Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные схемы пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях.




На дорогах с высокой интенсивностью движения обеспечение бесперебойности и безопасности движения требует устранения помех для транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами пу­тем постройки транспортных развязок в разных уровнях. Такие раз­вязки устраивают на пересечениях дорог I категории с дорогами всех категорий, дорог II категории между собой и с дорогами II—III ка­тегорий и дорог III категории между собой, если суммарная перспек­тивная интенсивность движения превышает 4000 авт./сут. При устрой­стве пересечений в разных уровнях достигаются следующие преиму­щества:

- устройство путепровода через одну из пересекающихся дорог поз­воляет легко пропустить но, они движения по обеим дорогам в прямом направлении без снижения скорости из-за помех от поворачивающих автомобилей;

- обеспечивается более четкая организация движения пересекающихся транспортных потоков по сравнению с пересечениями в одном уровне;

- резко повышается безопасность движения, особенно при осуществ­лении левых поворотов.

Однако пересечения в разных уровнях значительно увеличивают стоимость строительства дороги.

Наиболее простым и распространенным в настоящее время типом пересечений в разных уровнях является «клеверный лист». Одна из пересекающихся дорог проходит над другой по путепроводу. Повороты налево осуществляются по левоповоротным петлям путем поворота направо на 270° после проезда моста.

Недостатком пересечений по типу клеверною листа является значительное удлинение пути пробега автомобилей, поворачивающих налево, по сравнению с необходимым для автомобилей, сворачивающих направо (рис.1 а). Однако и для правоповоротных петель, из-за размещения

внутри них петель лево-поворотных съездов приходится значи­тельно удлинять пути съездов. Поэто­му пересечения по схеме клеверного листа занимают значительную площадь, причем замкнутые между их съездами земельные участки трудно рациональ­но использовать.

Пересечения по типу клеверного листа имеют ограниченную пропускную способность из-за происходящих пере­плетений потоков автомобилей в точке 1 (рис.1, б). Переплетение воз­никает в пределах путепровода и под ним на участках примыкания лево-поворотных петель, где одни автомоби­ли входят в транспортный поток, а дру­гие выходят из него. Так как эти ма­невры создают помехи транзитному потоку движения, на пересечениях устраивают дополнительные полосы проезжей части, состоящие из двух переходно-скоростных полос.

Рис. 1. Схема пересечения по типу клеверного листа:

а – общая схема;

б – переплетение поворачивающих транспортных потоков под мостом;

1 – конфликтная точка.

По достижении суммарной интенсивностью пересекающихся потоков автомобилей предельной величины 600—700 авт/ч создаются настолько значительные взаимные помехи, что пропускная способ­ность пересечений исчерпывается, перед съездами возникают очереди автомобилей и приходится вводить светофорное регулирование.

Пересечение с распределительным кольцом обеспечивает большие удобства для автомобилей, меняющих направление движения, так как кольцо имеет больший радиус, чем левоповоротные съезды на пере­сечении по типу клеверного листа. Однако стоимость этого пересече

ния значительно выше в связи с не­обходимостью постройки пяти путепроводов (рис. 2) и выполнения больших объемов земляных работ, поскольку коль­цо располагается в высокой насыпи или на эстакаде. Движение по кольцу сопровождается часты­ми маневрами переплетения при въездах и съездах автомобилей.

Рис. 2 Схема пересечения по типу распределительного кольца.

С второстепенной дороги, если интенсивность потоков движения, поступающих с неё на магистраль, невелика, съезды в отдельных направлениях не устраивают. Немногочисленные автомобили, которым нужно попасть на магистраль, пересекая поток встречного движения пользуются въездом для автомобилей, следующих в противоположенном направлении.

Надежность получаемых таким образом планировочных решении вo многом зависит от обоснованности перспективных интенсивностей движения по разным направлениям, установленных при экономических изысканиях.

Примыкания к автомобильным магистралям устраивают

чаще всего по схеме трубы (рис. 3)

Рис 3. Примыкание по типу трубы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...