Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
БЛОК АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 110 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп, обеспечивает работу источников питания приборов безопасности, УКТОЛ и МПСУиД, источника питания 24 В при неработающем преобразователе. В аккумуляторные ящики электровоза установлены щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы типа НК-125П в количестве 96 штук. Основные технические характеристики аккумулятора НК-125П представлены в таблице 9.1. Таблица 9.1 - Технические характеристики аккумулятора НК-125П.
Преимущества щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов: - работоспособность при температуре окружающей среды ±45 ºС в буферном режиме или режиме постоянного подзаряда; - сохранение работоспособности после длительного пребывания при температуре до минус 50 ºС; Устойчивость к воздействию механических нагрузок, работоспособность после глубоких разрядов, кратковременных замыканий, длительного хранения без электролита. Исключена возможность мгновенного отказа. Аккумуляторы НК125П состоят из положительных и отрицательных электродов ламельной конструкции, разделенных между собой пластмассовым сепаратором. Корпус изготавливается из сополимера полипропилена, крышки оснащены вентильными пробками. 96 аккумуляторов НК125П соединяются последовательно перемычками и объединяются в аккумуляторную батарею. Аккумуляторная батарея устанавливается в двух металлических ящиках расположенных с двух сторон под кузовом каждой секции электровоза. В одном ящике расположены две выкатные тележки, на дно которых уложены листы винипласта. В дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу, в случае его выплескивания. Конструкция аккумуляторной батареи показана на рисунке 9.1. Аккумуляторы (поз.8), должны плотно прилегать друг к другу. Перемычки (поз. 4 и 5) устанавливаются после сжатия батареи брусками А. При обслуживании батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку. Крышка в нижней части крепится к ящику на петлях, удерживается в горизонтальном положении двумя тягами. Для отвода газов вверху ящика приварены четыре трубы, для забора вентилирующего воздуха на торцевых стенках ящика предусмотрены жалюзи. Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены краской стойкой к воздействию щелочи.
1 – соединительный кабель; 4, 5 – перемычка; 8 – аккумулятор НК125П; 9 – наконечник Klauke 103R/10; 13 – Провод БПВЛ-660х16; 14 – трубка 305 ТВ-40 Рисунок 9.1 – Конструкция блока аккумуляторных батарей.
БУКСОВЫЙ ТОКОСЪЁМНИК С целью уменьшения износа и выхода из строя моторно-осевых подшипников тягового электродвигателя на буксе с торца каждой оси колёсной пары устанавливают токоотводящее устройство. На рисунке 10.1 показана конструкция и установка стандартного токоотводящего устройства – буксового токосъёмника.
1 – шайба контактная; 2 – диск; 3 – прокладка; 4 – болт М12-8; 5 – крышка; 6 – щеткодержатель ; 7 – шайба; 8 – корпус; 9 – шайба; 10 – болт М24-8; 11 – упор. Рисунок 10.1 - Буксовый токосъёмник Токоотводящее устройство состоит из контактного диска 2, наружный диаметр которого является элементом лабиринтного уплотнения, закреплённого на торце оси колёсной пары болтами 10. В щёткодержатели 6 установлены угольно-металлические щётки, электрически соединёнными между собой и корпусом буксы 8. Токоотводящее устройство закрыто крышкой 5. Токоотводящее устройство работает следующим образом. Обратный электрический ток поступает на корпус буксы 8, далее на угольно-металлические щётки, установленные в кольцевой площадке и взаимодействующие с контактным диском 2, далее на ось колёсной пары и оттуда на колесо. Установленный в корпусе устройства ограничитель удерживает от поворота токосъёмную кольцевую площадку. Установка токосъёмной кольцевой площадки с щёткодержателями и щётками позволяет обеспечить непрерывный контакт с сохранением постоянной площади и исключить угловые перемещения контактного диска. Использование работающих на сжатие пружин между контактными элементами: щётками и контактным диском позволяет при износе щёток и диска обеспечивать постоянное нажатие щёток и исключить вероятность потери контакта диска и щёток.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 436. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |