Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Славные символы России
Цель: формировать представление о государственных символах. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром. Оборудование: электронное приложение к учебнику, символы России, аудиозапись Государственного гимна России, толковый словарь. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Работа в группах — Мы сегодня поработаем в группах. Какие правила (законы) нужно соблюдать, работая в группе? (Ответы учеников.) - Сформулируйте три вопроса по домашнему заданию для других групп. (Ученики задают вопросы и отвечают на них. Можно отметить самый интересный вопрос.) Работа в парах — Давайте проверим друг у друга выполнение задания 5 на с. 62 рабочей тетради. (/. Дом Правительства Российской Федерации. 2. Здание Государственной думы.) — О каких делах Президента вы узнали из программы новостей? — Какой закон вы предлагаете принять Государственной думе? III. Самоопределение к деятельности (На доске изображения флага и герба России.) — Посмотрите на доску. Что это? (Флаг и герб России.) Это государственные символы России. — Какой символ России вы еще знаете? (Государственный Гимн России.) — Сформулируйте тему урока. (Символы России.) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Расширить знания по этой теме.) — Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в группах, парах, узнавать новую информацию из учебника и других источников, выполнять задания из тетради, рассуждать, слушать друг друга и т. д.) — Что вы уже знаете по этой теме? (Высказывания детей.) — Что вам хотелось бы узнать по этой теме или вспомнить? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) IV. Открытие нового знания Работа в группах — Продолжаем работу в группах. Но сначала надо выяснить, что же такое символ. (Условный знак, обозначение.) Символ передает суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда — символика любого государства есть воплощение его истории и отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене, зрительный и музыкальный образ конкретного государства. Вот почему отношение к государственной символике — это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Проявление неуважение к символам своего государства означает неуважение и к себе самому. А кто же будет уважать человека, который сам себя не уважает? Так никто не будет уважать и государство, граждане которого пренебрежительно относятся к его символике, т. е. сами себя не уважают. Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны, знаете, как выглядит герб, флаг, слышали гимн России. В любом современном государстве основные его символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. (Каждая группа выбирает один из символов России и подробнее с ним знакомится. Результаты работы следует представить всему классу.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |