Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Холодные и литые а/б смеси. Технология стр-ва. Стр-во покрытий при пониженной температуре.




Холодный а/б. Меньше прочность и срок службы, но возможность перевозки смесей на большие расстояния, хранение на складах 4-8 месяцев.

После осмотра и очистки основания, его обрабатывают битумом. Смесь уклад через сутки после розлива битума или эмульсии. Укладывают асфалтоук-ом

 выкл-ым трамб-ым брусом .

Толщина слоя на 60-70% больше проектной, попер и прод-ое сопряжения смежных полос д.б прямолинейным и вертик-ми гранями. Перед укладкой гравий смачивают горячим битумом.

 Уплотняют катками на пневмошинах, 6-10 проходов по 1-му следу. Оконч-ое уплотнение достигается при движ-ии авто в теч 10-20 суток при скорости не более 40 км/ч и регулированием по ширине.

Покрытие может иметь еще и значит-ую пористость, поэтому для повыш-ия водостойкости устраивают поверх-ую обработку. Если требуется повысить шероховатость, то устр-ют или поверх-ую обр-ку, илидо уплотнения россыпают щебень тв.пород, кот-ый втапливается при уплотнении.

Литой а/б. За счет применения более вязкого битума и большего сод-ия вяжущего литые а/б смеси обладают повыш-ой плотностью и прочностью.

Высокая удобообрабатываемость обеспечивается высокой темп-ой приготовления (200-240 град) и укладки смеси (180-200 град). Покрытие обладает бОльшим сроком службы и обеспечивает бОльшую безопасть движения.

Шероховатость обеспечивается втапливанием щебня. Покрытие устраивают по свежеулож-му слою крупнозернистого а/б (для обеспеч сдвигоустойчивости).

Толщина слоя из литого а/б обычно 3,5-4см. Расход 80-100 кг/м2 .

В зависимости от крупности зерен, сод-я вяжущего и областей их применения, литой а/б подразделяют на:

 

Тип смеси

 

Макс-ый размер зерен

Массовая доля, %

Битум/мин порошок

 

 

Назначение

Фракции более 5мм Асфальт. вещ-в
I 15 15-55 25-30 0,35-0,45

Новое стр-во, кап ремонт

II 20 35-50 20-25 0,4-0,55
III 40 45-65 15-20 0,5-0,65
IV 5 - 17-23 0,4-0,65 Тротуары
V 20 35-50 22-28 0,55-0,75 Текущ ремонт

1группа (I,V), (высокая растекаемость)-перевозится в спец авто: котлы-кохеры (отопление газом до 200град и перемешиванием). Уклад-ся эти смеси спец укладчиками для литых смесей. Уплотняются при сжатии профилирующего бруса. Укладка при темпер-ре +5, должно быть сухо. При снижении темп-ры до120 град край смежной полосы прогревают инфракрасным излучателем до 200 град и смазывают битумом. Немедленно вслед за асфальт-ом распределяют черный щебень размером до 10мм. При остывании полосы до 80 град щебень придавливают ручным катком. Расход щебень 6-10 кг/м2 

2группа (II,III,IV), (более вязкая)-является промежуточной между литой и укатываемой смесью. Транспорт-ся в оборудованных автосамосвалах. Укладка-асф-ом и уплотняют вибротрамб-ой плитой укладчика. После укладчика распред черный щебень.

Стр-во при пониж темп-ах. Перевозка осущ-ся с обогреваемыми или накрываемыми кузовами. Основание подогревают инфракрасным излучателем или разогретым песком (от воды, снега). Применяют разжиженные битумы. Спецодежда для рабочих. При опред скорости ветра работы проводить нельзя.

Контроль качества:

10.40. В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к п. 1.14 следует контролировать:

температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801—84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15—30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

10.41. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;

0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

0,96 — для асфальтобетона из холодных смесей.

Для литого доп проверяют: прочность сцепления слоя литого а/б с нижним слоем покрытия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...