Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности проектирования авто магистралей.
Автомобильными магистралями называют дороги, предназначенные для интенсивных пассажирских и грузовых автомобильных перевозок с высокими скоростями. К классу автомагистраль относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть, с центральной разделительной полосой, все пересечения в разных уровнях, причем доступ возможен только с пересечений, устроенных не чаще чем через 5 км др. от др. По магистралям запрещают движение тихоходных транспортных средств — тракторов, мотоциклов, велосипедов и конных повозок. Автомобильные магистрали, как правило, строят с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга разделительной полосой. Каждая проезжая часть предназначена для движения в одном направлении и предусматривает возможность обгона, поэтому ее рассчитывают на движение не менее двух рядов автомобилей. Разделение единой проезжей части на две самостоятельные дает проектировщику возможность легче приспосабливать дорогу к рельефу местности, применяя ступенчатое расположение проезжих частей на косогорах и самостоятельное их трассирование. При этом должна быть обеспечена плавность разделения и слияния проезжих частей.На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения в одном уровне, светофоры и знаки, ограничивающие скорости движения. Въезд на автомобильные магистрали с других дорог возможен только на специальных примыканиях, оборудованных дополнительными полосами разгона или замедления (переходно-скоростными полосами), которые дают возможность въезжающим автомобилям развить скорость, соответствующую скорости движения по магистрали, и лишь после этого беспрепятственно влиться в поток автомобилей. Чтобы устранить помехи для движения от местного транспорта и пешеходов, автомобильные магистрали прокладывают в обход населенных пунктов, въезды на них делают только на пересечениях с дорогами, имеющими большую интенсивность движения. Местные дороги пересекают магистрали в разных уровнях без устройства съездов. Так как магистрали предназначены для перевозок на большие расстояния, вдоль пути располагают бензозаправочные станции, пункты технической и медицинской помощи, гостиницы, столовые. Около дорог для кратковременного отдыха водителей оборудуют стояночные площадки. Строительство автомобильных магистралей оправдывается лишь при высокой интенсивности движения. Предельные интенсивности движения, при которых считается необходимым переходить на устройство дорог с разделительной полосой и самостоятельными проезжими частями для движения в противоположных направлениях. При интенсивности 25—30 тыс. авт./сут становятся необходимы три полосы движения в каждом направления. Расчетные скорости при проектированиии автомобильных магистралей принимают от 120 до 60 км/ч. Это объясняется рядом причин: -невозможностью движения всего потока автомобилей со скоростью, которую могут развить наиболее быстрые из них. -Чем выше интенсивность движения, тем сильнее начинают проявляться при движении взаимные помехи автомобилей, вызывающие снижение скорости потока; -значительным возрастанием стоимости строительства при повышении расчетной скорости. Это связано с необходимостью проектирования дорог с малыми продольными уклонами и большими радиусами вертикальных и горизонтальных кривых; -значительным увеличением расхода топлива при вы сокой скорости движения и резким увеличением количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий. При расчете элементов автомобильных магистралей в плане и продольном профиле, основываясь на известных закономерностях, учитывают следующие особенности движения с высокими скоростями: уменьшение коэффициента сцепления с возрастанием скорости; определение радиусов кривых из условия удобства проезда для пассажиров исходя из малых значений коэффициентов поперечной силы; необходимость обязательного обеспечения пространственней зрительной плавности трассы путем рационального взаимного сочетания элементов ее плана и профиля, введения длинных переходных кривых и учета требований ландшафтного проектирования; значительное увеличение длины тормозного пути, которое вызывается возрастанием времени реакции водителей до 2—3 с, снижением коэффициента сцепления, а также особенностями торможения при высоких скоростях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 326. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |