Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДЕМОНИЗАЦИЯ КРИТИКОВ КУЛЬТА
Когда книга "Борьба против культового контроля сознания" была впервые опубликована в 1988 году, я стал одной из наиболее заметных мишеней. кампаний по распространению дезинформа ции. Есть лидеры культов, прививающие своим адептам мысли о греховности общения со мной и даже простого знакомства с моей книгой. В рамках борьбы с моей деятельностью сайентологи со здали так называемую "Папку умерщвления агента".[47] Эта папка содержит материалы, созданные для подрыва моей репутации, чтобы «нейтрализовать» влияние моих идей на адеп тов этого учения. Несчетное количество раз мне угрожали судеб ными процессами и даже физической расправой. Некоторые группы, вроде мунистов, сообщают своим членам, что я — агент Сатаны. В умах адептов насаждались и насаждаются конкретные фобии, связанные со мной. Членов культа специально индоктри нировали, чтобы они поверили, будто Стивен Хассен — «депро граммист», который одобряет соответствующие методы и обща ется с людьми, которые похищают, избивают и пытают адептов новых религий до тех пор, пока те не отрекутся от своей веры. Культовые сайты изображают меня как отвратительного антире лигиозного фанатика, намеренного уничтожить религиозную свободу. Когда член культа выдвигает подобное обвинение в отноше нии какого-либо критика, я рекомендую семье потребовать от него доказательств: "Покажи нам факты. Твои лидеры докумен тально подтвердили эти обвинения именами, датами и указани ем мест? Подавали ли они в суд? " На самом деле для лидеров нежелательно, чтобы их обвинения изучались или оспаривались. Членам семьи и друзьям следует обратиться с просьбой погово рить с человеком, преднамеренно давшим негативные письмен ные показания. Вопросы можно задать, и факты можно получить. Фобия депрограммирования может быть последовательно разру шена посредством разоблачения лжи и обмана. Это — жизненно важная и эффективная стратегия, поощряющая проверку реаль ности. Отец культиста: Я просматриваю сайт, принадлежащий куль ту, и нахожу страницы, критикующие доктора Роберта Лифтона, доктора Луиса Веста и доктора Маргарет Сингер. Что все это зна
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 169
чит? Как можно судить, вредная это информация или полезная? При оценке любой информации спросите себя: — Каков источник критики? — Как и кем этот источник финансируется? — Кто именно выдвигает обвинения? — Какими подлинными дипломами и сертификатами обладает этот человек? — Каково его положение в академическом и научном мире? — Какова его подготовка? Его опыт? Его репутация? — Что им опубликовано? — Читали ли вы его работу? — Имеет ли для вас смысл то, что он говорит? — Когда вы задаете ему вопросы, отвечает ли он честно и от ветственно? Я знал доктора Лифтона, покойного доктора Веста и доктора Сингер много лет. Хотя я соглашаюсь не со всем, что они написали или сделали, я питаю большое уважение к их позитивному вкла ду, который был весьма значительным. Все они были офицерами военной разведки Соединенных Штатов, изучавшими китайские методы "промывания мозгов" в 1950-х годах, и все обладали доста точным гражданским мужеством, чтобы публично засвидетель ствовать существование этого явления. Читайте истинную и лож ную информацию об этих людях сами. Формируйте собственное мнение. Мы, американцы, зачастую не осознаем, что наши конституци онные права теряют всякий смысл, если мы не готовы последова тельно их отстаивать. Культы вынуждают многих из нас действо вать, потому что демонстрируют готовность к нарушению прав человека. Лично я отказываюсь уступать свои права. Истории о жестоком обращении, предательстве, преследовании, запугива нии, страхе, разрушенных семьях, брошенных детях, финансовом разорении и эмоциональных стрессах, услышанные мной от мно жества бывших культистов за эти годы, движут мной в этой борь бе. Я уверен, что одна из наиболее эффективных стратегий проти востояния дезинформации и клевете предполагает помощь быв шим адептам в их попытках рассказать свои истории. Бывшим членам культов, читающим эту книгу, я советую сделать это как для собственного блага, так и для блага других. Я также советую людям, чьи близкие причастны к культам, разыскать бывших адептов, которым есть что рассказать. Верю ли я каждой рассказанной истории без проверки? Конеч но нет. Возможно ли, что некоторые экс-культисты преувеличи вают свои истории? Разумеется. Полагать, что все бывшие адепты заслуживают доверия или, напротив, никто из них его не заслу
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 170
живает — это крайности. Я стремлюсь оценить историю каждого человека и добиваюсь ее обоснования. Естественно, когда многие люди сообщают о схожем опыте, связанном с какой-то конкрет ной группой, информация оказывается заслуживающей доверия. Большинство бывших адептов высказывается, подвергаясь боль шому личному риску при небольшой выгоде либо вообще ничего не получая лично, кроме морального удовлетворения от борьбы со злом и от помощи другим. Бывшие члены культов и их друзья и семья — это те, кто спа слись, и их свидетельские показания — мощное доказательство того, что человек может уйти из деструктивной группы и продол жать вести плодотворную жизнь, которая его устраивает. Их вдохновляющие слова помогут сориентировать поставленного в тупик или недовольного члена культа на путь возвращения в здоровое состояние. Помогая увидеть другую сторону проблемы, бывшие члены культов демонстрируют, что уход — это вариант выбора. Коль скоро он начинает казаться практически осуще ствимым, обычно решение человека об уходе из группы стано вится лишь вопросом времени.
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 171
Глава 8
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |