Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Включение нового знания в систему знаний




Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните задания 1-3 на с. 62—64.

Конкурс «Верный ответ»

(Вопросы задают каждой команде по очереди. За каждый пра­вильный ответ команда получает 1 балл.)

— Какой смысл имеет изображение на гербе? {Россия распо­ложена в двух частях света — Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дра­кона, — готовность народа встать на защиту родной земли.)

Когда появились флаги? (В глубокой древности.)

Какое старинное русское название флага? (Стяг.)

Когда можно увидеть на улицах флаги? (В праздничные дни.)

— Опишите флаг России. (Флаг состоит из горизонтальных полос трех цветов — белого, синего, красного.)

Кто ввел такой порядок расположения цветов? (Петр I.)

Как можно объяснить символику цветов российского флага?

— Когда Россия вновь обрела свой исторический флаг? (В 1991 г.)

Когда мы отмечаем День Государственного флага Россий­ской Федерации? (22 августа.)

Работа с загадками

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн.)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (флаг).

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? Достигли мы ее? (Высказывания детей.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого из вашей группы можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

Прочитать текст на с. 168—174 учебника.

Дополнительный материал

В Положении о Государственном гербе Российской Федерации за­писано, что герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на крас­ном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коро­нами Петра Великого (двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, объединенных лентой). В правой лапе орла скипетр, в левой — держава. На груди орла на красном щите — всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Государственный герб Российской Федерации помещается на блан­ках федеральных законов, указов и распоряжений Президента Россий­ской Федерации, на зданиях палат Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Проку­ратуры, Центрального банка, официальных представительств за грани­цей, а также на гербовых печатях, на официальных резиденциях органов государственной власти, на пограничных знаках, на знаменах и фла­гах Вооруженных сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации.

В Положении о Государственном гимне Российской Федерации записано, что он исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, на­пример при поднятии Государственного флага, после принятия при­сяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении государственных наград, при встречах и прово­дах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам. Государственный гимн транслируется телерадиокомпа-' ниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. До­пускается исполнение Государственного гимна РФ на спортивных соревнованиях.

 

_________________________________

Тема: Такие разные праздники

Цель:сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выяв­лять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регуля­тивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепри­нятые морально-этические нормы.

Оборудование:электронное приложение к учебнику, на доске даты праздников, дополнительная литература о праздниках.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Блицопрос

• Что изображено на Государственном гербе России?

• Как выглядит Государственный флаг Российской Федерации?

• Что вам известно о Знамени Победы?

• Что вы знаете о Государственном гимне России?

Сообщения учащихся

— Какие символы для своего класса или своей семьи вы при­думали?

(Ученики показывают свою работу и комментируют.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске даты праздников: 1 сентября, 8 Марта, 9 Мая, 23 февраля.)

— Посмотрите на доску. Как назвать одним словом то, что записано на доске? (Это праздники.)

О чем мы сегодня поговорим на уроке? (Наверное, о празд­никах.)

Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Такие раз­ные праздники».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Расширить знания по данной теме.)

— Что вам известно по данной теме? (Ответы детей.)

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Беседа

— А что такое праздник? (Торжество в честь какого-либо со­бытия.)

Назовите зимний праздник, который все с радостью ждут. (Новый год.)

— Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь, и этот праздник стали отмечать 1 января. (Петр I.)

А когда его отмечали до Петра I? (В Древней Руси — 1 марта, затем 1 сентября.)

— Узнайте что-то новое об этом празднике на с. 177 учебника. (Ученики читают текст, делятся новой информацией.)

— Какую песенку всегда исполняют у новогодней елки? («В лесу родилась елочка...».)

—  А что стало с этой красавицей после праздника? (Лесная красавица превращается в мусор.)

— И сколько елочек каждый год так погибает? (Очень много.)

Так как же встречать Новый год без елки? Нарушать мно­голетнюю традицию и указ самого Петра I? (Многие семьи обзавелись искусственными елками.)

А как вы украшаете елку? (Покупаем игрушки, делаем их сами.)

А из чего можно сделать игрушки? (Из грецких орехов, цвет­ной бумаги, фольги, ниток.)

(Учитель рассказывает о том, как празднуют Новый год в раз­личных странах. См. дополнительный материал к уроку.)

— А какие новогодние традиции существуют в России? (Укра­шают елку, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, за празднич­ным столом в 12 ч ночи люди поздравляют друг друга, дарят подарки, вокруг елки водят хороводы. Устраивают бал-ма­скарад и т. д.)

Какой праздник наш народ отмечает в феврале? (23 февра­ля — День защитника Отечества.)

А как мы отмечаем этот праздник? (Проводим «рыцарские турниры», мужские игры на свежем воздухе, военно-истори­ческие викторины и т. д.)

Сообщения учащихся

23 февраля.Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодня это День защитника Отечества. Он дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Вои­ны, защитники Отечества есть в каждой семье.

Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а на­род просто любит воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь.

О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем — рус­ском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит — пальчики оближешь!

День защитника Отечества - праздник всенародный. Дома и на ра­боте, в школе — везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчишек-одноклассников с пока еще не заслуженным ими праздником. Придет время, потребуют обязательства — встанут и они в ряды защитников Отечества.

А в этот день они могут показать свою силу, ловкость, выносливость. В школе можно провести спортивный праздник или военную игру. Лов­кость, смелость, умение ориентироваться на местности, принимать реше­ния в самых сложных ситуациях еще ни одному мужчине не помешали.

8 Марта.Этот праздник придумала в 1910 г. немецкая революцио­нерка Клара Цеткин, борясь за равноправие женщин.

Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник весны, любви, красоты. Женщины в этот день как-то особенно веселы, красивы, нарядны. Мужчины — галантны и мужественны. На улицах и в домах много цветов.

9 Мая.«Это радость со слезами на глазах», — сказал о Дне Побе­ды поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех вои­нов Великой Отечественной, которые живут сегодня. А их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призы­ва уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

Тогда они выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменив ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. Традиционно здесь проводятся воз­ложения венков и цветов, митинги, торжественные прохождения воин­ских частей. Ветераны встречаются со своими однополчанами, проводят свои, ветеранские, парады и шествия.

1 июня.Миллионы людей отмечают ежегодно Международный день защиты детей. Мирное счастливое детство — неустанная забота всех лю­дей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивили­зации. В этот день проводятся праздники и фестивали, выставки детского рисунка, детского технического творчества, разнообразные спортивные состязания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...