Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология устройства покрытий из горячих а/б смесей, укладка, уплотнение, контроль качества.




Обычно а/б укладыв.асфальтоукладчиком при температуре не ниже +5°С весной и +10 осенью, основание сухое, непромерзшее и только в сухую погоду.

Звено укладки не менее 3 катков на каждый асфальт-ик. Смесь подают непрерывно, чтоб не простаивал асфальт-ик.

Кол-во самосвалов для одного асфальт-ка:

, где П-производительность асфальт-ка (т/ч); l- дальность подвозки смеси (км); Vcp-скорость авто (км/ч); tn-продолжит-ть загрузки (ч); tp- продолжит-ть выгрузки (ч); Q-грузоподьемность авто (т); Кт-коэф исп-я грузоподьемности (0,85-1); Кв-коэф исп-я во времени.

Дальность перевозки ограничена в жаркую погоду (40-80км), темп-ру смеси проверяют в каждом авто перед укладкой, гор.смесь 120 град.

Асфальт-ик имеет огранич полосу укладки (3-3,7м), поэтому для того чтобы устр-ть покрытие на всю ширину дороги асф-к должен делать несколько проходов. Возникает проблема прод стыков. Чтоб а/б не остыл в стыках ограничивают длину полосы укладки. Зав-т от темпер-ры воздуха и отскорости ветра, изм-ся 200-300м.

Если работают одновременно два асф-ка, то между ними д.б.сдвижка 10-30м. В этом случае проблемы стыка не будет.

Если работает один, то схема движения следующая:

1,4,7,10- рабочий ход

 2,3,5,6,8,9,11-холостой ход

В случае остывания кромки, ее предварительно нагревают. Смесь выгружается в приемный бункер. Слой смеси д.б.на 15-20% больше проектной толщины.

Во время укладки следят, чтобы не было дефектов, разрывов, раковин, которые исправляют вручную мелкозернистой смесью.

После укладки приступают к уплотнению. Укатка смеси разделяется на 2 периода: 1-обжимка слоя легкими катками; 2-уплотнение смеси, при котором происходит сближение мин частиц и вытеснение битума в межзерновое пространство. Темп-ра смеси снижается. Вязкость битума увелич, что приводит к увелич сопротивления уплотнению. Это требует прим-ие катков большой массы. Уплотнение нач-ют с наиболее возможной темп-ой смеси, при которой не происходит деформаций в виде волн и просадок от давления катков. В зависимости от смеси различают температуры:

Разновидности смеси Макс-ая темп-ра,°С
Горячие: -многощебенистые            -среднещебенистые            -малощебенистые            -песчаные (дробленый песок)            -песчаные (природный песок) 140-160 120-140 100-130 130-140 120-140
Смеси для нижнего слоя 120-140
Литой асфальт 180-200

 Смеси на вязких битумах БНД 40/60, 60/90, 90/180, бесполезно уплотнять при темпер-ре менее 70 градусов.

Покрытие следует уплотнять самоходными катками: 1)двухосными, двухвальцовыми m=6 т; 2)двухосными, двухвальцовыми и трехосными, трехвальцовыми m=8,15,18 т; 3)на пневмошинах m=16,30 т; 4)виброкатками m=4,6 т

В среднем в звене 3 катка: 2легких и 1тяж.

Производительность звена до 3000м2 в смену.

Катки имеют большую площадь контакта со слоем а/б смеси, необхд-ое число проходов 8-10 катком на пневмошинах, после 2-3-х предварит проходов катка с гладкими вальцами.

При применении виброкатков сначала делают 3-4 прохода с выкл вибратором, а далее 4-6-с включенным. После виброкатков необх-мо доп-ое уплотнение тяж катками 6-10 проходов. Уплотнение производится от кромок покрытия к середине, с перекрытием следа на 20-30 мм. Каток не должен останавливаться, дозаправка топливом на обочине основании.

Если уклон более 40 %0, то уплотнение производят снизу вверх.

Ср скорость катков 2-2,5 км/ч в начале и увелич до 8км/ч в конце уплотнения. При большой скорости могут возникнуть неровности, заканчивается уплотнение при темп-ре более 70 град.

Чтобы предотвратить прилипание а/б смеси к вальцам их смачивают соленой водой или смесью воды и керосина (1:1).

При уплотнении после 2-3-х проходов легкого катка проверяют попер уклон и ровность покрытия 3-х метровой рейкой. Просвет- не более 7мм для нижнего слоя и 5мм для верхнего.

Обнаруж дефекты устраняют добавлением или удалением смеси. Места недоступные каткам уплотняют трамбовками вручную.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...