Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алаторцев, В. А. Готовность спортсмена к соревнованиям : опыт психологического исследования / В. А. Алаторцев. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 31 с. 2. Аросьев, Д. А., Полетаева И. А., Семенов В. Г. Система формирования специалистов подготовки спортсмена (на примере горнолыжного спорта): Методические указания ЦС ФСОЛО «Динамо» / Д. А. Аросьев – М. : Спорт, 1979. – 27 с. 3. Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории технологии спортивной подготовки и физического воспитания / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С. 21-26. 4. Блюменштейн, Б Д., Худадов, Н. А. Подготовка легкоатлета и его индивидуально-типологические особенности личности / Б.Д. Блюменштейн // Психология и современный спорт. М., 1982. – С. 112-120. 5. Бундзен, П. В. Инновационные процессы в развитии технологий психической подготовки и психодиагностики в олимпийском спорте / П. В. Бундзен, К. Г. Коротков. – М., 1994. – С. 25-30. 6. Ванек, М., Гошек, В. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсменов / М. Ванек // Психология и современный спорт. – 1982. – С. 113-114. 7. Гагаева, Г. М. Психологическая подготовка спортсменов-футболистов к предстоящему соревнованию / Г. М. Гагаева // Доклады III Всесоюзного совещания по психологии спорта. – 1960. – С. 24-26. 8. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. Н. Гогунов – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с. 9. Горбунов, Г. Д. Основные задачи практической психологии в современном спорте / Г. Д. Горбунов // Психология и современный спорт – 1992. – С. 120-128. 10. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб : Питер, 2009. – 352 с. 11. Козлов, Е. Г., Михайлова, Э. И. Теоретический подход к изучению проблемы готовности в спортивной соревновательной деятельности: Научная разработка / Е.Г. Козлов – М. : Норма-М, 1990. – 24 с. 12. Лалаян, А. А. К вопросу о психологической подготовке спортсменов к соревнованию / А.А. Лалаян // I Всесоюзное совещание по психологии спорта. – 1996. – С. 63-65. 13. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев – Киев : Олимпийская литература, 2004. – 318 с. 14. Мельник, Е.В. Психология тренера: теория и практика : методические рекомендации / Е.В. Мельник, Е.В. Силич, Н.В. Кухтова. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – 58 с. 15. Мельников, В. М. Состояние некоторых перспектив развития основных направлений психологии спорта / В. М. Мельников // Психол. журн. 1980. Т. 1. – № 3. – С. 107-115. 16. Морозов, Г. Д. «Штампфл Ф. О психологической стороне при подготовке спортсменов» / Г. Д. Морозов // Спорт за рубежом. М., 1958. – С. 61-70. 17. Найдиффер, Р. М. Психология соревнующегося спортсмена / Р. М. Найдиффер – М. : Спорт, 1979. – 223 с. 18. Николаев, А.Н. Психологические компоненты тренерской деятельности / А.Н. Николаев // Психология и педагогика – новый синтез: материалы 24-й науч. конф. / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта; под ред. А.Н. Николаева. – СПб., 1998. – С. 56–60. 19. Николаев, А.Н. Успешность деятельности тренера / А.Н. Николаев // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С. 29–32. 20. Певзнер, А.Е. Психологическая обусловленность вариативных форм деятельности тренеров ДЮСШ: метод.рек. / А.Е. Певзнер. – СПб. : Крисмас, 1996. – 22 с. 21. Платонов, В. Н. Теория периодизации спортивной тренировки в течении года: история вопроса, состояние, дискуссии, пути модернизации / В. Н. Платонов // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №9. – С.18-34. 22. Психология физической культуры и спорта: учебник для физкультурных вузов /под ред. Г.Д. Бабушкина, В.Н. Смоленцевой. – Омск, 2008. – 120 с. 23. Рогалева, Л.Н. Влияние спорта и установок тренера на личность юного спортсмена: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Л.Н. Рогалева; ВНИИФК. – М., 1999. – 20 с 24. Родионов, А. В. Психологические аспекты подготовки спортсменов высокого класса / А.В. Родионов // Психология и современный спорт – 1982. – 108 с. 25. Рудик, А. П. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена / А. П. Рудик // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. М., 1968. – С. 3-8. 26. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов: хрестоматия / сост. И.П. Волков, Н.С. Цикунова. – М.: Советский спорт, 2005. – 268 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест Ч.Д. Спилберга Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю. Л. Ханиным (Россия). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги». Шкала самооценки состоит из двух частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания 21-4) тревожность. Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: РТ = Z – G + 35, где Z — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; G — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20). ЛТ = Z – G + 35, где Z — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; G — сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 — низкая тревожность, 31–45 — умеренная тревожность, 46 и более — высокая тревожность. Значительные отклонения от умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе. Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревожности с целью показать себя в «лучшем свете». Шкалу можно успешно использовать в целях саморегуляции, в целях руководства и психокоррекционной деятельности. Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет. Для оценки динамики состояния тревожности (например, до занятий аутотренингом и после курса аутотренинга) можно использовать первую половинку шкалы (высказывания 1-20) и сокращенный вариант шкалы, на заполнение которого уходит 10-15 сек. Показатель РТ высчитывается по формуле: РТ = Z – G + 15, где Z — сумма вычеркнутых цифр по пунктам 2, 5; G — сумма по пунктам 1, 3, 4. Величина показателя меняется от 5 до 20. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |