Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС№3:Местоирольмаркетинговыхподразделенийвуправленииинновацияминапредприятии.




Службамаркетингаврыночныхусловиях—этотоважнейшеезвеновуправлениипредприятием,котороесовместноспроизводственной,финансовой,торгово-сбытовой,технологической,кадровойидругимивидамидеятельностисоздаетединыйинтегрированныйпроцесс,направленныйнаудовлетворениезапросоврынкаиполучениянаэтойосновеприбыли.Поэтомуслужбамаркетингасоздаетсянапредприятиипреждевсегодляобеспечениягибкогоприспособленияпредприятиякизменяющейсярыночнойситуацииитребованиямпотребителейнарынке.Этопозволяетподнятьинтересырынканадинтересамиотдельныхвидовдеятельностипредприятияидаетвозможностьобеспечитьэффективнуюдеятельностьвцелом.

Службамаркетингасоздается,преждевсего,дляобеспечениягибкогоприспособленияпромышленногопредприятиякизменяющейсярыночнойситуацииитребованиямпотребителянарынке.

Ведущимпринципоморганизациислужбыявляетсялозунг«Маркетингдляфирмы,анефирмадлямаркетинга».Этоозначает,чтослужбадолжнапостоянноразвиватьсяиподстраиватьсяподцели,задачииособенностифункционированияфирмы,вмаксимальноймереобеспечиваяейэффективныеусловиярыночнойдеятельности.Приэтомследуетучесть,чтовсовременныхусловияхлюбаяпрогрессивнаяфирмаоченьчастоперестраиваетсвоюорганизационнуюструктуру.

Второйпринципможноопределитьтак:маркетинг—общефирменноедело,т.е.эффективностьработыслужбылишьнаполовинузависитоттого,наскольковесьперсоналфирмывключенвмаркетинг.Следует,однако,отметить,чтоэтавтораязадачасущественнозависитоторганизацииработыслужбы.

Третийпринципорганизациислужбымаркетингабытькакможноближекпотребителю.Этоозначает,чтовнезависимостиотсамихвариантоворгструктурыонадолжнаобеспечиватьмаксимальнуювозможностьдляконтактоввсехбезисключенияработниковслужбысреальнымиипотенциальнымипотребителямипродукциифирмы.

Присозданиислужбымаркетинганапредприятиинеобходимообратитьвниманиенавопросы:

  • Какоеместозанимаетслужбамаркетингавструктуреорганизации.
  • Каконавзаимодействуетсдругимислужбами.
  • Функцииотделамаркетинга.
  • Образованиеичисленностьсотрудниковслужбымаркетинга.
  • Материальнаябазаипринципыформированиямаркетинговогобюджета.

Отделмаркетингазанимаетсярешениемнекоторыханалитико-оценочныхзадач(изучениезапросовпотребителей,конкурентов),стратегическихзадач(формированиетоварнойстратегии,участиевбизнес-планировании).Притакойорганизационнойструктурепониманиерыночнойситуацииболееосмысленно,номаркетинговаянаправленностьнеявляетсяопределяющейприпринятииуправленческихрешенийпокоммерческимвопросам.

Всвязисэтимуруководствакрупныхторговыхпредприятийпреждевсегооптовых,возниклопонимание,чтовысокийрезультаттекущейработыобеспечиваетсятолькоприрешениикомплексафункциональныхзадачмаркетинга.Этовозможноприусловиисозданияворганизационнойструктуреуправленияпредприятиемслужбымаркетинга.Вэтомслучаепервымзаместителемдиректораторговогопредприятиябудетзаместительпомаркетингу.

Процедурасозданиямаркетинговойслужбы:

· Диагностическийэтап–необходимопровестидиагностикусостоянияфирмы,определитьпроблемыразвитияфирмы,место,котороезанимаетмаркетолог,оценитьпотенциалфирмы.

· Аналитическийэтап–анализируетсявнешняясредавтомчислеконъюнктурарынка,фирменноеокружениепредприятия,оценкадействияконкурентов,покупательскогоповеденияи,какзаключение,общегообъемаиструктурыспроса.

· Организационныйэтап–разработкаконцепциимаркетинганапредприятии,втомчислезадачимаркетинга,организационнаяструктура,взаимодействиесдругимиподразделениями;создаетсяположениеослужбемаркетинга,гдехарактеризуетсяосновныевидыдеятельности,праваиобязанности;разрабатываетсяпредложенияпоштатномурасписаниюифинансированиюдеятельности.

