Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ




ТИПА РЛД

      Разъединитель предназначен для дистанционного подключения и отключения без нагрузки высоковольтных электрических цепей электровоза. Разъединитель также используется в качестве заземлителя - предназначен для заземления силовых цепей электровоза при отключенном разъединителе.

Основные технические параметры приведены в таблице 4.1.

Таблица 3.1 - Основные параметры разъединителя:

Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение на главных контактах, В 3000
Наибольшее рабочее напряжение, В 4000
Номинальный ток главных контактов, А 3200
Номинальное напряжение управления электропневматическим вентилем, В, постоянное 110
Номинальное давление воздуха в пневматической магистрали, МПа 0,5
Минимальное давление воздуха в пневматической магистрали, МПа 0,35
Усилие на штоках пневмокамер при минимальном давлении воздуха в пневматической магистрали, Н, не менее 4700
Усилие разъединения – соединения главных контактов при минимальном давлении воздуха в пневматической магистрали, Н, не менее 2159
Усилие сжатия главного контакта, Н, не менее 420
Количество блокировочных контактов: - нормально открытых, шт - нормально закрытых, шт   2 2
Ток нагрузки блокировочных контактов, А, не более 1
Напряжение на блокировочных контактах, В, не более 240
Режим работы продолжительный
Масса разъединителя, кг 60

 

Устройство разъединителя

    Габаритные, установочные и присоединительные размеры разъединителя показаны на рисунке 4.1.

     Разъединитель состоит из стальной плиты (1), которая крепится к кузову электровоза болтами М10. На плиту кронштейн неподвижного контакта с изолятором (8) и закрепленным на нем контактом (16) высоковольтной контактной группы. Изолятор подвижного контакта (4) с контактом высоковольтной контактной группы 6 жестко закреплен на рычаге (15), который через ось (3) держателя (2) установлен на плите (1). Контакты высоковольтной контактной группы изготовлены из меди. Контактные поверхности при изготовлении покрываются слоем технического серебра для предотвращения окисления и улучшения проводимости тока. Для улучшения переходного контакта на неподвижном контакте устанавливаются пластинчатые пружины (16), создающие нажатие на неподвижном контакте 420 Н.

1 – плита; 2 – держатель; 3 – ось; 4 – изолятор подвижного контакта; 5 – тройник; 6 – подвижный контакт; 7 – неподвижный контакт; 8 – изолятор неподвижного контакта; 9 – блок пневматического управления; 10 – пневматическая камера; 11 – трубка; 12 – тяга; 13 – валик; 14 – направляющая; 15 – рычаг; 16 – пластинчатая пружина.

Рисунок 4.1 – Разъединитель РЛД

 

     Рычаг (15) через палец и тягу (12) соединен с пневматическими камерами (10), закрепленными на нижней части плиты (1). Сжатый воздух из тройника (5) по трубе через блок пневматического управления (9) по трубе (11) проходит в пневматическую камеру (10).

     Для фиксации разъединителя во включенном или выключенном положениях в нижней части плиты 1 разъединителя установлена направляющая (14). Рычаг (15) фиксируется в направляющей (14) с помощью валика (13) и закрепленной на нем фиксирующей пружины (пружина на рисунке не показана).

     Поверхности деталей разъединителя, выполненных из материалов, подверженных коррозии, имеют защитные покрытия, соответствующие требованиям ГОСТ 9.301. Поверхности деталей, подлежащих смазке в процессе эксплуатации или частично закрытые сопрягаемые деталями, могут не иметь защитного покрытия.

     Резьбовые соединения надежно предохранены от самоотвинчивания. Болтовые соединения герметизированы пастой «Герметик-прокладка».

      Монтаж пневматической системы произведен в соответствии с инструкцией ЦТ-533, раздел 9. Соединительные элементы уплотняются льняной подмоткой, пропитанной суриком, белилами или натуральной олифой и смазками ЖД или ЖБ.

     На каждой секции электровоза устанавливается три разъединителя. Два подключают к высоковольтным цепям электровоза токоприемники, а третий выполняет функцию заземления силовых цепей при опущенных токоприемниках и выключенных разъединителях.

     Пневматический привод и электропневматические клапаны выдерживают в течение 1 мин без повреждений давление 0,75 МПа.

 

   4.2 Работа разъединителя

     Блок пневматического управления включает в себя два электропневматических вентиля и две пневматических камеры. Один вентиль и камера отвечают за включение разъединителя, другие за его отключение.

    При подаче напряжения на катушку включающего электропневматического вентиля блока пневматического управления, сжатый воздух из тройника по трубе, через блок пневматического управления поступает в пневматическую камеру. Диафрагма пневматической камеры передает усилие через палец к рычагу, который производит перемещение подвижного контакта к неподвижному. Нож подвижного контакта входит во вруб неподвижного контакта. Силовая цепь разъединителя замыкается.

     Для отключения разъединителя напряжение с катушки включающего электропневматического вентиля снимается и подается на катушку выключающего электропневматического вентиля. Процесс отключения происходит в той же последовательности, что и включение.

     Ручное отключение или включение разъединителя производится с помощью рычага. Для этого необходимо перекрыть подачу сжатого воздуха из пневматической системы управления к блоку пневматического управления разъединителем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 593.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...