Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа помощи детям с нарушениями структуры самосознания (Р.В. Овчарова)
Программа включает следующие блоки: Блок 1. Снятие неуверенности в себе (2 занятия). Задачи: - повышение уверенности в себе; - развитие ориентации на позитивную оценку качеств сверстников; - формирование навыков физической культуры; - обучение приемам ауторелаксации; - психомышечная тренировка; - формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»; - формирование умения правильно оценить и охарактеризовать особенности своей внешности; - формирование умения выделять свои достоинства. Блок 2. Притязание на социальное признание (3 занятия). Задачи: - привить ребенку новые формы поведения» - научить ребенка самому принимать верные решения; - дать почувствовать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком; - коррекция аффективного поведения; - приобретение навыков саморасслабления. Блок 3. Коррекция неприятия ребенком самого себя. (2 занятия). Задачи: - воспитание в ребенке уверенности в себе; - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - создание условий для удовлетворения потребности в признании образа самого себя; - формирование у детей моральных представлений; - тренировка психомоторных функций. Блок 4. Снятие конфликтности (2 занятия) Задачи: - коррекция поведения с помощью ролевых игр; - формирование адекватных форм поведения; - снятие напряжения у детей; - нравственное воспитание; - регулировка поведения в коллективе; - обучение приемам ауторелаксации. Блок 5 Коррекция депривации притязания на признание (2 занятия). Задачи: - снятие депривации притязания; - уменьшение тревожности; - преодоление негативных переживаний; - воспитание уверенности в себе На занятиях используются следующие методы и приемы: метод идентификации с именем в прошлом, настоящем и будущем, метод идентификации со своим тезкой, элементы психогимнастики, разыгрывание этюдов, тренинг желательного поведения, спортивные игры, мини –олимпиада, рисование, беседы и др.
Коррекционная работа на этапе подготовки детей к школе Основные вопросы: 1. Психологическая готовность к школьному обучению (определение, виды готовности) 2. Особенности коррекционно-развивающей работы на этапе подготовки детей к школьному обучению Основная литература: 1. Готовность к школе: развивающие программы/Под ред. И.В. Дубровиной. – М.:Академический проект, 2001. – 96 с. 2. Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1998. 3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1995 Никитин Б.С. Развивающие игры. М., 1985. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1993 5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – м., 1983. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |