Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стр-во ДО из минеральных материалов с применением органических вяжущих. Способы пропитки и смешения на дороге.




По способу пропитки. После розлива орг-го вяжущего по поверхности щебеночного слоя и проникания его вглубь, модуль упругости слоя возрастает на 20-30 %. Преимущество: это один из простейших способов не требующих смесительных установок. Минус: битум расходуется не рационально.

Покрытия строят на дорогах III-IV кат.

Различают: 1) пропитку, толщина обрабатываемого слоя 8-10 см, 2) полупропитку-5-7см. В качестве вяжущего используют: а) вязкие битумы БНД 60/90, 90/130, 130/200; б) дегти; в) эмульсии.

Менее вязкие материалы лучше проникают и обволакивают щебень, но создают менее прочное сцепление между зернами. Для понижения вязкости битум нагревают до 120-130 °С, для улучшения сцепления вводят ПАВ.

Щебень должен обладать следующими характеристиками: -марка по прочности дя изверженных пород ≥ 800, для осадочных ≥600; -марка по износу в полочном барабане для изверженных не ниже И-III, для осадочных не ниже И- IV; -степень морозостойкости не менее Мрз 25. Размеры щебня для покрытий: крупный 40-70мм; средний 20-40мм; мелкий 10-20мм; каменная мелочь 5-10мм.

При полупропитке применять щебен смеси 5-40 мм или 5-20мм. Наибольший размер щебня не должен превышать 0,85 толщины устраиваемого слоя.

Технология пропитки: 1)сформировать устойчивый каркас из крупного щебня 2)обработать битумом этот каркас; 3)расклинка.

Пропитку производить с использованием всех 4-х размеров щебня, т.е.крупный, средний, мелкий, мелочь. Для укладки щебня крупнее 20мм применяют самоходный распределитель (ДС-54), более мелкие фракции распределяют навесными распределителями. Возможно применение автогрейдеров.

Вяжущие разливают автогудронаторами; для уплотнения применяют катки с гладкими вальцами. При уплотнении увлажнять щебень НЕ СЛЕДУЕТ, т.к. резко ухудшается адгезия.

Работы по пропитке следует организовывать таким образом, чтобы не происходило загрязнение щебня первой россыпи, т.к.это может привести к сильному снижению сцепления щебня с битумом. Для выполнения этого в течение суток д.б. выполнен цикл, включающий: -первое распределение щебня; -его уплотнение; -розлив вяжущего; -след-ее распределение щебня меньшего размера; -его уплотнение.

1-песч-ый доп слой; 2-щебен основание; 3-подгрунтовка; 4-основной слой щебня для пропитки (40-70мм), толщиной 8см; 5-первый розлив вяжущего; 6-россыпь среднего щебня (20-40мм); 7-второй розлив вяжущего; 8-россыпь мелкого щебня (10-20мм); 9-третий розлив вяж-го; 10-россыпь кам.мелочи.

Основной слой 6-8см создается крупным щебнем, остальной щебень заполняет пустоты между крупными щебенками и не увеличивает толщину слоя. Для обеспечения водонепроницаемости, морозо- и износостойкости по готовому покрытию устраивают слой износа, типа поверх-ой обработки.

По окончанию работ по устройству покрытия в теч 20-25 дней ведут наблюдения за его формированием. В это время выполняется: 1)регулирование движ-я для доп-го равномерного распределения материала; 2)доп-ую подкатку покрытия – для равномерного распределения материала в слое износа и создания ровной повер-ти; 3)систематическое наметание мелочи, разбрасываемой комами, для ее втапливания в покрытие в процессе проезда; 4)досыпка мелочи на уч-ах, где выступает излишний вяжущий материал

Контроль качества: из СНиП 3.06.03-85--9.50 При устройстве оснований и покрытий способом пропитки следует контролировать: при каждом розливе — температуру вяжущего материала; постоянно — визуально равномерность распределения материалов и ка­чество уплотнения в соответствии с требованиями п. 8.25. 8.25. Качество уплотнения следует проверять путем контрольного про­хода катка массой 10—13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом

Смешение на дороге. Применяемые вяжущие должны обеспечивать хор.обволакивание зерен и сцепление между собой. Прим жидкие битумы марок МГ и СГ, а также бит.эмульсии. К мин-ым материалам требования такие же как и в методе пропитки. Песка, прим в смесях могут быть природными или дробленными, крупности не менее 2-х; массовая доля пылеватых и глин частиц не более 3%. Мин-ый порошок может быть из отходов произ-ва, а также спец-но изготавливаемый помолом горн.пород (70%мат.через сито 0,07).

Мин материал по зерн составу должен соотв-ть требованиям, применяемым к оптимальным смесям.

Для покрытия рекомендуется мелкозернистая смесь, для основания-крупнозернистая.

Мин мат-ал, подвезенный самосвалами складируют на проезжей части или на обочинах. Перед началом перемешивания мат-л с обочин перемещают автогрейдером на проезжую часть и образуют вал. Перемешивание производят тяж.автогрейдерами, дисковыми борами, дор.фрезами и др.

Технологические операции (длина захватки зависит от характера исп-ых машин): I захватка, длина 200-500 м(поливомоечная машина, автосамосвал), 1операция-очистка основания с увлажнением, 2оп-я-вывозка мин-го мат-ла; II зах, длина 200-500м (автогрейдеры, самосвалы), 3оп-я-формирование вала мин-го мат-ла, 4оп-я-вывозка добавок для оптимизации смеси, 5оп-я-формирование вала из добавок; IIIзах, (200-500м) (полив.машина, автогрейдеры, автогудронатор), 6оп-я-поливка валов водой (при необходимости), 7оп-я-перемешивание мат-ла с добавками, 8оп-я-распределение, разравнивание смеси, 9оп-я-распределение вяжущего, 10оп-я-перемешивание мин мат-ла с вяжущим, 11оп-я-разравнивание смеси; IV зах (автогудронатор, автогрейдеры), 12оп-я-распределение вяжущего, 13оп-я-перемешивание, 14оп-я-разравнивание смеси, 15оп-я-распределение вяжущего, 16оп-я-перемешивание, 17оп-я- разравнивание смеси; V зах (автогудронатор, автогрейд, катки на пневмошинах), 18оп-я-распределение вяжущего, 19оп-я-окончательное перемешивание, 20-устранение дефектов, 21-разравнивание и профилирование смеси по ширине проезжей части, 22-уплотнение катками; VI зах (автогред, катки на пневмошинах), 23-устранеие дефектов, 24-доп уплотнение.

Для лучшего обволакивания мин мат-ла вяжущее разливают в 3-5 приемов, примерно равными порциями 1,5-2,5 л/м2. После каждого розлива перемешивают за 5-6 проходов автогрейдера или 1-2 прохода фрезы. Число проходов катков зависит от толщины слоя, примерно 2,5 прохода на 1см (10см-25 проходов). После окончания уплотнения открывают движение, регулируя его по ширине пр части 15-20 суток.

Перемешивание мин мат-ов с вяжущим в передвижных смесителях возможно без подогрева мин части и с подогревом в передвижных сушильных барабанах. Мин мат-л из вала передают в бункер передв смесителя, а затем в смеситель. Туда еще подается насосом-дозатором битум подогретый до 70-90 °С. Смесь перемешивается и подается на основание или в бункер асфальтоукладчика, затем смесь распределяется и уплотняется катками.

Контроль качества: из СНиП 3.06.03-85:9.51. При устройстве оснований и покрытий способом смешения на до­роге следует контролировать:

при каждом розливе — температуру вяжущего материала; реже одного раза в смену (и при выпадении осадков) — влажность минеральных материалов по ГОСТ 5180—84.

постоянно — визуально однородность смеси и качество уплотнения в со­ответствии с требованиями п. 8.25; качество смеси — по показателям двух проб на 1 км по ГОСТ 12801—84; плотность материала в покрытии по трем вырубкам (кернам) на 1 км по ГОСТ 12801-84.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...