Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Подведение итогов урока




Берегите Россию —

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию —

Нет России другой!

К. Синицын

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 163 учеб­ника.)

IX. Рефлексия

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 156—163 учебника.

2. Выполнить задания 1,4, 5, 8 на с. 55, 58—59 рабочей тетради.

________________________

Тема: Мы - граждане России

Цель:формировать у учащихся представления о том, что зна­чит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собра­нии и их работе.

Формируемые УУД: познавательные — владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникатив­ные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регуля­тивные — формулировать учебные задачи, определять последова­тельность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

Блицопрос

• Что такое конституция? (Основной закон страны.)

• Что такое законы? (Правила, обязательные для всех.)

• Главный документ, защищающий права человека. (Всеоб­щая декларация прав человека.)

• Когда отмечаем День прав человека? (10декабря.)

• Какой документ защищает права ребенка? (Конвенция о пра­вах ребенка.)

• Кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без ро­дителей? (Государство.)

• До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет — так записано в конвенции.)

Индивидуальное задание на карточке

Карточка 1

О чем говорится в Конвенции о правах ребенка?

Карточка 2

Что такое право на отдых, участие в играх?

Работа в парах

- Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 1, 4, 5 в рабочей тетради. Какие обложки и эмблемы вы придума­ли? Какие ответы у вас получились?

— Какой проект вы дома подготовили, выполняя задание 2 на с. 163 учебника?

(Данное задание учитель может проверить на следующих уроках.)

III. Самоопределение к деятельности

— На прошлом уроке мы познакомились с правами ребенка. Прочитайте тему урока: «Мы — граждане России».

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Рассказ учителя

Откуда взялось такое название — Россия? В стародавние вре­мена нашу страну называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «русло». Русло — это ложе реки, по которому она течет между берегов. Русь — страна рек.

У северян, ближе к Северному Ледовитому океану, где солнце бывает реже и светит не так ярко, как на юге, «русью» называют то место в доме, где светло, где пригревает солнышко. «Поставить цветок на русь», — говорят люди. Поэтому и спелую рожь кресть­яне называли «русой», человека со светлыми волосами — тоже русым.

Но еще русских называли россами. Отсюда и слово «рос­сияне», а страна — Россия. Такое название в языке закрепилось с XV в., когда русские стали объединяться в одно государство.

Работа по учебнику

— А вы являетесь гражданами России? (Да.)

— А что это значит — быть гражданином? (Высказывания детей.)

— Проверьте свои предположения, прочитав об этом второй абзац на с. 164 учебника. (Гражданин исполняет законы го­сударства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также право на управление страной.)

Работа в группах

— Выполним задание 1 на с. 60 рабочей тетради. (2.) (Ученики обсуждают в группах и отмечают знаком «+» нуж­ный текст.)

Работа по учебнику

— А какие права вы еще имеете? (Высказывания детей.)

— Узнаем подробнее об этом из текста на с. 164—165 учебника. (Ученики читают текст.)

— О каких новых правах вы узнали? (Ответы детей.)

— А какие у гражданина есть обязанности? (Ответы детей.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выясним, что относится к правам, а что — к обязанностям, выполнив задание 3 на с. 61. Что из перечисленного от­носится к правам? (Охрана здоровья и медицинская помощь, получение образования, свободный выбор профессии.)

Что из перечисленного относится к обязанностям? (Защи­та Отечества, участие в управлении делами государства, уплата установленных законом налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по новой теме

1. Беседа

— Кто является главой нашего государства? (Президент.)

Кто является Президентом Российской Федерации? (Отве­ты детей.)

— Прочитайте о Президенте и о Правительстве нашего го­сударства на с. 165—166. Что нового вы узнали из текста? (Ответы детей.)

Выполнение задания в рабочей тетради

— Выполним задание 2 на с. 61.

(Ученики с помощью учебника дописывают определения.)

— Кто является главой нашего государства? (Президент.)

Как называется парламент нашей страны? (Федеральное со­брание.)

Из каких двух палат он состоит? (Из совета Федерации и Го­сударственной думы.)

Работа в парах

(Ученики выполняют задание 4 на с. 61 рабочей тетради.)

Викторина

1. Какие права у нас есть? (Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых и др.)

2. А какие обязанности есть у вас?

3. Кого выбирают граждане России? (Президента и предста­вителей органов государственной власти.)

4. Когда вы получите право быть избранным на государствен­ный пост? (Когда станем старше 18лет.)

5. Кто является главой государства? (Президент Российской Федерации.)

6. Чем он занимается? (Определяет основные направления вну­тренней и внешней политики.)

7. Президент приносит народу присягу. Что это значит? (Клянется уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу.)

8. Из каких палат состоит Федеральное собрание? (Из Совета Федерации и Государственной думы.)

9. Чем они занимаются? (Государственная дума принимает за­коны, а Совет Федерации одобряет или отклоняет их.)

10. Когда закон вступает в силу? (Если Совет Федерации одоб­рил закон, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.)

11. Кто решает важные вопросы жизни страны? (Правитель­ство Российской Федерации. Оно разрабатывает меры по раз­витию хозяйства, культуры и других областей жизни.)

5. Работа с CD(Просмотр презентации.)

VII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока?

— Удалось достигнуть поставленной цели?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

VIII. Рефлексия

— Где можно применить новые знания?

— Что показалось наиболее интересным?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 164—167 учебника.

2. Выполнить задание 5 на с. 62 рабочей тетради.

Дополнительный материал Пословицыи поговорки о Родине

• Без корней и полынь не растет.

• Береги Родину как зеницу ока.                        

• Береги землю родимую как мать любимую.

• Всякому мила своя сторона.

• Герой — за Родину горой.

• Главное в жизни — служить Отчизне.

• Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Дома и стены помогают.

• Дым Отечества светлее чужого огня.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Если народ един, он непобедим.

• И пылинка родной земли — золото.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Любовь к Родине сильнее смерти.

• Народы нашей страны дружбой сильны.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Нет сына без отчизны.

• Новгород — отец, Киев — мать, Москва — сердце, Петербург — голова.

• Одна у человека мать, одна у него и родина.

• Родина — всем матерям мать.

• Родина краше солнца, дороже золота.

• Родина — мать, умей за нее постоять.

• Родина — мать, чужбина — мачеха.

• У народа один дом — Родина.

• Человек без Родины — что соловей без песни.

 

 

_____________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...