Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составление сводной таблицы PEST анализа.
ТаблицаPESTанализа—промежуточныйвариант.Длятого,чтобызавершитьанализ,необходимосделатьвыводы:покаждомуфакторупрописатьвоздействиефакторанаотрасль,накомпаниюиспланироватьпрограммы,которыенеобходимопровести,чтобыснизитьнегативноевлияниефактораимаксимальноиспользоватьположительноевлияниефакторанадеятельностькомпании. GAP-анализ—представляетсобойанализстратегическогоразрыва,позволяющийопределитьрасхождениемеждужелаемымиреальнымвдеятельностипредприятия.ЦельGAP–анализа–определить,существуетлиразрывмеждуцелямифирмыиеевозможностямии,еслида,установить,как«заполнить»его. ЭтапыпроведенияGAP-анализа: 1) Описаниетекущегосостояниякомпанииивнешнегоокружения А)Аудитмаркетинга,управленческоеобследование Б)Идентификацияглавныхпроблемныхзон,глобальныхстратегическихразрывов 2) Определениежелаемогоуровняразвитиякомпании А)Выработкавидения Б)Детализацияглобальныхстратегическихразрывов: · Декомпозицияглобальныхстратегическихразрывовдонизшегоуровня · Изучениекаждогоотдельногоразрыва В)Целеполагание:разработкакомплексацелейицелевыхпоказателей 3) Прогнозированиеразвития,разработкасценариев,например: А)Пессимистичный Б)Вероятный В)Оптимистичный 4) Планирование(разработкабизнес-плана) А)Определяемпривлекательностьвозможностейиальтернатив Б)Планированиекомплексамероприятийпокаждомуразрывуосуществляетсянаосновенаиболеевероятноговариантасучетомпозитивныхинегативныхизмененийситуации,атакжесучетомвзаимодействиямероприятий. 5) Реализация 6) Контрольикорректировка Сущностьметодикиситуационногоанализазаключаетсявпоследовательномрассмотрении(повыбранномукругу)элементоввнешнейивнутреннейсредымаркетингаиоценкеихвлияниянамаркетинговыевозможностипредприятия. Последовательностьэтаповситуационногоанализа Этап1.Подготовкакситуационномуанализу.Еецелесообразноначинатьсчеткогоопределенияситуациипринятиярешения.Дляпроведенияситуационногоанализаможетбытьсформированарабочаягруппа,способнаяобеспечитьегоорганизационноесопровождение. Этап2.Анализинформации.Начинаетсяспоискавозможныханалогов.Есливозникшаяситуацияотноситсяоднойизэталонных,тоизвестно,какв нейследуетдействовать.Есливозникшаяситуацияблизкакоднойизэталонныхситуаций,тонеобходимооценить,насколькосущественныимеющиесяразличия.Придостаточнобольшомобъемеинформацииоситуациипринятиярешенияпроводитсяэкспертизавцеляхотсеванедостаточносодержательнойилинедостовернойинформации.Целесообразноисключитьдублирующуюсяинформациюиклассифицироватьпоступившую. Этап3.Анализситуации.Еслианализируемаяситуациянеотноситсякчислуэталонных,товыявляютсяосновныефакторы,определяющиеееразвитие.Послетогокакфакторыустановлены,оцениваетсястепеньихвлияниянаразвитиеситуацииспомощьюспециальноразрабатываемыхоценочныхсистем.Результатэтапа—болеечеткоепредставлениепроблем,которыепредстоитрешатьорганизациивсвязисосложившейсяуправленческойситуацией.Завершаетэтапанализаситуации,оценкаустойчивостиситуацииквероятнымизменениямвнешнейивнутреннейсреды,атакжепоказателей,характеризующихдинамикуразвитияситуации. Этап4.Разработкасценариеввозможногоразвитияситуации.Сначаласоставляетсяпереченьнаиболеевероятныхсценариевразвитияситуации.Наоснованииключевыхфакторов,влияющихнаееразвитие,формируютсясценарии.Каждомувариантуизменениязначенийфакторовсоответствуетсвойвариантизмененияситуации,т.е.сценарийееразвития. Экспертыпоследовательновыделяюткритическиемоментывремени,вкоторыевозможныизменениятенденцийразвитияситуации,скачкизначенийфакторовит.д.Послеэтого,экспертыопределяютожидаемыезначенияфакторовитенденциикизменениюэтихзначенийвэтихточках.Темсамымосуществляетсяразработкаальтернативныхсценариевразвитияситуации.Этапзавершаетсяоценкойожидаемойустойчивостиситуацииприреализацииразработанныхальтернативныхсценариевееразвития. Этап5.Оценкаситуации.Даетсяоценканаиболеевероятнымсценариямразвитияситуацииэкспертамисточкизрениявозможностидостиженияцелей,стоящихпередорганизацией.Параллельносоценкойнаиболеевероятныхсценариевразвитияситуациинаданномэтапепредполагаетсяразработкапредложенийальтернативныхвариантовуправленческихрешений.Основнаяцельпроведенияэкспертизнаэтомэтапе—выработкаобоснованныхуправленческихрешенийиуправляющихвоздействийдлядостиженияцелей,стоящихпередобъектомуправления. Этап6.Обработкаданныхиоценкарезультатовэкспертизы.Дляразработкисценариеввероятногоразвитияситуациинеобходимасоответствующаяобработкаданных,втомчислематематическая.Послетогокакпредварительныеданныерезультатовэкспертизполучены,приступаюткиханализу.Экспертнаяинформациярассматриваетсяспозицийсогласованностимненийэкспертов,участвовавшихвэкспертизе.Сучетомобработанныхданных,атакжерезультатовоценкиэкспертизыготовятсяматериалыотчетовдляруководителя. Этап7.Подготовкааналитическихматериаловпорезультатамситуационногоанализа.Подводитсяитогпроделаннойработы.Основнаяегозадача—подготовитьаналитическиематериалы,содержащиерекомендации: —попринятиюуправленческихрешенийванализируемойситуации; —способамихвыполнения; —контролюзаисполнениемрешений; -сопровождениюходареализациипринимаемыхрешений; -анализурезультатов,включающемуоценкуэффективностипринятыхрешенийиэффективностиихвыполнения.
ВОПРОС№8:Факторы,определяющиевыбортипаинновационнойстратегиииихмаркетинговойоценки.
Принимая ту или иную стратегию, руководство организации должно учитывать 4 фактора: 1. Риск. Какой уровень риска организация считает приемлемым для каждого из принимаемых решений. 2. Знание прошлых стратегий и результатов их примененияпозволит организации более успешно разрабатывать новые. 3.Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент. 4.Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами организации, но часто акционеры могут оказывать силовое давление на его изменение. Менеджменту организации стоит иметь в виду этот фактор.
ВОПРОС№9:ПостроениематрицАнсоффа,BCGидр.
В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар - рынок» (модель Ансоффа). Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |