Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЕМОНИЗАЦИЯ КРИТИКОВ КУЛЬТА




Когда книга "Борьба против культового контроля сознания"

была впервые опубликована в 1988 году, я стал одной из наиболее

заметных мишеней. кампаний по распространению дезинформа­

ции. Есть лидеры культов, прививающие своим адептам мысли о

греховности общения со мной и даже простого знакомства с моей

книгой. В рамках борьбы с моей деятельностью сайентологи со­

здали так называемую "Папку умерщвления агента".[47]

Эта папка содержит материалы, созданные для подрыва моей

репутации, чтобы «нейтрализовать» влияние моих идей на адеп­

тов этого учения. Несчетное количество раз мне угрожали судеб­

ными процессами и даже физической расправой. Некоторые

группы, вроде мунистов, сообщают своим членам, что я — агент

Сатаны. В умах адептов насаждались и насаждаются конкретные

фобии, связанные со мной. Членов культа специально индоктри­

нировали, чтобы они поверили, будто Стивен Хассен — «депро­

граммист», который одобряет соответствующие методы и обща­

ется с людьми, которые похищают, избивают и пытают адептов

новых религий до тех пор, пока те не отрекутся от своей веры.

Культовые сайты изображают меня как отвратительного антире­

лигиозного фанатика, намеренного уничтожить религиозную

свободу.

Когда член культа выдвигает подобное обвинение в отноше­

нии какого-либо критика, я рекомендую семье потребовать от

него доказательств: "Покажи нам факты. Твои лидеры докумен­

тально подтвердили эти обвинения именами, датами и указани­

ем мест? Подавали ли они в суд? " На самом деле для лидеров

нежелательно, чтобы их обвинения изучались или оспаривались.

Членам семьи и друзьям следует обратиться с просьбой погово­

рить с человеком, преднамеренно давшим негативные письмен­

ные показания. Вопросы можно задать, и факты можно получить.

Фобия депрограммирования может быть последовательно разру­

шена посредством разоблачения лжи и обмана. Это — жизненно

важная и эффективная стратегия, поощряющая проверку реаль­

ности.

Отец культиста: Я просматриваю сайт, принадлежащий куль­

ту, и нахожу страницы, критикующие доктора Роберта Лифтона,

доктора Луиса Веста и доктора Маргарет Сингер. Что все это зна­

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 169


 

 

чит? Как можно судить, вредная это информация или полезная?

При оценке любой информации спросите себя:

— Каков источник критики?

— Как и кем этот источник финансируется?

— Кто именно выдвигает обвинения?

— Какими подлинными дипломами и сертификатами обладает

этот человек?

— Каково его положение в академическом и научном мире?

— Какова его подготовка? Его опыт? Его репутация?

— Что им опубликовано?

— Читали ли вы его работу?

— Имеет ли для вас смысл то, что он говорит?

— Когда вы задаете ему вопросы, отвечает ли он честно и от­

ветственно?

Я знал доктора Лифтона, покойного доктора Веста и доктора

Сингер много лет. Хотя я соглашаюсь не со всем, что они написали

или сделали, я питаю большое уважение к их позитивному вкла­

ду, который был весьма значительным. Все они были офицерами

военной разведки Соединенных Штатов, изучавшими китайские

методы "промывания мозгов" в 1950-х годах, и все обладали доста­

точным гражданским мужеством, чтобы публично засвидетель­

ствовать существование этого явления. Читайте истинную и лож­

ную информацию об этих людях сами. Формируйте собственное

мнение.

Мы, американцы, зачастую не осознаем, что наши конституци­

онные права теряют всякий смысл, если мы не готовы последова­

тельно их отстаивать. Культы вынуждают многих из нас действо­

вать, потому что демонстрируют готовность к нарушению прав

человека. Лично я отказываюсь уступать свои права. Истории о

жестоком обращении, предательстве, преследовании, запугива­

нии, страхе, разрушенных семьях, брошенных детях, финансовом

разорении и эмоциональных стрессах, услышанные мной от мно­

жества бывших культистов за эти годы, движут мной в этой борь­

бе. Я уверен, что одна из наиболее эффективных стратегий проти­

востояния дезинформации и клевете предполагает помощь быв­

шим адептам в их попытках рассказать свои истории. Бывшим

членам культов, читающим эту книгу, я советую сделать это как

для собственного блага, так и для блага других. Я также советую

людям, чьи близкие причастны к культам, разыскать бывших

адептов, которым есть что рассказать.

Верю ли я каждой рассказанной истории без проверки? Конеч­

но нет. Возможно ли, что некоторые экс-культисты преувеличи­

вают свои истории? Разумеется. Полагать, что все бывшие адепты

заслуживают доверия или, напротив, никто из них его не заслу­

 

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 170


 

 

живает — это крайности. Я стремлюсь оценить историю каждого

человека и добиваюсь ее обоснования. Естественно, когда многие

люди сообщают о схожем опыте, связанном с какой-то конкрет­

ной группой, информация оказывается заслуживающей доверия.

Большинство бывших адептов высказывается, подвергаясь боль­

шому личному риску при небольшой выгоде либо вообще ничего

не получая лично, кроме морального удовлетворения от борьбы

со злом и от помощи другим.

Бывшие члены культов и их друзья и семья — это те, кто спа­

слись, и их свидетельские показания — мощное доказательство

того, что человек может уйти из деструктивной группы и продол­

жать вести плодотворную жизнь, которая его устраивает. Их

вдохновляющие слова помогут сориентировать поставленного в

тупик или недовольного члена культа на путь возвращения в

здоровое состояние. Помогая увидеть другую сторону проблемы,

бывшие члены культов демонстрируют, что уход — это вариант

выбора. Коль скоро он начинает казаться практически осуще­

ствимым, обычно решение человека об уходе из группы стано­

вится лишь вопросом времени.

 

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 171


 

 




Глава 8

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...