Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БЛОК АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ




      Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 110 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп, обеспечивает работу источников питания приборов безопасности, УКТОЛ и МПСУиД, источника питания 24 В при неработающем преобразователе.

      В аккумуляторные ящики электровоза установлены щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы типа НК-125П в количестве 96 штук. Основные технические характеристики аккумулятора НК-125П представлены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 - Технические характеристики аккумулятора НК-125П.

Наименование параметра Значение
Номинальная емкость, А·ч 125
Номинальное напряжение, В 1,2
Номинальный ток разряда, А 12,5
Номинальный ток заряда, А 32
Зарядное напряжение, В от 1,5 до 1,6
Диапазон рабочих температур, оС от минус 40 до плюс 45
Габаритные размеры, мм длина ширина высота   78 137 360
Масса без электролита, кг, не более 4,3
Масса с электролитом, кг, не более 6,1
Количество электролита, л 1,33
Диаметр борнов М10

 

      Преимущества щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов:

- работоспособность при температуре окружающей среды ±45 ºС в буферном режиме или режиме постоянного подзаряда;

- сохранение работоспособности после длительного пребывания при температуре до минус 50 ºС;

     Устойчивость к воздействию механических нагрузок, работоспособность после глубоких разрядов, кратковременных замыканий, длительного хранения без электролита. Исключена возможность мгновенного отказа.

      Аккумуляторы НК125П состоят из положительных и отрицательных электродов ламельной конструкции, разделенных между собой пластмассовым сепаратором. Корпус изготавливается из сополимера полипропилена, крышки оснащены вентильными пробками. 96 аккумуляторов НК125П соединяются последовательно перемычками и объединяются в аккумуляторную батарею.

      Аккумуляторная батарея устанавливается в двух металлических ящиках расположенных с двух сторон под кузовом каждой секции электровоза. В одном ящике расположены две выкатные тележки, на дно которых уложены листы винипласта. В дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу, в случае его выплескивания.

       Конструкция аккумуляторной батареи показана на рисунке 9.1. Аккумуляторы (поз.8), должны плотно прилегать друг к другу. Перемычки (поз. 4 и 5) устанавливаются после сжатия батареи брусками А.

      При обслуживании батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку. Крышка в нижней части крепится к ящику на петлях, удерживается в горизонтальном положении двумя тягами.

     Для отвода газов вверху ящика приварены четыре трубы, для забора вентилирующего воздуха на торцевых стенках ящика предусмотрены жалюзи.

     Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены краской стойкой к воздействию щелочи.

 

1 – соединительный кабель; 4, 5 – перемычка; 8 – аккумулятор НК125П;

9 – наконечник Klauke 103R/10; 13 – Провод БПВЛ-660х16; 14 – трубка 305 ТВ-40

Рисунок 9.1 – Конструкция блока аккумуляторных батарей.

 

БУКСОВЫЙ ТОКОСЪЁМНИК

      С целью уменьшения износа и выхода из строя моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя на буксе с торца каждой оси колёсной пары устанавливают токоотводящее устройство.

      На рисунке 10.1 показана конструкция и установка стандартного токоотводящего устройства – буксового токосъёмника.

 

 

1 – шайба контактная; 2 – диск; 3 – прокладка; 4 – болт М12-8; 5 – крышка;

6 – щеткодержатель ; 7 – шайба; 8 – корпус; 9 – шайба; 10 – болт М24-8; 11 – упор.

Рисунок 10.1 - Буксовый токосъёмник

    Токоотводящее устройство состоит из контактного диска 2, наружный диаметр которого является элементом лабиринтного уплотнения, закреплённого на торце оси колёсной пары болтами 10.

    В щёткодержатели 6 установлены угольно-металлические щётки, электрически соединёнными между собой и корпусом буксы 8. Токоотводящее устройство закрыто крышкой 5.

    Токоотводящее устройство работает следующим образом. Обратный электрический ток поступает на корпус буксы 8, далее на угольно-металлические щётки, установленные в кольцевой площадке и взаимодействующие с контактным диском 2, далее на ось колёсной пары и оттуда на колесо.

    Установленный в корпусе устройства ограничитель удерживает от поворота токосъёмную кольцевую площадку.

   Установка токосъёмной кольцевой площадки с щёткодержателями и щётками позволяет обеспечить непрерывный контакт с сохранением постоянной площади и исключить угловые перемещения контактного диска.

   Использование работающих на сжатие пружин между контактными элементами: щётками и контактным диском позволяет при износе щёток и диска обеспечивать постоянное нажатие щёток и исключить вероятность потери контакта диска и щёток.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...