· Методическийэтап–формируетсяинформационнаясистемамаркетинга,различныеметодики,втомчислеметодикиизученияипрогнозированияспроса,конъюнктурныхнаблюдений,формированиеассортимента;подготовкаметодическихрекомендацийпокоординациивзаимосвязеймаркетинганапредприятии.

· Внедренческийэтап–разрабатываетсяпланмаркетинга,формируетсяпроцедураконтролямаркетингаиегооценки;анализадаптациисистемымаркетингаи,принеобходимости,корректировка,утверждаютсядокументы,регламентирующиемаркетинговуюдеятельность.

· Обучающийэтап–осуществляетсяобучениемаркетингулинейныхифункциональныхменеджеров,специалистовслужбымаркетинга;стажировкименеджеровиспециалистов.

Руководителииведущиеспециалистымаркетинговыхслужбдолжныудовлетворятьобщимтребованиям,предъявляемымкперсоналу(компетентность,высокиеморальныекачестваит.д.).Крометого,онидолжныудовлетворятьрядуспецифическихтребований,определяемыхособенностямиработывобластимаркетинга.

Местоирольмаркетинговыхслужбвсистемеуправленияпредприятием

 

Этасхеманеявляетсяоргструктуройуправления,внейнепредставленыконкретныеструктурныезвеньяпредприятия,ауказанытольковажнейшиесточкизрениямаркетингафункцииуправления.Руководительмаркетинговыхслужбвыполняетопосредующиефункциимеждуподразделениямиисотрудникамипредприятия,занимающимисяразработкойпродукта,егопроизводством,стимулированиемпродаж,доведениемпродуктовдопотребителей,послепродажнымобслуживанием,соднойстороны,ипотребителямипродукции—сдругой.Приэтомруководительмаркетингаиегоаппаратотслеживаютсостояниевнешнейсредымаркетинга,обращаявниманиевпервуюочередьнадеятельностьконкурентов.Разработчикиполучаютотмаркетинговыхслужбинформациюоразвитиипродукта,отом,вкакомнаправлениинужносовершенствоватьвыпускаемуюпродукциюикакуюновуюразрабатывать.Производственникиузнают,каковдолженбытьассортиментвыпускаемойпродукции,каковысрокиееобновления.Подразделения,связанныесценовойполитикой,исходяизинформации,полученнойотслужбымаркетинга,должныуметьправильноопределятьцены.Кадры,соответственно,решаютвопросыувольненияинайма,повышенияквалификацииидр.Втожевремяслужбамаркетингадолжнаточнопредставлятьвозможностипредприятия,чтобы,занимаясьегоразвитием,неоторватьсяотреальнойжизнисвоейкомпании.Рассмотреннаясхемаважнакакбаза,основамаркетинговойдеятельности.Исходяизэтойосновы,можносоставитьтакжеидолжностныеинструкции.Этонеозначает,конечно,чтопроизводственныеифункциональныезвеньяпредприятиясамостоятельнонемогутосуществлятьсвязьспотребителями,неизучаютконкурентовит.п.Однакоэтаихдеятельностьнаправляетсяикоординируется,сучетоминтересовпредприятияименноруководителеммаркетинговыхслужб,сотрудникикоторыхпроводяттакжеконкретныемаркетинговыеисследования.

Такимобразом,маркетингявляетсяведущейфункцией,определяющейтехническую,производственнуюполитикупредприятия,стильихарактеруправлениявсейпредпринимательскойдеятельностью.Специалистыпомаркетингудолжныустановитьидовестидокаждогоинженера,конструктораипроизводственника,какимпотребительхочетвидетьданныйпродукт,какуюценуонготовплатитьзанегоигдеикогдапотребуетсяэтотпродукт.

Руководителиисотрудникимаркетинговыхслужбдолжныдобиватьсяизмененийкакввыполненииотдельныхфункций,такивдеятельностипредприятиявцелом,обеспечиваяееориентациюнамаркетинг.Этиизменениякасаютсячетырехаспектов:

· измененийзнанийиоценок,касающихсяцелейипутейразвитияпредприятия,исходяизинформацииорынке,потребителяхиконкурентах;

· удалениябарьероввнутрипредприятия,развитияновыхподходовкоценкеэффективностиработыегосотрудников,основываясьнаконечныхрезультатахдеятельностинарынке;

· распространенияинформациионаиболееудачныхпродуктахпредприятия;

· перераспределенияправиобязанностейнапредприятииисходяизнеобходимостисозданиянаиболееблагоприятныхусловийдляповышенияэффективностиегоработы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...