Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проектирование ширины проезжей части и обочин.
Ширина полосы, занимаемой автомобилем при движении на проезжей части, значительно больше его габарита. Для уверенного и безопасного управления автомобилем необходим достаточный зазор до встречного или обгоняемого автомобиля. Кроме того, как показали опыты, даже при стремлении водителя ехать точно по прямому направлению автомобиль фактически движется по некоторой синусоидальной траектории. Отклонения этой траектории от оси полосы движения тем больше, чем выше скорость движения. Поэтому чем выше скорость движения
Рис. 1. Схема к определению ширины полосы движения автомобиля, тем большая ширина полосы движения необходима для его управления. Ширина полосы движения, граничащей с краем проезжей части (рис. 1), может быть определена по формуле:В = (б+с)/2 + х + у где в — ширина кузова автомобиля; с — колея автомобиля (расстояние между серединами колес); х — расстояние от кузова до смежной полосы, по которой происходит движение; у— расстояние от середины следа колеса до края проезжей части. Если покрытие имеет несколько полос движения, то ширина внутренней полосы, не граничащей с краем
проезжей части, равна: В=в+х1+х2 где х1 и х2—расстояния от кузова до смежных полос движения. Величины х и у зависят от скоростей движения автомобиля и нормируются по данным наблюдений за движением и условиями его безопасности. Измерив при помощи киносъемки зазоры между автомобилями при встречах и обгонах, М. С. Замахаев предложил следующие эмпирические зависимости величины расстояний а: и у от скорости при .встречном движении: х = у = 0,5 + 0,005V. При движении в одном направлении X1 = x2 = 0,35 + 0,005 У, скорость движения V выражена в км/ч, а расстояния х и у — в м. Формулы предусматривают случай движения ,по проезжей части, сопрягающейся в одном уровне с плотными ровными обочинами. При наличии у кромки проезжей части возвышающегося бордюра или ребристой краевой полосы водители, боясь наезда, почти не используют крайнюю полосу покрытия, равную по ширине двум-трем высотам бордюра. При расчетах ширины проезжей части дорог с бордюрами проф. М. С. Замахаев предложил измерять величину у не от середины следа колеса, а от края кузова автомобиля. При определении ширины проезжей части необходимо анализировать два возможных случая: первый, когда легковые автомобили, имеющие небольшую ширину, едут с высокой скоростью и при малой ширине кузовов требуется большой зазор безопасности; второй, когда грузовые автомобили с широким кузовом следуют с меньшими скоростями при меньшем зазоре безопасности. Найденные по расчету ширины полос движения должны быть округлены до величин, удобных для разбивки и работы дорожно-строительных машин. Назначение ширины проезжей части — задача технико-экономическая. На дорогах с малой интенсивностью движения для снижения расходов на строительство строят покрытия с меньшей шириной полосы движения, сознательно предусматривая снижение скорости при немногочисленных встречах автомобилей. В сложных горных условиях возможно строительство дорог с проезжей частью на одну полосу движения, с устройством через некоторое расстояние уширений, на которых один из автомобилей ожидает проезда встречного. Вопрос о необходимой ширине проезжей части неразрывно связан с дисциплиной вождения автомобилей — строгим соблюдением водителями правил движения. Отклонения многими водителями от края проезжей части и неоправданное увеличение величины расстояния у приводят к снижению скорости движения и повышают опасность аварий на дорогах. Одной из мер борьбы с проявлением этой недисциплинированности служат белые осевые линии регулирования движения, которые наносят на покрытиях краской или обозначают металлическими кнопками со стеклами, отражающими свет фар. Большое значение имеет прочность обочин. Широкое покрытие оказывается бесполезным при неровных или скользких грязных обочинах, к которым боятся приблизиться водители автомобилей. Строительные нормы и правила предусматривают следующую ширину одной полосы движения, в общем удовлетворяющую средним современным условиям движения по дорогам: На дорогах I и II категорий 3,75 м » III категории ... .... 3,5 м » IV » ................... 3,0м
На дорогах V и IV категорий при интенсивности движения менее 200 авт./сутки разрешается устраивать проезжую часть шириной 4,5 м. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 473. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |