Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Включение нового знания в систему знаний




Работа в парах

(Задание на карточке.)

— Заполните пропуски в тексте.

В ... году армия французского императора ... перешла границу Рос­сии. На защиту Отечества поднялся весь народ, поэтому войну называ­ют .... Главнокомандующим русскими войсками был назначен полко­водец ... . Главное сражение этой войны — ... — произошло ...сентября 1812 года.

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполняя задание 1 на с. 39, запишите определение по­нятия «отечественная война». (Отечественная война — это справедливая война в защиту своего отечества.)

Самостоятельно выполните задание 2. Прочитайте пары. (Куликовская битва —Дмитрий Донской, взятие Измаила — А.В. Суворов, Ледовое побоище — Александр Невский, Боро­динская битва — М.И. Кутузов.)

Выполните задание 4 на с. 40, работая в группах. (/. Бо­родинское сражение. 2. Вхождение Наполеона в Москву. 3. О Михаиле Илларионовиче Кутузове.)

Какое неверное утверждение есть в тексте задания 5 на с. 42? (4. Наполеон вошел в Москву после Бородинской битвы.)

Блицопрос

• Где произошло решающее сражение? (У села Бородино, в 110км от Москвы.)

Почему Кутузов решил отступить? (Чтобы сберечь войско.)

• Почему Наполеон оставил Москву? (Из-за пожаров, голода армии в Москве.)

• Кто наносил значительный урон отступающим французам? (Партизаны.)

• Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)

4. Работа с пословицами

(Для каждого ряда учитель предлагает конверт с деформиро­ванными предложениями (пословицами).)

— Откройте конверты и сложите фразу. Что у вас получилось?

• Родная сторона — мать, чужая — мачеха.___

•   Родина — мать, умей за нее постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5. Работа сCD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— О каком историческом событии мы сегодня говорили?

— Что произвело на вас самое большое впечатление? (Выска­зывания детей.)

— Объясните, почему война 1812 г. называется отечествен­ной. (Наполеон Бонапарт был уверен в скорой победе. Однако он встретил отчаянное сопротивление всего народа. Война 1812 г. после того, как на защиту родины встал весь народ, превратилась в войну Отечественную.)

Без патриотизма, без горячей любви к своему Отечеству, зем­ле предков, к традициям не родится и чувство единения со всем человечеством — чувство толерантности.

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложения.

• Я узнал...

• Я научился...

• Мне понравилось...

• Я бы хотел...

• Новые знания мне...

— Что вы можете сказать о том, как вы потрудились на уроке? (Самооценка. Комментарий учителя.)-

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 112—119 учебника.

2. Выполнить задание 3 на с. 40 рабочей тетради.

3. Найти дополнительный материал по данной теме.

Дополнительный материал

Памятники героям Отечественной войны 1812 г.

В тех местах, где проходили сражения русской армии, поставлены памятники погибшим. В центре Бородинского поля возвышается огром­ная колонна. Это главный памятник русским солдатам.

Бородинский мост. Сооружен в 1912 г. через реку Москву и соединяет Смоленскую и Большую Дорогомиловскую улицы.

Панорама «Бородинская битва». Создана Францем Алексеевичем Рубо и открыта в 1912 г. в специально построенном павильоне на Чи­стых прудах в Москве. В настоящее время составляет основу мемори­ального комплекса на территории бывшей деревни Фили (Кутузовский проспект).

Триумфальная арка. Была построена в 1829—1834 гг. (восстановлена в 1968 г.) по проекту архитектора О.И. Бове.

Храм Христа Спасителя. В самом центре Москвы на народные по­жертвования был воздвигнут этот огромный и величественный памятник героям 1812 г. Внутри на мраморных досках были начертаны названия всех полков, участвовавших в освободительной войне, и имена особо отличившихся офицеров и солдат.

Московский Манеж.Был построен в честь 5-й годовщины победы над Наполеоном для проведения парадов, смотров войск, строевых занятий и верховой езды.

Кутузовская изба.Стоит в месте, где в начале XIX в. действительно находился дом главнокомандующего русской армией Михаила Кутузова. Это был первый музей Отечественной войны 1812 г.

 

____________________________________

Тема: Страницы истории XIX века

Цель:сформировать у учащихся представления о жизни в XIX в., о технических изобретениях того времени.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познаватель­ную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на во­просы других, строить речевое высказывание в соответствии с по­ставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Оборудование: электронное приложение кучебнику, карта, толковый словарь, тест.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Блицопрос

• Вкаком году началась Отечественная война?

• Какая страна напала на Россию?

• Почему Наполеон нападал на разные страны?

• Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками?

• Где происходило Бородинское сражение?

• Почему русские военные решили оставить Москву?

• Что происходило в Москве, когда туда вошли французы?

• Кто был командиром одного из партизанских отрядов?

2. Тест Вариант 1

1. Во Франции в XVIII в. к власти пришел полководец:

а) Багратион          б) Наполеон            в) де Толли

2. Французская армия вторглась в Россию в:

а) 1821 г.                 б) 1818 г.                 в) 1812 г.

3. В честь победы над Наполеоном был построен:

а) Петропавловский собор

б) храм Христа Спасителя

в) Спасо-Преображенский собор

4. После окончания Отечественной войны 1812 г. в Москве на Красной площади воздвигли памятник:

а) Минину и Пожарскому

б) Петру Великому

в) Екатерине II

Вариант 2

1. Главнокомандующим русскими войсками был назначен:

а) М.И. Кутузов

б) А.В. Суворов

в) Ф.Ф. Ушаков

2. Бородинская битва произошла:

а) 26 января 1812 г.

б) 26 августа 1821 г.

в) 26 августа 1812 г.

3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сра­жения?

а) оставить Москву

б) дать под стенами Москвы еще одно сражение

в) признать Наполеона победителем

4. Война 1812 г. называется Отечественной потому, что:

а) главное сражение произошло под Москвой

б) на войну поднялся весь народ

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия (Учитель может использовать задания теста 13 «Отечественная война 1812 года» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».)

Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 3 на с. 40 рабочей тетради.

Сообщения учащихся

— Какие сообщения вы подготовили? (Выступления желающих.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске слова: декабрист, крепостной, конка, манифест, мануфактура, Транссибирская магистраль.)

— Объясните значение данных слов. (Высказывания детей.)

— Где мы можем узнать значение данных слов? (Ответы детей.)

— На уроке узнаем об этих словах. Тема урока: «Страницы истории XIX века».

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цеди?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Работа со словарем

(Ученики узнают значения слов, записанных на доске.)

Работа в группах

(Ученики читают и выполняют задание на с. 122 учебника.)

V. Первичное закрепление

Сообщения учащихся

(Выступления групп.)

Крепостное право - законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ — помещиков. По этим зако­нам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» — крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Крестьян, прикреплен­ных к помещичьей земле, называли крепостными.

Помещики делали со своими крепостными все, что хотели: возла­гали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли — иногда до смерти. Крестьян продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульп­торы. Все они так же зависели от помещиков, как и те, кто работал в поле. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К со­жалению, таланты многих погибали в крепостной неволе. Были законы, запрещавшие помещикам жестоко обращаться с крепостными, но они исполнялись плохо.

После Отечественной войны 1812 г. многие надеялись на осво­бождение крепостных. Но это произошло только в 1861 г., когда царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. За что его прозвали Освободителем.

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...