Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОЯВИТЕ ИНТЕРЕС К КУЛЬТОВОЙ ЛИЧНОСТИ




Хороший способ добиться взаимопонимания и доверия состоит

в том, чтобы начать диалог с культовой личностью. Когда куль­

тист говорит: "О, это невероятно! Я делаю нечто потрясающее",

можно ответить: "Приведи пример того, что было для тебя дей­

ствительно важным на этой неделе. Опиши это подробно. Я хотел

бы знать" или: "Приведи пример того, как ты себя чувствуешь".

Просьбы о примерах и контрпримерах являются ключевыми при

сборе информации. Близкий человек может сказать: "Когда я

медитировал, у меня были действительно глубокие переживани­

я". В этом случае можно ответить: "Скажи, как это ощущается.

Чувствовал ли ты когда-нибудь что-нибудь подобное? Когда?".

Такой вопрос поможет члену культа восстановить связь с докуль­

товым прошлым. Если близкий человек в ответ вспомнит, что

точно такие же чувства он испытал, когда ему было пятнадцать

лет и он ловил рыбу на озере, можно считать это проявлением

подлинной личности, Это важный шаг. Затем можно ввести

контрпример: "Ты когда-нибудь переживал нечто такое, что за­

ставляло тебя чувствовать себя одиноким или дезориентирован­

ным? На что было похоже это чувство?".

Собирая такую информацию, вы помогаете члену культа про­

верить чувство реальности. Приведенная ниже беседа — пример

эффективного целенаправленного общения с членом культа.

Участник культа: У меня сегодня был глубокий духовный

опыт.

Сестра: Что ты испытал?

Участник культа: О, это слишком глубоко, слишком сложно,

чтобы я мог объяснить.

Сестра: Передай ощущение, связанное с этим. Если бы ты на­

рисовал мне картину, что бы на ней было изображено? Если бы

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 181


 

 

это была мелодия, как бы она звучала?

Участник культа: О, ты бы не поняла. Это слишком глубоко.

Сестра: Испытай меня!

Участник культа: Хорошо, это было так, точно я был окружен

теплым облаком любви, исходящей от Бога. Я чувствовал, что не

только слушал Баха, я сам был музыкой.

Сестра: Здорово! Я была в церкви в прошлое воскресенье и

чувствовала почти то же самое, что и ты. Разве не изумительно

иметь такое чувство благодати?

Добившись, чтобы член культа выразил свой опыт словами, вы

получаете благоприятную возможность для возведения мостов.

Если у вас были похожие переживания, расскажите о них — это

будет способствовать взаимопониманию и доверию. Если духов­

ные впечатления важны для культиста, то тот факт, что вы ими

делитесь с ним, Поможет проложить ему дорогу для выхода из

группы. Экспериментируйте с другими способами получения ин­

формации об опыте и переживаниях близкого человека. Если

ваш близкий разбирается в искусстве, попросите написать для

вас стихи или песню. Практиковал ли кто-нибудь из членов се­

мьи или друзей медитацию? Если да, то практиковавший может

сказать: "Когда на днях я медитировал, у меня было такое теплое

чувство. Я чувствовал себя полностью погруженным в любовь"

или: "Я занимался йогой этим утром, и у меня было точно такое

же чувство. Это было замечательно, не так ли?". Стремясь ко

взаимопониманию и доверию в отношениях с культовой иден­

тичностью, вы сообщаете культисту: "Ты не одинок. Тебе необяза­

тельно быть в культе, чтобы иметь такие переживания".

Мать: Как узнать, возникает ли в наших отношениях взаимо­

понимание и доверие?

СХ: Попросите близкого человека вот о чем. Пусть он оценит по

шкале от единицы (слабо) до десяти (сильно), насколько он вам

доверяет. Помните, это — процесс. Спросите: "Что я могу сделать,

чтобы тебе со мной было спокойнее?".

Если ответ гласит, что для этого необходимо прочесть культо­

вую книгу или посетить культовое собрание, сделайте то, о чем

он просит. Семьи иногда упускают благоприятные возможности

и попадают в беду, когда надеются прямо убедить человека оста­

вить культ, причем немедленно. Нетерпение и поспешность при­

ведут только к утрате взаимопонимания с культовой личностью

и будут способствовать большему «врастанию» в доктрину.

 


ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С ПОДЛИННОЙ ЛИЧНОСТЬЮ

Когда культовая личность берет верх, прошлое человека пере­

сматривается и переоценивается, нередко при этом искажаясь.

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 182


 

 

После того как вербовщики Муна убедили меня обнародовать

некоторые тягостные впечатления детства (одно из самых силь­

ных было связано с отцом), группа преувеличенно реагировала

на негативные и сильно затушевала положительные стороны

моего прошлого. Мою культовую личность обучили подавлять

благоприятные переживания и преувеличивать болезненные. Я

стал верить: "Мое детство было одиноким и несчастным. Я экспе­

риментировал с наркотиками. У меня был добрачный секс. Это

было ужасно. Слава Богу, Отец (Мун) показал мне путь к сча­

стью!".

Выйдя из группы, я нуждался в проверке реальности с семьей

и друзьями. Мне нужно было полистать старые фотоальбомы,

освежить в памяти кадры домашних фильмов. Мне требовалось

напомнить, что я имел обыкновение удить рыбу с отцом по уграм

в воскресенье и что когда мне было плохо, они с матерью всегда

были рядом, чтобы утешить меня. Мне было необходимо вновь

адекватно оценить преувеличенные переживания, вернуть им

их реальную перспективу. Я должен был восстановить докульто­

вое «я» Стива Хассена.

Мои старые преподаватели, соседи, друзья и семья помогли

вспомнить те интересные вещи, которыми я занимался. На самом

деле, в возрасте шестнадцати лет я объездил на велосипеде всю

Америку; я плавал на каноэ и удил рыбу на пути через Канаду на

Аляску с моим другом Ленни; я работал на археологических рас­

копках в Израиле с моим другом Марком; я любил жить в палат­

ках, ходить в пешие походы и ездить верхом. Мне нравились

баскетбол, чтение и сочинение стихов. Когда я пребывал под вла­

стью культового строя мыслей, все эти впечатления были опо­

шлены, искажены или подвергались систематическому манипу­

лированию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...