Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Молчание — ценный вид общения




Если вы задаете вопрос, а в ответ слышите молчание, ждите по

крайней мере пять минут, прежде чем мягко повторить вопрос.

Вам нужно, чтобы культист думал и размышлял. Иногда люди не

выдерживают длительных пауз, потому что их беспокоит стои­

мость междугородного телефонного звонка. Тем не менее стоит

подождать ответа. Не позволяйте собеседнику менять тему. Вновь

мягко сформулируйте вопрос, который задали, или напомните, о

чем он только что говорил.

 

Готовьтесь к будущим разговорам

Имейте перед собой список того, о чем нужно поговорить:

— Чем вам нравится заниматься.

— Что вы хотите сделать в будущем.

— Книга или журнальная статья, которую вы читаете.

— Фильм, который вы посмотрели.

— Ваши новые друзья.

— Позитивные духовные переживания.

— Информация о других группах или культах.

— Вопросы, которые вы хотели бы задать в развитие предыду­

щих бесед.

Лучше снова и снова обсуждать один подходящий вопрос раз­

личными способами. В телефонной беседе град вопросов ведет к

утрате взаимопонимания и доверия. Члену культа легче думать

над одним вопросом. Сталкиваясь с их избытком, он просто замы­

кается в себе. Помните: декларативные утверждения или сужде­

ния также не будут. способствовать взаимопониманию и дове­

рию. И вновь, когда вы задаете важный вопрос, удостоверьтесь,

что способны выдержать пятиминутную паузу.

 

Ведите записи

Каждый раз, когда звоните вы или звонят вам, ведите записи:

точно записывайте дату, время и что обсуждалось. Это позволит

вам следить за продвижением вперед и поддерживать непрерыв­

ность коммуникации. При наличии компьютера приводите свои

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 211


 

 

записи в порядок и посылайте другим членам команды относя­

щиеся к делу заметки по электронной почте.

Когда вы звоните близкому человеку, а отвечает кто-то другой,

требуйте информацию об этом человеке: "Как вас зовут? Что вы

делаете? Вы — лидер?". Если этот человек окажется не в состоя­

нии передать сообщение о том, что вы звонили, можно впослед­

ствии донести это до сведения близкого человека, что послужит

потенциальным источником диссонанса.

 

Ищите доступ к докультовому "я"

Члены команды должны научиться узнавать, адекватно ли ре­

агирует близкий человек на ваши слова, не находится ли он в

состоянии характерной культовой «зачарованности» (cult mode).

Если в целом он настроен сердечно и дружелюбно, используйте

его положительные воспоминания о прежней жизни, передайте

шутку, сообщите о других членах семьи и друзьях. Если он враж­

дебен, высокомерен или занимает оборонительную позицию, это

неподходящее время просить человека приехать домой и пого­

стить; пришло время возвращать взаимопонимание — менять

тему или заканчивать беседу. Когда вы чувствуете, что теряете

изобретательность и культовая личность действует в полную си­

лу, проявите терпение. Ждите другого случая.

 


Когда лучше всего звонить?

Постарайтесь выяснить, когда вы останетесь вдвоем, чтобы

поговорить без помех. Узнайте у культиста его график и сколько

времени он может потратить на разговор. Если у него десять

минут, максимально используйте их. Пусть он сам скажет, что

должен идти. Не говорите, что его десять минут истекли. Если

беседа доставляет ему удовольствие, продолжайте говорить.

В культах-коммунах обычно есть только один или два телефо­

на. Как правило, они контролируются. Если это так, ваш близкий

человек, вероятно, находится неподалеку от других членов орга­

низации, а телефон может попросту прослушиваться. Если при

разговоре присутствуют другие адепты, вам, вероятно, придется

говорить с культовым «я». Это может показаться очевидным, но

большинство людей не останавливаются и не задумываются, осо­

бенно если они не могут видеть или слышать других членов

культа. В других ситуациях личное время может предоставляться

поздно вечером или рано утром. Начните беседу с вопроса: "Под­

ходящее ли это время для нашего разговора? Ты свободен? " Если

нет, узнайте, когда можно позвонить снова. Может получиться

так, что он может говорить конфиденциально лишь за пределами

территории, принадлежащей культу. Предложите заранее опла­

ченную телефонную карту, чтобы он мог позвонить вам, когда у

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 212


 

 

него появится время и позволят обстоятельства.

 


Сводите к минимуму все, что отвлекает внимание

Старайтесь звонить тогда, когда вы можете полностью сосредо­

точиться на беседе. Нагрянувшие гости, лающие животные, пла­

чущие дети, громко работающий телевизор или звенящий двер­

ной звонок не способствуют целенаправленному общению.

Вам следует также продумать, как соблюсти секретность теле­

фонного разговора с близким человеком. Звонок с работы кажет­

ся удобным, но его могут услышать ваш работодатель или колле­

ги. Если эти люди не проходили подготовку в качестве членов

команды стратегического взаимодействия, их отрицательные

комментарии и точки зрения могут оказаться контрпродуктив­

ными или просто обескураживающими.

 

Передавайте телефонную трубку другим

Когда вы говорите с культистом во время семейной встречи,

старайтесь передавать телефонную трубку тем, общение с кото­

рыми может показаться вам особенно полезным для него. Стре­

митесь поддерживать ощущение обычной жизни. Опишите, что

вы видите и слышите, какие запахи чувствуете, как одеты окру­

жающие, о чем вы говорили, какие блюда на столе, и т. д. Вырази­

те сожаление, что близкий человек сейчас не с вами, что его вам

очень не хватает и что ему бы среди вас очень понравилось.

Заставьте его захотеть быть рядом с вами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...