Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Славные символы России




Цель: формировать представление о государственных сим­волах.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познаватель­ную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять из­вестное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотруд­ничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, символы России, аудиозапись Государственного гимна России, толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Работа в группах

— Мы сегодня поработаем в группах. Какие правила (законы) нужно соблюдать, работая в группе? (Ответы учеников.)

- Сформулируйте три вопроса по домашнему заданию для других групп.

 (Ученики задают вопросы и отвечают на них. Можно отметить самый интересный вопрос.)

Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 5 на с. 62 рабочей тетради. (/. Дом Правительства Российской Федерации. 2. Здание Государственной думы.)

О каких делах Президента вы узнали из программы новостей?

— Какой закон вы предлагаете принять Государственной думе?

III. Самоопределение к деятельности

(На доске изображения флага и герба России.)

— Посмотрите на доску. Что это? (Флаг и герб России.) Это государственные символы России.

— Какой символ России вы еще знаете? (Государственный Гимн России.)

— Сформулируйте тему урока. (Символы России.)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Расширить знания по этой теме.)

Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в группах, парах, узнавать новую информацию из учебника и других источников, выполнять задания из тетради, рассу­ждать, слушать друг друга и т. д.)

— Что вы уже знаете по этой теме? (Высказывания детей.)

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме или вспомнить? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Работа в группах

— Продолжаем работу в группах. Но сначала надо выяснить, что же такое символ. (Условный знак, обозначение.)

Символ передает суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда — символика любого государ­ства есть воплощение его истории и отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого госу­дарства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к госу­дарственной символике — это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Проявление неуважение к символам своего государства означает неуважение и к себе самому. А кто же будет уважать человека, который сам себя не уважает? Так никто не будет уважать и государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике, т. е. сами себя не уважают.

Вы уже знакомы с государственной символикой нашей стра­ны, знаете, как выглядит герб, флаг, слышали гимн России. В лю­бом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

(Каждая группа выбирает один из символов России и подроб­нее с ним знакомится. Результаты работы следует представить всему классу.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...