Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.
При проектировании дороги предусматривают возвышение земляного полотна над поверхностью земли, обеспечивая этим осушение грунта, подстилающего дорожную одежду и меньшую заносимость дороги снегом. Устройство земляного полотна в насыпи создает для дороги более благоприятные гидрологические условия по сравнению с естественной поверхностью грунта. Лишь при необходимости смягчения продольного уклона и уменьшения объема земляных работ земляное полотно проектируют в выемках. Установление положения полотна дороги в продольном профиле по отношению к поверхности земли называется проектированием продольного профиля или нанесением проектной линии. При нанесении проектной линии необходимо обеспечить: § плавность пути, позволяющую автомобилям развивать высокие скорости. § отвод воды от земляного полотна и осушение полосы отвода; § прохождение дороги через контрольные точки, имеющие заданные отметки: примыкания к существующим дорогам в начале и конце дороги, пересечения с дорогами более высоких технических категорий и с железными дорогами, отметки проезжей части мостов, отметки полотна над горизонтом высоких вод в затопляемых местностях и др. § удобство механизированного выполнения земляных работ при экономически целесообразной стоимости сооружения. Различают два метода проложения проектной линии — обертывающая и секущая проектировки (рис.1). При обертывающей проектировке проектную линию наносят по возможности параллельно поверхности земли, допуская отступление от этого правила лишь на пе ресечениях пониженных мест рельефа и при близком расположении переломов продольного профиля. В условиях равнинного и слабохолмистого рельефа обертывающая проектировка в сочетании с трассированием в плане и вписыванием в элементы рельефа позволяет получить хорошо осушаемое земляное полотно. В условиях холмистого, сильно, пересеченного рельефа при проектировании проектной линии по обертывающей профиль дороге получается неспокойным (рис.1, а), движение автомобиля по дороге превращается в непрерывное преодоление подъемов с последующим спуском "в долины и сопряжено с перерасходом топлива и снижением скорости перевозок. При интенсивном движении суммарные издержки автомобильного транспорта значительно
Рис.1. Проложение проектной линии: а —по обертывающей; б—по секущей
возрастают. В этом случае более рациональна проектная линия, нанесенная по секущей (рис.1,б), со срезыванием холмов выемками и использованием этого грунта для отсыпки насыпей в пониженных местах. Положение проектной линии должно по возможности обеспечивать баланс объемов зем.работ в смежных насыпях и выемках, чтобы можно было использовать продольное перемещение грунта из выемок для отсыпки насыпей. Этот метод чаще применяется при проектировании дорог высших категорий. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |