Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация дорожных одежд.




По типам покрытий

Дорожное покрытие Основной материал и способ укладки Область применения
I. Усовершенствованные 1.Цементно-бетонные (сборные, монолитные) 2.Асф/бет. из горячих смесей 3.Мозаиковые и брусчатые мостовые на бетонном или каменном основании

На дорогах I и II кат. иногда при ТЭО на дорогах III кат.

1.капитальные  
2.Облегченного типа 1.Асф/бетоны из горячих и холодных смесей 2.Из щебеночных и гравийных смесей, приготовленных в установках или смешением на дороге с вяжущим. 3.Из прочного щебня, обработанного битумом в установке или при пропитке и полупропитке на дороге. 4.Из крупнообломочных до 40 мм песчаных или супесчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с цементом.   На дорогах III и IV кат. и II кат. при первой очереди строительства
II.Переходного типа 1.Щебеночные или гравийные, уплотняемые методом заклинки.  2.Из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим. 3.Булыжные и осколочные мостовые. На дорогах IV, V кат. и III кат. при первой очереди строительства.
III. Низшего типа 1.Из щебеночных или гравийно-песчаных смесей. 2.Из грунтов, укрепленных или улучшенных местными материалами. 3.Из малопрочных каменных материалов и шлаков. 4.Из лесных мат-лов (бревенчатые)- (только V кат.) На дорогах V кат. и IV кат. при первой очереди строительства

Жесткого и нежесткого

К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:

цементобетонные монолитные покрытия;

асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

сборные покрытия из железобетонных и армобетонных плит.

Основания д.о. Назнач-е, мат-лы. Доп. слои осн-я.

Основание воспринимает нагрузку от покрытия и распределяет ее по земл. полотну. Оно придает дор. одежде необходимую прочность не допуская образования и накопления опасных деформаций, что приведет к разрушению покрытия. Основание может состоять из одного или нескольких слоев. Для оснований применяют материалы меньшей прочности, чем для покрытий.

Виды оснований: 1.Цементобетонное, толщиной не менее 15см. Применяется для устройства основного слоя оснований для усовершенствованных покрытий.

2.Из гравийных и щебеночных смесей, обработанных вяжущим вещ-вом слоем не менее 5см. Обычно это верхний слой основания для усовершенствованных покрытий.

3.Из минеральных мат-лов не обработанных вяжущим, слоем не менее 15см.

4.Из грунтов, укрепленных органическим вяжущим вещ-вом, слоем не менее 5см. Это верхние и нижние слои оснований на дорогах III и IV кат.

5.Из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими вещ-вами, слоем не менее 15см. Назначение см.(4).

6.Из грунтов, укрепленных добавками различных веществ. Основания на дорогах IV кат.

Если основание не удовлетворяет требованиям, то его укладывают на дополнительный слой, кот. устраивается из различных мат-лов. При недостаточной толщине основания дополнительный слой предназначен для дальнейшего распределения нагрузки. В этом случае он называется подстилающим. Если требуется отводить воду поступающую из вышележащих слоев, то устраивают дополнительный дренирующий слой основания (выполняется из песка, щебня, шлака на всю ширину зем. полотна). Если требуется не допустить воду из нижних слоев, т.е. из з.п. к д.о., то устраивается водонепроницаемый доп. слой. Разновидность водонепрониц. слоя – капилляропрерывающий. Для предохранения д.о. от сил морозного пучения устраиваются морозостойкие слои из морозостойких мат-лов. Возможно устройство теплоизолирующих доп. слоев для защиты з.п. от промерзания (обычно легкий бетон, пенопласт).

                                                                       

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...