Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Включение нового знания в систему знаний




Работа с картой

— Используя карту в учебнике, выполните задание на с. 125. (Ученики работают с картой в учебнике и у доски.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Установите последовательность событий, выполняя за­дание 1 на с. 42. (1. Восстание декабристов. 2. Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой. 3. Осво­бождение крепостных крестьян. 4. Начало строительства Транссибирской магистрали.)

(Ученики сравнивают 2 документа (с. 125-126 учебника), вы­сказывают свое мнение.)

Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие знания мы открыли?

— Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? (Высказы­вания детей.)

(Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 126 учеб­ника.)

— Вернемся к словам на доске. Объясните теперь значения данных слов.

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого из вашей группы вам хочется поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 122—126 учебника.

2. Выполнить задания 2, 4 на с. 42-43 рабочей тетради.

 

________________________________

Тема: Россия вступает в XX век

Цель:сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX в.

Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произволь­но строить речевое высказывание в устной и письменной фор­ме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные - формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, портрет Николая II.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Блицопрос

• Когда было отменено крепостное право? (В 1861 г.)

• Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? (Александр II.)

• Что такое манифест? (Особый акт главы государства, об­ращенный к населению. Провозглашается манифест в связи с каким-либо важным политическим событием.)

• Что это означало? (Крестьяне больше не являлись собствен­ностью помещиков.)

Когда построена первая железная дорога? (1 ноября 1851 г.)

• Какие города она соединяла? (Москву и Петербург.)

Что такое Транссибирская магистраль? (Железная дорога, которая связывала центр страны с Сибирью и Дальним Во­стоком.)

Игра «Да нет»

В 1861 г. Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. (Да.)

• Отныне крестьяне больше не являлись собственностью по­мещиков и могли самостоятельно вести свои дела. (Да.)

• Рабочие окраины выглядели так же, как и центральная часть города. (Нет.)

• В центре городов появились здания банков, магазинов, му­зеев и театров. (Да.)

• Во второй половине XIX в. Россия не развивалась. (Нет.)

Первая железная дорога связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком. (Нет.)

Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 2, 4 на с. 42—43 рабочей тетради. Какие у вас есть вопросы?

Сообщения учащихся

— Кто узнал о технических новшествах, появившихся в нашем городе к концу XIX в.?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает портрет Николая И.)

— Что вы знаете об этом человеке? Что вы можете рассказать о нем, глядя на портрет? (Высказывания детей.)

— Прочитайте тему урока. («Россия в XXвеке».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать об этом человеке и о развитии России в XXв.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа по учебникуС. 127-128

— Прочитайте текст учебника на с. 127-128.

— Чей портрет вы видели в начале урока? (Николая II.)

Что вы теперь о нем можете сказать? (Это последний россий­ский государь.)

— Какие важные события произошли в начале XX столетия? (Николай II отрекся от престола, появились различные поли­тические партии.)

— Прочитайте статью «Россия в Первой мировой войне». Сформулируйте вопросы по этому тексту.

(Ученики самостоятельно читают текст учебника, затем зада­ют вопросы по тексту в виде игры «Ты — мне, я — тебе».)

Рассказ учителя

В 1917 г. в России произошли два очень серьезных события. В феврале был свергнут с престола последний русский царь Нико­лай II. Власть перешла к Временному правительству. Осенью того же года план захвата власти в стране разработала партия больше­виков во главе с В.И. Лениным. Большевики считали, что с вос­стания в Петрограде начнется мировая революция, господство богатых во всем мире будет уничтожено, а для бедных настанет хорошая жизнь.

Временное правительство находилось в Зимнем дворце -раньше в нем жили цари. Оно вызвало в Петроград (так стали называть Петербург) войска, сделало попытку развести мосты на Неве, чтобы отрезать центр города от окраин. Но было уже поздно. Восстание началось. В нем приняли участие матросы, солдаты, рабочие, поддерживающие Ленина и большевиков. Сначала восставшие захватили Центральный телеграф, затем — Государственный банк, вокзалы, мосты, телефонную и электриче­скую станции. Временное правительство оказалось окруженным в Зимнем дворце, вскоре Зимний дворец был занят восставшими. " Министров Временного правительства арестовали и отправили в Петропавловскую крепость. Так в Петрограде, а затем и по всей стране установилась новая власть. К руководству страной пришла партия большевиков.

— Вскоре в стране началась Гражданская война. Как вы ду­маете, кто участвовал в этой войне? (Граждане одной страны воевали друг с другом.)

А почему она началась? (Одни люди хотели оставить старые порядки, а другие — установить новые.)

Всякая война является бедствием для людей. В боях гибнут люди, на полях пропадает урожай. Армию надо одевать, кормить, снабжать боеприпасами — это требует больших расходов. Но са­мая страшная из войн - гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны. Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они провозгласили своей целью создание новой России, государства, где не должно быть разделения на бедных и богатых). Война шла с переменным успехом. На помощь белым пришли иностранные государства. Они ввели на территорию России свои войска — это называется интервенцией. Но этой помощи оказалось недостаточ­но. Жестокая, кровопролитная гражданская война, оборвавшая многие жизни, закончилась победой Красной Армии.

V. Физкультминутка

VI. Включение нового знания в систему знаний

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задания на с. 46.

— Когда власть перешла в руки большевиков? (В октябре 1917г.)

Когда отмечалось празднование 300-летия воцарения Ро­мановых? (В феврале 1913 г.)

— Когда началась Отечественная война, во время которой русскую армию возглавил Кутузов? (В 1812 г.)

— А какой это век? (XIX.)

— Когда началась Первая мировая война? (В 1914 г.)

А какой это век? (XX.)

Запишите век на ленте времени, а под ним дату.

Викторина

1. Что отмечалось в феврале 1913 г.? (300лет царской династии Романовых.)

2. Когда последний царь отрекся от престола? (Спустя 4года.)

3. Кто был последним русским государем? (Николай II.)

4. Почему люди стали выступать против царя? (Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один че­ловек.)

5. Что такое партия? (Группа единомышленников.)

6. Что было, если в партии возникали разногласия? (Партия раскалывалась на части.)

7. Как образовалась партия большевиков? (Большинство чле­нов партии были сторонниками В.И. Ленина.)

8. Когда началась Первая мировая война? (В 1914 г.)

9. Почему она называется мировой? (В нее были вовлечены мно­гие государства.)

10. Что принесла эта война людям? (Страдания, беды, разру­шения и разорение.)

11. Почему в 1915 г. Россия начала терпеть военные неудачи? (Русская армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. Де­ревня осталась без работников. Зимой не хватало топлива.)

12. Почему в стране стали происходить беспорядки? (Люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя.)

13. Что происходило в феврале 1917 г. в Петрограде? (Перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от пре­стола.)

14. К кому перешла власть? (К Временному правительству.)

15. Почему Советам люди доверяли больше? (В них входили де­путаты от рабочих, крестьян и солдат.)

16. Когда власть перешла в руки большевиков? (25 октября 1917 г.)

17. Между кем происходила Гражданская война? (Между крас­ными и белыми.)

18. Кто такие красные и белые? (Сторонники большевиков — красные, их противники — белые.)

Работа с CD

(Просмотр презентации.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...