Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕТИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.




При проектировании дороги предусматривают возвышение земляного полотна над поверхностью земли, обеспечивая этим осуше­ние грунта, подстилающего дорожную одежду и меньшую заносимость дороги снегом. Устройство земляного полотна в насыпи соз­дает для дороги более благоприятные гидрологические условия по сравнению с естественной поверхностью грунта. Лишь при необхо­димости смягчения продольного уклона и уменьшения объема зем­ляных работ земляное полотно проектируют в выемках.

Установление положения полотна дороги в продольном профиле по отношению к поверхности земли называется проектированием продольного профиля или нанесением проектной линии. При нанесении проектной линии необходимо обеспечить:

§ плавность пути, позволяющую автомобилям развивать высокие скорости.

§ отвод воды от земляного полотна и осушение полосы отвода;

§ прохождение дороги через контрольные точки, имеющие задан­ные отметки: примыкания к существующим дорогам в начале и кон­це дороги, пересечения с дорогами более высоких технических категорий и с железными дорогами, отметки проезжей части мостов, отметки полотна над горизонтом высоких вод в затопляемых местностях и др.

§ удобство механизированного выполнения земляных работ при экономически целесообразной стоимости сооружения.

Различают два метода проложения проектной линии — оберты­вающая и секущая проектировки (рис.1).

При обертывающей проектировке проектную линию наносят по возможности параллельно поверхности земли, допуская отступле­ние от этого правила лишь на пе

ресечениях пониженных мест рельефа и при близком расположении переломов продольного про­филя. В условиях равнинного и слабохолмистого рельефа оберты­вающая проектировка в сочетании с трассированием в плане и впи­сыванием в элементы рельефа позволяет получить хорошо осушае­мое земляное полотно.

 

В условиях холмистого, сильно, пересеченного рельефа при проектировании проектной линии по обертывающей профиль дороге получается неспокойным (рис.1, а), движение автомобиля по дороге превращается в непрерывное преодоление подъемов с по­следующим спуском "в долины и сопряжено с перерасходом топлива и снижением скорости перевозок. При интенсивном движении сум­марные издержки автомобильного транспорта значительно

 

Рис.1. Проложение проектной линии: а —по обертывающей; б—по секущей

 

возрастают. В этом случае более рациональна проектная линия, нанесенная по секущей (рис.1,б), со срезыванием холмов выемками и использованием этого грунта для отсыпки насыпей в пониженных местах. Положение проектной линии должно по возможности обеспечивать баланс объемов зем.работ в смежных насыпях и выемках, чтобы можно было использовать продольное перемещение грунта из выемок для отсыпки насыпей. Этот метод чаще применяется при проектировании дорог высших категорий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...