Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнение заданий в рабочей тетради




— Выполните задание 2 на с. 52.

(Если есть возможность, прослушать эту песню.)

— Какие песни о космосе вы еще знаете?

— Каких космонавтов вы еще знаете? (См. дополнительный материал к уроку.)

Конкурс «Космический словарь»

— По цепочке назовите как можно больше слов на тему «кос­мос». Кто назовет последним, тот станет победителем. (Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесо­мость, космонавт и т. д.)

Какие качества, необходимые космонавту, вы можете на­звать? (Смелость, честность, находчивость, любознатель­ность, сообразительность, доброта и др.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

Рассказ учителя

В1970—1980-е гг. Советский Союз стал все больше и боль­ше отставать в своем развитии от многих государств, и особенно от Японии и США. Жизнь народов нашей страны не улучшалась, а постоянно ухудшалась. Советский Союз распался на суверенные государства и в 1991 г. прекратил свое существование.

2. Работа по учебникуС. 148-149

— Прочитайте об этих событиях. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

(Ученики самостоятельно работают с текстом. После чтения учитель проводит игру «Самый внимательный читатель». Отвечая верно на вопрос, ученик получает жетон.)

— Что стало особенно цениться в 1970-е гг.? (Образование.)

— Назовите новые постройки. (На сибирских реках были воз­ведены мощные электростанции: Братская, Красноярская и Саяно-Шушенская.)

— Какие велись разработки природных ископаемых? (Добыча нефти и газа в Западной Сибири.)

Из-за чего возникла неблагоприятная экологическая об­становка? (Вырубались леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.)

Какие бытовые трудности переживал народ? (В магазинах пропадали самые необходимые вещи, привычными стали длин­ные очереди.)

Что произошло в 1991 г.? (Советский Союз прекратил свое существование. Республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами.)

— Какое государство является самым большим на территории бывшего СССР? (Россия.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните задания 1, 3 на с. 52—53. (Взаимопроверка.)

Работа с загадками

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет — Что такое? (Звездолет.)

Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход.)

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Кто же это? (Космонавт.)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? (Расширить знания по данной теме.)

Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

(Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 150 учеб­ника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 147—152 учебника.

2. Выполнить задание 4 на с. 53 рабочей тетради.

3. Подготовиться к проверочной работе по разделу «Страни­цы истории Отечества», выполнить работу с «Героической летописью России» на с. 53 рабочей тетради.

4. Подготовить сообщения о космонавтах (Ю. Гагарин, Г. Ти­тов, В. Терешкова, Е. Леонов и др.).

 

__________________________

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека

Цели: проверить знания и умения по данному разделу; фор­мировать адекватную оценку своих достижений; дать учащим­ся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека, о Кон­венции о правах ребенка, ее главной идее.

Формируемые УУД: познавательные - осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — формулировать собственные высказывания; регуля­тивные — формулировать учебные задачи, определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — оценивать собственную учебную дея­тельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, тест.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Тест

(Учитель предлагает тест по своему выбору.)

Вариант 1

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

а) восточных славян

б) западных славян

в) южных славян

2. Пергамен - это материал для письма из:

а) березовой коры

б) телячьей кожи

в) папируса

3. Как назывался город, который стойко и упорно сопротив­лялся монголам?

а) Новгород          б) Киев                в) Козельск

4. Как прозвали московского князя Ивана Даниловича?

а) Калита

б) Красное Солнышко

в) Невский

5. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а) Мелетий Смотрицкий

б) Василий Бурцов

в) Карион Истомин

6. Кто призвал русских людей в начале XVII в. постоять за род­ную землю?

а) Кирилл и Мефодий

б) Минин и Пожарский

в) царь Федор

7. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатери­не II был воздвигнут памятник:

а) Минину и Пожарскому

б) Суворову

в) Петру Великому

8. Кто в 1790 г. стал командующим Черноморским флотом?

а) Ф.Ф. Ушаков

б) А.В. Суворов

в) М.И. Кутузов

9. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г.

б) в феврале 1917 г.

в) 7 ноября 1917 г.

10. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) в 1939 г.

Вариант 2

1. Одним из главных богов у славян был:

а) Зевс                 б) Перун               в) Посейдон

2. Летопись «Повесть временных лет» писал:

а) Нестор

б) Сергий Радонежский

в) Мефодий

Урок 60. Проверим себя и оценим свои достижения

381

3. Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан:

а) Чингисхан        б) Ахмат               в) Батый

4. Как прозвали новгородского князя Александра?

а) Невский            б) Долгорукий      в) Мудрый

5. Какой князь сделал последний решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а) Александр

б) Ярослав

в) Иван Третий

6. Под каким прозванием в истории остался царь Петр I?

а) Великий            б) Грозный           в) Мудрый

7. Ломоносов был сыном:

а) князя                б) рыбака              в) дворянина

8. Бородинская битва произошла:

а) 26 мая 1812 г.

б) 26 августа 1912 г.

в) 26 августа 1812 г.

9. Кто был последним российским государем?

а) Иван III            б) Николай II        в) Александр II

10. Какой день стал Днем Победы в Великой Отечественной войне?

