Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Холодные и литые а/б смеси. Технология стр-ва. Стр-во покрытий при пониженной температуре.
Холодный а/б. Меньше прочность и срок службы, но возможность перевозки смесей на большие расстояния, хранение на складах 4-8 месяцев. После осмотра и очистки основания, его обрабатывают битумом. Смесь уклад через сутки после розлива битума или эмульсии. Укладывают асфалтоук-ом выкл-ым трамб-ым брусом . Толщина слоя на 60-70% больше проектной, попер и прод-ое сопряжения смежных полос д.б прямолинейным и вертик-ми гранями. Перед укладкой гравий смачивают горячим битумом. Уплотняют катками на пневмошинах, 6-10 проходов по 1-му следу. Оконч-ое уплотнение достигается при движ-ии авто в теч 10-20 суток при скорости не более 40 км/ч и регулированием по ширине. Покрытие может иметь еще и значит-ую пористость, поэтому для повыш-ия водостойкости устраивают поверх-ую обработку. Если требуется повысить шероховатость, то устр-ют или поверх-ую обр-ку, илидо уплотнения россыпают щебень тв.пород, кот-ый втапливается при уплотнении. Литой а/б. За счет применения более вязкого битума и большего сод-ия вяжущего литые а/б смеси обладают повыш-ой плотностью и прочностью. Высокая удобообрабатываемость обеспечивается высокой темп-ой приготовления (200-240 град) и укладки смеси (180-200 град). Покрытие обладает бОльшим сроком службы и обеспечивает бОльшую безопасть движения. Шероховатость обеспечивается втапливанием щебня. Покрытие устраивают по свежеулож-му слою крупнозернистого а/б (для обеспеч сдвигоустойчивости). Толщина слоя из литого а/б обычно 3,5-4см. Расход 80-100 кг/м2 . В зависимости от крупности зерен, сод-я вяжущего и областей их применения, литой а/б подразделяют на:
1группа (I,V), (высокая растекаемость)-перевозится в спец авто: котлы-кохеры (отопление газом до 200град и перемешиванием). Уклад-ся эти смеси спец укладчиками для литых смесей. Уплотняются при сжатии профилирующего бруса. Укладка при темпер-ре +5, должно быть сухо. При снижении темп-ры до120 град край смежной полосы прогревают инфракрасным излучателем до 200 град и смазывают битумом. Немедленно вслед за асфальт-ом распределяют черный щебень размером до 10мм. При остывании полосы до 80 град щебень придавливают ручным катком. Расход щебень 6-10 кг/м2 2группа (II,III,IV), (более вязкая)-является промежуточной между литой и укатываемой смесью. Транспорт-ся в оборудованных автосамосвалах. Укладка-асф-ом и уплотняют вибротрамб-ой плитой укладчика. После укладчика распред черный щебень. Стр-во при пониж темп-ах. Перевозка осущ-ся с обогреваемыми или накрываемыми кузовами. Основание подогревают инфракрасным излучателем или разогретым песком (от воды, снега). Применяют разжиженные битумы. Спецодежда для рабочих. При опред скорости ветра работы проводить нельзя. Контроль качества: 10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать: температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале; постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос; качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801—84, а также прочность сцепления слоев покрытия. Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15—30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия. 10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже: 0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б; 0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона; 0,96 — для асфальтобетона из холодных смесей. Для литого доп проверяют: прочность сцепления слоя литого а/б с нижним слоем покрытия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |