Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коррекционная работа с неуспевающими и педагогически запущенными детьми




Основные вопросы:

1. Социально-педагогическая запущенность (понятие, особенности проявления и причины возникновения).

2. Методы профилактики и коррекции социальной и педагогической запущенности.

3. Коррекционно-развивающая программа, направленная на оказание помощи запущенным детям.

Основная литература:

1. Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. – М., 1995.          

2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 2000.         

3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000.

 

Социально-педагогическая запущенность (понятие, особенности проявления и причины возникновения).

Социально-педагогическая запущенность– состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».

Основными проявлениями социальной запущенностив детском возрасте являются:

- неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности ребенка;

- низкая способность к социальной рефлексии;

- трудности в овладении социальными ролями.

Проявлениями педагогической запущенностив дошкольном возрастеявляются:

- неразвитость комплекса игровых способностей;

- недостаточность активности в игре;

- несформированность игровой рефлексии.

В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность проявляется в низком уровне субъектности ребенка в учебно-познавательном процессе. Несостоятельность в учении проявляется в следующих признаках:

- неразвитость учебно-познавательной мотивации;

- низкий уровень целенаправленности и осознанности учебной деятельности;

- недостаточная учебно-познавательная активность.

В целом, педагогическая запущенность дошкольников и младших школьников проявляется в труднообучаемости и трудновоспитуемости.

Социальные и педагогические аспекты запущенности взаимосвязаны. Неуспешность в деятельности, необученность, необразованность влияют на уровень социального развития ребенка, его адаптацию в референтных группах.

Причины социально-педагогической запущенности

К внешним причинамможно отнести следующие:

- дефекты семейного воспитания;

- недостатки в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе.

Внутренние причинысоциально-педагогической запущенности:

- генотип ребенка;

- актуальное состояние здоровья;

- доминирующее психоэмоциональное состояние;

- внутренняя позиция;

- уровень активности во взаимодействии с микросоциумом.

Внешние и внутренние причины обусловливают возникновение и развитие запущенности, преломляясь в конкретной ситуации развития ребенка при условии их сочетания между собой и отсутствии своевременной профилактической и коррекционной работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...