а) 9 мая                б) 1 мая                в) 7 ноября

Вариант 3

1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царь-града:

а) Игорь               б) Олег                 в) Владимир

2. Славянскую азбуку создали:

а) Кирилл и Мефодий

б) Минин и Пожарский

в) Иоганн Гутенберг

3. Что выплачивала Русь Орде?

а) налог                б) выкуп               в) дань

4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

а) Дмитрий           б) Владимир         в) Ярослав

5. На какой реке русская рать Ивана III встретилась с войском хана Ахмата?

а) на Неве            б) на Угре             в) на Дону

6. Когда был заложен город на Неве?

а) в 1703 г.             б) 1803 г.              в) 1817 г.

7. Город Санкт-Петербург начал строиться с:

а) Петропавловского собора

б) Кронштадта

в) Петропавловской крепости

2. Пергамен - это материал для письма из:

а) березовой коры

б) телячьей кожи

в) папируса

3. Как назывался город, который стойко и упорно сопротив­лялся монголам?

а) Новгород          б) Киев                в) Козельск

4. Как прозвали московского князя Ивана Даниловича?

а) Калита

б) Красное Солнышко

в) Невский

5. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

а) Мелетий Смотрицкий

б) Василий Бурцов

в) Карион Истомин

6. Кто призвал русских людей в начале XVII в. постоять за род­ную землю?

а) Кирилл и Мефодий

б) Минин и Пожарский

в) царь Федор

7. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатери­не II был воздвигнут памятник:

а) Минину и Пожарскому

б) Суворову

в) Петру Великому

8. Кто в 1790 г. стал командующим Черноморским флотом?

а) Ф.Ф. Ушаков

б) А.В. Суворов

в) М.И. Кутузов

9. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г.

б) в феврале 1917 г.

в) 7ноября 1917г.

10. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) в 1939 г.

Вариант 2

1. Одним из главных богов у славян был:

а) Зевс                  б) Перун               в) Посейдон

2. Летопись «Повесть временных лет» писал:

а) Нестор

б) Сергий Радонежский

в) Мефодий

3. Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан:

а) Чингисхан        б) Ахмат               в) Батый

4. Как прозвали новгородского князя Александра?

а) Невский            б) Долгорукий      в) Мудрый

5. Какой князь сделал последний решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а) Александр

б) Ярослав

в) Иван Третий

6. Под каким прозванием в истории остался царь Петр I?

а) Великий            б) Грозный           в) Мудрый

7. Ломоносов был сыном:

а) князя                б) рыбака              в) дворянина

8. Бородинская битва произошла:

а) 26 мая 1812 г.

б) 26 августа 1912 г.

в) 26 августа 1812 г.

9. Кто был последним российским государем?

а) Иван III            б) Николай II        в) Александр II

10. Какой день стал Днем Победы в Великой Отечественной войне?

а) 9 мая                б) 1 мая                в) 7 ноября

Вариант 3

1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царь-града:

а) Игорь               б) Олег                 в) Владимир

2. Славянскую азбуку создали:

а) Кирилл и Мефодий

б) Минин и Пожарский

в) Иоганн Гутенберг

3. Что выплачивала Русь Орде?

а) налог                б) выкуп               в) дань

4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

а) Дмитрий           б) Владимир         в) Ярослав

5. На какой реке русская рать Ивана III встретилась с войском хана Ахмата?

а) на Неве             б) на Угре             в) на Дону

6. Когда был заложен город на Неве?

а) в 1703 г.             б) 1803 г.          ? в) 1817 г.

7. Город Санкт-Петербург начал строиться с:

а) Петропавловского собора

б) Кронштадта

в) Петропавловской крепости

8. Кто из военачальников стал генералиссимусом/

а) Ф.Ф. Ушаков

б) А.В. Суворов

в) М.И. Кутузов

9. Когда началась Первая мировая война?

а) в 1914г.             б) в 1917 г.            в) в 1922 г.

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

а) 300                   б) 600                   в) 900

Вариант 4

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий

б) Невский

в) Красное Солнышко

2. В Древнем Новгороде городом управляли(о):

а) посадники          б) вече                       в) бояре

3. На какой реке князь Александр разбил шведов?

а) наДону            б) на Днепре         в) на Неве

4. Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

а) Москва             б) Киев                в) Новгород

5. Как прозвали князя Дмитрия после Куликовской битвы?

 а) Невский           б) Донской            в) Мудрый

6. Когда Романовы вступили на престол?

а) в 1613 г.             б) в 1720 г.            в) в 1813 г.

7. По предложению Ломоносова в Москве открыли:

 а) музей                б) университет      в) парк

8. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

а) Петр I               б) Николай II       в) Александр II

9. Когда появилось новое государство - СССР?

а) в 1922 г.             б) в 1917 г.            в) в 1914 г.

10. Какое событие произошло в 1991 году?

а) первый человек полетел в космос

б) Советский Союз прекратил свое существование

в) запущен первый искусственный спутник Земли

Проверка знаний и умений

(Ученики работают на с. 54 рабочей тетради, пользуясь учеб­ником (с. 211-216). По «Страничкам для самопроверки» оцени­вают свою работу. Можно провести взаимопроверку.)

Сообщения учащихся

- Что нового вы узнали об исследовании космоса и космо­навтах? (Рассказы детей.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...