Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнение заданий в рабочей тетради




(Ученики выполняют задание 2 на с. 50—51, работая в группах. Коллективная проверка.)

— Как вы подписали фотографии? (Битва под Москвой, бои за Сталинград, блокада Ленинграда, День Победы.)

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 144—145 учебника. Расска­жите о Параде Победы в Москве.

(Заслушать рассказ 2—3 пар.)

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового о героических событиях в истории родной стра­ны узнали сегодня на уроке?

— К какому периоду они относятся?

— Почему войну с фашистскими захватчиками называют оте­чественной?

VIII. Рефлексия

- Назовите тему урока. Какой вопрос вам хочется задать? (Ко­гда же на Земле закончатся войны ?)

- Назовите антоним к слову «война».

- Какой вывод вы сделали для себя после этого урока? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 140-146 учебника.

2. Выполнить задание 1 на с. 50 рабочей тетради.

3. Подготовить сообщения о защитниках Москвы, Брестской крепости, Сталинграда.

4. Рассказать о событиях блокады Ленинграда.

5. Узнать о ветеранах войны своего города (поселка).

6. Подготовить сообщение о любом герое Великой Отечест­венной войны.

Дополнительный материал

Защита Брестской крепости

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брест­ской крепости. Около месяца держали оборону ее бойцы, которые пер­выми приняли на себя удар фашистской армии. Фашисты окружили кре­пость, бомбили, обстреливали, штурмовали со всех сторон. Защитникам не хватало патронов, нечего было есть, так как склады с продовольствием были уничтожены. Водопровод не работал, люди пытались взять воду из реки. Но немцы и днем и ночью стреляли. Над воротами крепости было кровью написано: «Все умрем, но из крепости не уйдем!» Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты. В течение месяца женщины, дети, старики сооружали оборонительные рубежи.

Блокада Ленинграда

Немцы приблизились к Ленинграду, но не смогли сразу прорвать оборону и заключили город в кольцо. Город был окружен 8 сентября 1941 г. Тяжелое испытание выпало на долю ленинградцев. Умирали сот­нями от голода и холода. 900 дней длилась осада, но не пустили фаши­стов в город его жители, обороняя его. В блокированном Ленинграде оставалось около 3 млн человек. Запасы продовольствия и топлива были на исходе. Необходимо было наладить постоянную связь с внешним ми­ром. И главная роль в этом принадлежала так называемой Дороге жизни, навсегда оставшейся в памяти ленинградцев. По льду Ладожского озера была проложена трасса. Однако Дорога жизни не могла решить всех про­блем большого города, люди умирали от голода.

Битва под Москвой

16 ноября 1941 г. бессмертной славой покрыли себя 28 бойцов диви­зии под командованием генерал-майора И.В. Панфилова в бою у разъезда Дубосеково. Душой отряда гвардейцев был политрук В.Г. Клочков. Уже в первые дни боев у стен столицы он был награжден орденом Красно­го Знамени и удостоен чести участвовать в военном параде на Красной площади 7 ноября 1941 г. Василий Клочков пробрался в окопы у разъезда Дубосеково в начале боя и остался со своими солдатами до конца.

Клочков заметил: «Танков много идет, но нас больше. Двадцать штук танков, меньше чем по танку на брата». Воины решили стоять насмерть. Танки подошли совсем близко. Начался бой. Команду подавал политрук Клочков. Противотанкового оружия не было. Под огнем панфиловцы выскакивали из окопа и бросали связки гранат под гусеницы танков, а бутылки с горючим — на моторную часть или топливный бак. Четыре часа над окопами храбрецов бушевала огненная буря. Рвались снаряды, летели бутылки с горючей смесью, с шипением и свистом проносились снаряды, бушевало пламя, расплавляя снег, землю и броню. Враг не вы­держал и отступил, но вскоре опять рванулся в атаку — 30 танков двину­лись на горстку храбрецов.

Политрук Клочков посмотрел на солдат. «Тридцать танков, друзья! — сказал он. — Наверное, помирать нам здесь придется во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы здесь деремся, как мы защищаем Москву. Отступать нам некуда — позади Москва».

Эти слова Клочкова вошли в сердце бойцов как призыв Родины, все­лив в них новую силу и отвагу. Теперь уже было ясно, что в этой схватке воины обретут себе смерть, но все же они хотели заставить врага дорого заплатить за их жизнь. Солдаты, истекая кровью, не покидали своих бое­вых постов. Стойкость 28 советских героев оказалась крепче вражеской брони. За беспредельное мужество, героизм, воинскую доблесть и отвагу советское правительство посмертно присвоило участникам боя у разъезда Дубосеково высокое звание Героя Советского Союза.

Сталинградская битва. Курская битва

17 июля 1942 г. началось Сталинградское сражение Второй мировой войны. Более шести месяцев продолжалась Сталинградская битва. Под Сталинградом советские войска окружили и уничтожили 22 дивизии врага — 330 тыс. человек. В городе не осталось почти ни одного дома, но за Волгу врага не пустили его защитники. 200 дней и ночей длилась оборона Сталинграда. Погибло почти все оставшееся в городе население. Но фашистов ждали в «котле» (окружение) советские солдаты, прибыв­шие на помощь Сталинграду. Враги были окружены, и 2 февраля 1943 г. 22 армии сдались в плен. После войны был сооружен на Мамаевом курга­не в Сталинграде мемориал — памятник защитникам города. На обелиске написано: «Родина чтит эти подвиги, имя которым — бессмертие мир отстоявшим для будущих поколений, Слава вам вечная и благодарность Отечества». Сталинградская битва переломила ход всей войны.

А летом 1943 г. произошла знаменитая Курская битва. 12 июля возле села Прохоровка началось самое крупное танковое сражение в истории. Лоб в лоб столкнулись 1200 бронированных машин. Сражение длилось весь день. К вечеру все вокруг было покрыто сгоревшими и изуродован­ными остатками танков.

После Курской битвы началось массовое из­гнание оккупантов.

 

 

_________________________________

Тема: Великая Отечественная война и Великая Победа

Цели: сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны.

Формируемые УУД: познавательные — воспроизводить по па­мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — участ­вовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — формиро­вать положительное отношение к себе и окружающему миру.

Оборудование:электронное приложение к учебнику, фо­нограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача), карточки для индивидуальной работы, иллюстрация (слайд) «Памятник Неизвестному Солдату».

Ход урока 2

(Данный урок учитель может построить по своему усмотре­нию. Это может быть:

1) встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;

2) посещение краеведческого музея иэкскурсия по теме «Вклад нашего города (поселка) в Победу»;

3) сообщения о героях войны (см. дополнительный материал к уроку);

4) подготовка праздника ко Дню Победы;

5) групповая исследовательская работа по темам, например, «Защита Брестской крепости», «Блокада Ленинграда», «Битва под Москвой», «Сталинградская битва. Курская битва», «Победа!»;

6) конкурс стихов о Великой Отечественной войне;

7) посещение библиотеки: знакомство с литературой на во­енную тему;

8) беседа «Ордена и медали Великой Отечественной войны» и т. д.)

Дополнительный материал










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...