притакойорганизационнойструктурепониманиерыночнойситуацииболееосмысленно,номаркетинговаянаправленностьнеявляетсяопределяющейприпринятииуправленческихрешенийпокоммерческимвопросам. Всвязисэтимуруководствакрупныхторговыхпредприятийпреждевсегооптовых,возниклопонимание,чтовысокийрезультаттекущейработыобеспечиваетсятолькоприрешениикомплексафункциональныхзадачмаркетинга.Этовозможноприусловиисозданияворганизационнойструктуреуправленияпредприятиемслужбымаркетинга.Вэтомслучаепервымзаместителемдиректораторговогопредприятиябудетзаместительпомаркетингу. Процедурасозданиямаркетинговойслужбы: · Диагностическийэтап–необходимопровестидиагностикусостоянияфирмы,определитьпроблемыразвитияфирмы,место,котороезанимаетмаркетолог,оценитьпотенциалфирмы. · Аналитическийэтап–анализируетсявнешняясредавтомчислеконъюнктурарынка,фирменноеокружениепредприятия,оценкадействияконкурентов,покупательскогоповеденияи,какзаключение,общегообъемаиструктурыспроса. · Организационныйэтап–разработкаконцепциимаркетинганапредприятии,втомчислезадачимаркетинга,организационнаяструктура,взаимодействиесдругимиподразделениями;создаетсяположениеослужбемаркетинга,гдехарактеризуетсяосновныевидыдеятельности,праваиобязанности;разрабатываетсяпредложенияпоштатномурасписаниюифинансированиюдеятельности. · Методическийэтап–формируетсяинформационнаясистемамаркетинга,различныеметодики,втомчислеметодикиизученияипрогнозированияспроса,конъюнктурныхнаблюдений,формированиеассортимента;подготовкаметодическихрекомендацийпокоординациивзаимосвязеймаркетинганапредприятии. · Внедренческийэтап–разрабатываетсяпланмаркетинга,формируетсяпроцедураконтролямаркетингаиегооценки;анализадаптациисистемымаркетингаи,принеобходимости,корректировка,утверждаютсядокументы,регламентирующиемаркетинговуюдеятельность. · Обучающийэтап–осуществляетсяобучениемаркетингулинейныхифункциональныхменеджеров,специалистовслужбымаркетинга;стажировкименеджеровиспециалистов. Руководителииведущиеспециалистымаркетинговыхслужбдолжныудовлетворятьобщимтребованиям,предъявляемымкперсоналу(компетентность,высокиеморальныекачестваит.д.).Крометого,онидолжныудовлетворятьрядуспецифическихтребований,определяемыхособенностямиработывобластимаркетинга. Местоирольмаркетинговыхслужбвсистемеуправленияпредприятием
Этасхеманеявляетсяоргструктуройуправления,внейнепредставленыконкретныеструктурныезвеньяпредприятия,ауказанытольковажнейшиесточкизрениямаркетингафункцииуправления.Руководительмаркетинговыхслужбвыполняетопосредующиефункциимеждуподразделениямиисотрудникамипредприятия,занимающимисяразработкойпродукта,егопроизводством,стимулированиемпродаж,доведениемпродуктовдопотребителей,послепродажнымобслуживанием,соднойстороны,ипотребителямипродукции—сдругой.Приэтомруководительмаркетингаиегоаппаратотслеживаютсостояниевнешнейсредымаркетинга,обращаявниманиевпервуюочередьнадеятельностьконкурентов.Разработчикиполучаютотмаркетинговыхслужбинформациюоразвитиипродукта,отом,вкакомнаправлениинужносовершенствоватьвыпускаемуюпродукциюикакуюновуюразрабатывать.Производственникиузнают,каковдолженбытьассортиментвыпускаемойпродукции,каковысрокиееобновления.Подразделения,связанныесценовойполитикой,исходяизинформации,полученнойотслужбымаркетинга,должныуметьправильноопределятьцены.Кадры,соответственно,решаютвопросыувольненияинайма,повышенияквалификацииидр.Втожевремяслужбамаркетингадолжнаточнопредставлятьвозможностипредприятия,чтобы,занимаясьегоразвитием,неоторватьсяотреальнойжизнисвоейкомпании.Рассмотреннаясхемаважнакакбаза,основамаркетинговойдеятельности.Исходяизэтойосновы,можносоставитьтакжеидолжностныеинструкции.Этонеозначает,конечно,чтопроизводственныеифункциональныезвеньяпредприятиясамостоятельнонемогутосуществлятьсвязьспотребителями,неизучаютконкурентовит.п.Однакоэтаихдеятельностьнаправляетсяикоординируется,сучетоминтересовпредприятияименноруководителеммаркетинговыхслужб,сотрудникикоторыхпроводяттакжеконкретныемаркетинговыеисследования. Такимобразом,маркетингявляетсяведущейфункцией,определяющейтехническую,производственнуюполитикупредприятия,стильихарактеруправлениявсейпредпринимательскойдеятельностью.Специалистыпомаркетингудолжныустановитьидовестидокаждогоинженера,конструктораипроизводственника,какимпотребительхочетвидетьданныйпродукт,какуюценуонготовплатитьзанегоигдеикогдапотребуетсяэтотпродукт. Руководителиисотрудникимаркетинговыхслужбдолжныдобиватьсяизмененийкакввыполненииотдельныхфункций,такивдеятельностипредприятиявцелом,обеспечиваяееориентациюнамаркетинг.Этиизменениякасаютсячетырехаспектов: · измененийзнанийиоценок,касающихсяцелейипутейразвитияпредприятия,исходяизинформацииорынке,потребителяхиконкурентах; · удалениябарьероввнутрипредприятия,развитияновыхподходовкоценкеэффективностиработыегосотрудников,основываясьнаконечныхрезультатахдеятельностинарынке; · распространенияинформациионаиболееудачныхпродуктахпредприятия; · перераспределенияправиобязанностейнапредприятииисходяизнеобходимостисозданиянаиболееблагоприятныхусловийдляповышенияэффективностиегоработы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |