Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коррекционная работа с неуспевающими и педагогически запущенными детьми
Основные вопросы: 1. Социально-педагогическая запущенность (понятие, особенности проявления и причины возникновения). 2. Методы профилактики и коррекции социальной и педагогической запущенности. 3. Коррекционно-развивающая программа, направленная на оказание помощи запущенным детям. Основная литература: 1. Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. – М., 1995. 2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 2000. 3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М., 2000.
Социально-педагогическая запущенность (понятие, особенности проявления и причины возникновения). Социально-педагогическая запущенность– состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Основными проявлениями социальной запущенностив детском возрасте являются: - неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности ребенка; - низкая способность к социальной рефлексии; - трудности в овладении социальными ролями. Проявлениями педагогической запущенностив дошкольном возрастеявляются: - неразвитость комплекса игровых способностей; - недостаточность активности в игре; - несформированность игровой рефлексии. В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность проявляется в низком уровне субъектности ребенка в учебно-познавательном процессе. Несостоятельность в учении проявляется в следующих признаках: - неразвитость учебно-познавательной мотивации; - низкий уровень целенаправленности и осознанности учебной деятельности; - недостаточная учебно-познавательная активность. В целом, педагогическая запущенность дошкольников и младших школьников проявляется в труднообучаемости и трудновоспитуемости. Социальные и педагогические аспекты запущенности взаимосвязаны. Неуспешность в деятельности, необученность, необразованность влияют на уровень социального развития ребенка, его адаптацию в референтных группах. Причины социально-педагогической запущенности К внешним причинамможно отнести следующие: - дефекты семейного воспитания; - недостатки в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе. Внутренние причинысоциально-педагогической запущенности: - генотип ребенка; - актуальное состояние здоровья; - доминирующее психоэмоциональное состояние; - внутренняя позиция; - уровень активности во взаимодействии с микросоциумом. Внешние и внутренние причины обусловливают возникновение и развитие запущенности, преломляясь в конкретной ситуации развития ребенка при условии их сочетания между собой и отсутствии своевременной профилактической и коррекционной работы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |