Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Включение нового знания в систему знаний
Выполнение заданий в рабочей тетради — Выполните задания 1-3 на с. 62—64. Конкурс «Верный ответ» (Вопросы задают каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.) — Какой смысл имеет изображение на гербе? {Россия расположена в двух частях света — Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона, — готовность народа встать на защиту родной земли.) — Когда появились флаги? (В глубокой древности.) — Какое старинное русское название флага? (Стяг.) — Когда можно увидеть на улицах флаги? (В праздничные дни.) — Опишите флаг России. (Флаг состоит из горизонтальных полос трех цветов — белого, синего, красного.) — Кто ввел такой порядок расположения цветов? (Петр I.) — Как можно объяснить символику цветов российского флага? — Когда Россия вновь обрела свой исторический флаг? (В 1991 г.) — Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа.) Работа с загадками На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (Гимн.) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб.) У него названий много: Триколор, трехцветный стяг — С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный... (флаг). Работа с CD (Просмотр презентации.) VIII. Подведение итогов урока — Какова была цель урока? Достигли мы ее? (Высказывания детей.) — На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.) IX. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» — Что на уроке у вас хорошо получалось? — Над чем еще надо поработать? — Кого из вашей группы можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание Прочитать текст на с. 168—174 учебника. Дополнительный материал В Положении о Государственном гербе Российской Федерации записано, что герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, объединенных лентой). В правой лапе орла скипетр, в левой — держава. На груди орла на красном щите — всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, на зданиях палат Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а также на гербовых печатях, на официальных резиденциях органов государственной власти, на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации. В Положении о Государственном гимне Российской Федерации записано, что он исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении государственных наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам. Государственный гимн транслируется телерадиокомпа-' ниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Допускается исполнение Государственного гимна РФ на спортивных соревнованиях.
_________________________________ Тема: Такие разные праздники Цель:сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы. Оборудование:электронное приложение к учебнику, на доске даты праздников, дополнительная литература о праздниках. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Блицопрос • Что изображено на Государственном гербе России? • Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации? • Что вам известно о Знамени Победы? • Что вы знаете о Государственном гимне России? Сообщения учащихся — Какие символы для своего класса или своей семьи вы придумали? (Ученики показывают свою работу и комментируют.) III. Самоопределение к деятельности (На доске даты праздников: 1 сентября, 8 Марта, 9 Мая, 23 февраля.) — Посмотрите на доску. Как назвать одним словом то, что записано на доске? (Это праздники.) — О чем мы сегодня поговорим на уроке? (Наверное, о праздниках.) — Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Такие разные праздники».) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Расширить знания по данной теме.) — Что вам известно по данной теме? (Ответы детей.) — Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) IV. Открытие нового знания 1. Беседа — А что такое праздник? (Торжество в честь какого-либо события.) — Назовите зимний праздник, который все с радостью ждут. (Новый год.) — Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь, и этот праздник стали отмечать 1 января. (Петр I.) — А когда его отмечали до Петра I? (В Древней Руси — 1 марта, затем 1 сентября.) — Узнайте что-то новое об этом празднике на с. 177 учебника. (Ученики читают текст, делятся новой информацией.) — Какую песенку всегда исполняют у новогодней елки? («В лесу родилась елочка...».) — А что стало с этой красавицей после праздника? (Лесная красавица превращается в мусор.) — И сколько елочек каждый год так погибает? (Очень много.) — Так как же встречать Новый год без елки? Нарушать многолетнюю традицию и указ самого Петра I? (Многие семьи обзавелись искусственными елками.) — А как вы украшаете елку? (Покупаем игрушки, делаем их сами.) — А из чего можно сделать игрушки? (Из грецких орехов, цветной бумаги, фольги, ниток.) (Учитель рассказывает о том, как празднуют Новый год в различных странах. См. дополнительный материал к уроку.) — А какие новогодние традиции существуют в России? (Украшают елку, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, за праздничным столом в 12 ч ночи люди поздравляют друг друга, дарят подарки, вокруг елки водят хороводы. Устраивают бал-маскарад и т. д.) — Какой праздник наш народ отмечает в феврале? (23 февраля — День защитника Отечества.) — А как мы отмечаем этот праздник? (Проводим «рыцарские турниры», мужские игры на свежем воздухе, военно-исторические викторины и т. д.) Сообщения учащихся 23 февраля.Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодня это День защитника Отечества. Он дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества есть в каждой семье. Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем — русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит — пальчики оближешь! День защитника Отечества - праздник всенародный. Дома и на работе, в школе — везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчишек-одноклассников с пока еще не заслуженным ими праздником. Придет время, потребуют обязательства — встанут и они в ряды защитников Отечества. А в этот день они могут показать свою силу, ловкость, выносливость. В школе можно провести спортивный праздник или военную игру. Ловкость, смелость, умение ориентироваться на местности, принимать решения в самых сложных ситуациях еще ни одному мужчине не помешали. 8 Марта.Этот праздник придумала в 1910 г. немецкая революционерка Клара Цеткин, борясь за равноправие женщин. Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник весны, любви, красоты. Женщины в этот день как-то особенно веселы, красивы, нарядны. Мужчины — галантны и мужественны. На улицах и в домах много цветов. 9 Мая.«Это радость со слезами на глазах», — сказал о Дне Победы поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня. А их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. Тогда они выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменив ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Традиционно здесь проводятся возложения венков и цветов, митинги, торжественные прохождения воинских частей. Ветераны встречаются со своими однополчанами, проводят свои, ветеранские, парады и шествия. 1 июня.Миллионы людей отмечают ежегодно Международный день защиты детей. Мирное счастливое детство — неустанная забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации. В этот день проводятся праздники и фестивали, выставки детского рисунка, детского технического творчества, разнообразные спортивные состязания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |