Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы стратегического анализа: SWОТ, PEST, GAP. Ситуационный анализ и методы его проведения.




Более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия проводится с использованием методики SWOT-анализа. Используются следующие оценки:

• сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия (преимуществ и недостатков);

• возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) рынка.

Сильныестороны Возможности
Слабыестороны Угрозы

При проведении SWOT-анализа рекомендуется давать ответы на следующие вопросы:

SO (CИВ) Как за счет своих сильных сторон можно использовать имеющиеся возможности? Какие возможности могут сделать сильные стороны еще сильнее? ST (СИУ) Каким образом, используя свои сильные стороны, можно противостоять угрозам? Какие угрозы могут лишить объект его сильных сторон?
WO (СЛВ) За счет каких возможностей можно улучшить характеристики (устранить недостатки)? Как слабые стороны могут помешать воспользоваться имеющимися возможностями? WT (СЛУ) Какие слабые стороны могут помешать должным образом противостоять угрозам? Какие угрозы могут еще более усугубить недостатки?

STEP(PEST) -анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия.

Процесс проведения PEST анализа:

1) Определение факторов, которые могут оказать влияние на продажи и прибыль компании.

2) Определение степени влияния факторов. Сила влияния фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании; 2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании; 3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании

3) Проведение оценки вероятности изменения фактора. Вероятность колебаний оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 означает минимальную вероятность изменения фактора внешней среды, а 5 — максимальную вероятность. Оценку лучше проводить не индивидуально, а среди круга людей, имеющих определенный опыт работы в отрасли и экспертизу в любом из направлений работы.

4) Оценка реальной значимости факторов.Реальная значимость позволяет оценить, насколько компании следует обращать внимание и контролировать фактор изменения внешний среды, и рассчитывается как вероятность изменения фактора, взвешенная на силу влияния этого фактора на деятельность компании. Чем выше реальная значимость фактора, тем больше внимания и усилий следует уделять для снижения негативного влияния фактора на бизнес.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...