![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные схемы пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях.
На дорогах с высокой интенсивностью движения обеспечение бесперебойности и безопасности движения требует устранения помех для транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами путем постройки транспортных развязок в разных уровнях. Такие развязки устраивают на пересечениях дорог I категории с дорогами всех категорий, дорог II категории между собой и с дорогами II—III категорий и дорог III категории между собой, если суммарная перспективная интенсивность движения превышает 4000 авт./сут. При устройстве пересечений в разных уровнях достигаются следующие преимущества: - устройство путепровода через одну из пересекающихся дорог позволяет легко пропустить но, они движения по обеим дорогам в прямом направлении без снижения скорости из-за помех от поворачивающих автомобилей; - обеспечивается более четкая организация движения пересекающихся транспортных потоков по сравнению с пересечениями в одном уровне; - резко повышается безопасность движения, особенно при осуществлении левых поворотов. Однако пересечения в разных уровнях значительно увеличивают стоимость строительства дороги. Наиболее простым и распространенным в настоящее время типом пересечений в разных уровнях является «клеверный лист». Одна из пересекающихся дорог проходит над другой по путепроводу. Повороты налево осуществляются по левоповоротным петлям путем поворота направо на 270° после проезда моста. Недостатком пересечений по типу клеверною листа является значительное удлинение пути пробега автомобилей, поворачивающих налево, по сравнению с необходимым для автомобилей, сворачивающих направо (рис.1 а). Однако и для правоповоротных петель, из-за размещения внутри них петель лево-поворотных съездов приходится значительно удлинять пути съездов. Поэтому пересечения по схеме клеверного листа занимают значительную площадь, причем замкнутые между их съездами земельные участки трудно рационально использовать. Пересечения по типу клеверного листа имеют ограниченную пропускную способность из-за происходящих переплетений потоков автомобилей в точке 1 (рис.1, б). Переплетение возникает в пределах путепровода и под ним на участках примыкания лево-поворотных петель, где одни автомобили входят в транспортный поток, а другие выходят из него. Так как эти маневры создают помехи транзитному потоку движения, на пересечениях устраивают дополнительные полосы проезжей части, состоящие из двух переходно-скоростных полос.
а – общая схема; б – переплетение поворачивающих транспортных потоков под мостом; 1 – конфликтная точка. По достижении суммарной интенсивностью пересекающихся потоков автомобилей предельной величины 600—700 авт/ч создаются настолько значительные взаимные помехи, что пропускная способность пересечений исчерпывается, перед съездами возникают очереди автомобилей и приходится вводить светофорное регулирование. Пересечение с распределительным кольцом обеспечивает большие удобства для автомобилей, меняющих направление движения, так как кольцо имеет больший радиус, чем левоповоротные съезды на пересечении по типу клеверного листа. Однако стоимость этого пересече ния значительно выше в связи с необходимостью постройки пяти путепроводов (рис. 2) и выполнения больших объемов земляных работ, поскольку кольцо располагается в высокой насыпи или на эстакаде. Движение по кольцу сопровождается частыми маневрами переплетения при въездах и съездах автомобилей. Рис. 2 Схема пересечения по типу распределительного кольца. С второстепенной дороги, если интенсивность потоков движения, поступающих с неё на магистраль, невелика, съезды в отдельных направлениях не устраивают. Немногочисленные автомобили, которым нужно попасть на магистраль, пересекая поток встречного движения пользуются въездом для автомобилей, следующих в противоположенном направлении. Надежность получаемых таким образом планировочных решении вo многом зависит от обоснованности перспективных интенсивностей движения по разным направлениям, установленных при экономических изысканиях. Примыкания к автомобильным магистралям устраивают чаще всего по схеме трубы (рис. 3) Рис 3. Примыкание по типу трубы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |