Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы профилактики и коррекции социально и педагогически запущенных детей
Методы профилактики социально-педагогической запущенности. 1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной и игровой деятельности: познавательные игры, создание ситуаций эмоционального переживания, ситуаций занимательности; ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности; 2. Методы организации жизни и деятельности детского воспитательного коллектива: методы личностной и групповой перспективы, коллективные игры, коллективные соревнования, коллективное самообслуживание. 3. Методы общения и взаимодействия в различных ситуациях: уважение, педагогическое требование, убеждение, осуждение, понимание, доверие, побуждение, сочувствие, педагогическое предостережение, анализ поступка, решение конфликтной ситуации. 4. Методы психолого-педагогического воздействия и стимулирования активности ребенка: пример, разъяснение, ожидание радости, снятие напряжения, обращение к самолюбию, самоуважению, к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного, требование, внушение, упражнение, поощрение, наказание.
Методы психолого-педагогической коррекции запущенности 1. По направленности выделяют следующие методы: коррекции эмоциональной, когнитивной, поведенческой, мотивационной, коммуникативной сфер личности; 2. По цели и содержанию: методы коррекции дисгармонии индивидуально-психологического развития; нарушений развития свойств субъекта деятельности, общения, самосознания; коррекции отношения к детям, родительской и профессиональной компетентности. Представим систему психолого-педагогической коррекции социальной и педагогической запущенности в виде таблицы. Система психолого – педагогической коррекции социальной и педагогической запущенности дошкольников и младших школьников (Р.В. Овчарова)
Важную роль методы психологической коррекции играют в общении психолога с родителями социально и педагогически запущенных детей и их педагогами. Так, в работе с родителями можно использовать следующие методы: родительские дискуссии на темы воспитания, групповой анализ семейных коммуникаций, анализ характеристик «идеального родителя и ребенка», методы семейного портрета, семейного совета, семейная хроника, семейная скульптура и т.п. К методам коррекции личностно-профессиональных недостатков педагогов можно отнести следующие: педагогический анализ деятельности и отношений с детьми, педагогические этюды, педагогическая импровизация, педагогическое прогнозирование, анализ конфликтных ситуаций и пр. В отношении воспитателей, родителей и учителей могут быть использованы методы релаксации, эмоциональной децентрации, идентификации с ребенком, расширения средств самовыражения, эмпатийного слушания, социальной рефлексии, моделирования поведения, позитивного восприятия детей. Названные методы помогут снять чувство вины, личностную тревожность педагогов и родителей, будут способствовать преодолению их эмоциональной холодности, авторитарности, принятию запущенного ребенка. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |