Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания (Р.В. Овчарова)




Программа включает следующие блоки:

Блок 1. Снятие неуверенности в себе (2 занятия).

Задачи:

- повышение уверенности в себе;

- развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников;

- формирование навыков физической культуры;

- обучение приемам ауторелаксации;

- психомышечная тренировка;

-  формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

- формирование умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей внешности;

- формирование умения выделять свои достоинства.

Блок 2. Притязание на социальное признание (3 занятия).

Задачи:

- привить ребенку новые формы поведения»

- научить ребенка самому принимать верные решения;

- дать почувствовать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком;

- коррекция аффективного поведения;

- приобретение навыков саморасслабления.

Блок 3. Коррекция неприятия ребенком самого себя. (2 занятия).

Задачи:

- воспитание в ребенке уверенности в себе;

- коррекция поведения с помощью ролевых игр;

- создание условий для удовлетворения потребности в признании образа самого себя;

- формирование у детей моральных представлений;

- тренировка психомоторных функций.

Блок 4. Снятие конфликтности (2 занятия)

Задачи:

- коррекция поведения с помощью ролевых игр;

- формирование адекватных форм поведения;

- снятие напряжения у детей;

- нравственное воспитание;

- регулировка поведения в коллективе;

- обучение приемам ауторелаксации.

Блок 5 Коррекция депривации притязания на признание (2 занятия).

Задачи:

- снятие депривации притязания;

- уменьшение тревожности;

- преодоление негативных переживаний;

- воспитание уверенности в себе

На занятиях используются следующие методы и приемы: метод идентификации с именем в прошлом, настоящем и будущем, метод идентификации со своим тезкой, элементы психогимнастики, разыгрывание этюдов, тренинг желательного поведения, спортивные игры, мини –олимпиада, рисование, беседы и др.

 

Коррекционная работа на этапе подготовки детей к школе

Основные вопросы:

1. Психологическая готовность к школьному обучению (определение, виды готовности)

2. Особенности коррекционно-развивающей работы на этапе подготовки детей к школьному обучению

Основная литература:

1. Готовность к школе: развивающие программы/Под ред. И.В. Дубровиной. – М.:Академический проект, 2001. – 96 с.

2. Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1998.

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1995

Никитин Б.С. Развивающие игры. М., 1985.

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1993

5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – м., 1983.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...