Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ рДМ180М2 ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА МОДУЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЭД.




 

Назначение

     Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180М2У1 установлен в приводе вентилятора для воздушного охлаждения тяговых двигателей.

     В каждой секции установлено два осевых вентилятора охлаждения ТЭД. Обозначение на электрической схеме М5 и М6. Переменное трехфазное напряжение электродвигатели М5 и М6 получают по регулируемому каналу от трансформатора собственных нужд.

      Осевые вентиляторы ТЭД предназначены для перемещения воздуха не содержащих пыли и других твердых примесей при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 60 ºС. Производительность установки не менее 200 м³/мин, напор воздуха не менее 3000 Па. Направление вращения со стороны всасывания – левое.

     Схема установки электродвигателя в вентиляционной системе представлена на рисунке 11.1.

 

1 – переходник нижний; 2 – обечайка нижняя; 3 – обечайка верхняя; 4 – коллектор; 5 – переходник верхний; 6, 7 – колесо рабочее; 8 – клеммная коробка двигателя; 9 – двигатель; А – место строповки вентилятора.

Рисунок 11.1 - Схема установки электродвигателя в вентиляционной системе.

 

Технические характеристики.

     Габаритные и установочные размеры электродвигателя показаны на рисунке 11.2.

Рисунок 11.2 – Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя рДМ180М2

 

Таблица 11.1 – Основные параметры электродвигателя рДМ180М2У1.

 

Наименование параметра Значение
Номинальная мощность электродвигателя, кВт 22,0
Напряжение питания электродвигателя, В 3х380
Частота напряжения питания, Гц 50
Синхронная частота вращения двигателя, об/мин 3000
Номинальное скольжение, % 1,4
Номинальный ток статора, А 50
Коэффициент мощности 0,74
КПД электродвигателя, % 90
Кратность пускового тока, 8,0
Режим работы Продолжительный (S1)
Класс изоляции обмотки статора Н
Степень защиты двигателя IP44
Масса электродвигателя, кг 183

 

 

        Сопротивление изоляции (измеряется мегомметром на 500 В, измерение мегомметром выше 1000 В не допускается):

- в холодном состоянии не менее 50 МОм;

- в нагретом состоянии не менее 5 МОм.

 

Устройство двигателя типа рДМ180М2

   Двигатель состоит из статора, ротора, подшипниковых щитов, подшипников и деталей стопорения.

Сердечник статора собран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм.

   Обмотка статора всыпная двухслойная. Ротор двигателя вращается на двух подшипниках качения, установленных в щитах, рисунки 11.3 и 11.4.

   В двигателе применены подшипники качения со смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Конструкция подшипниковых узлов позволяет производить замену смазки без разборки и демонтажа двигателя. Дублирующая смазка ВНИИ НП-207 ГОСТ 19774-74. Применение других смазок не допускается.

   Выведено три проводника с маркировкой С1, С2, С3 .

    Для заземления металлической оболочки токоподводящего кабеля на гайке сальника коробки выводов имеется винт М4, для заземления двигателя - на фланцевом подшипниковом щите.

 

Рисунок 11.3 – Подшипниковые щиты двигателя рДМ180М2

20 – шпонка; 21, 26, 35, 39 – маслоуловители; 22, 36 – гайки; 23, 32, 42, 44 – крышки подшипниковые; 24, 30 – пружины кольцевые волнистые; 25, 31, 34, 38 – диафрагмы; 27 – пружина специальная; 28 – подшипник; 29 – шайба; 33, 40 – лабиринты; 37 – кольцо; 41 – шайба пружинная; 43 – пружина специальная.

Рисунок 11.4 – Конструкция подшипниковых узлов двигателя рДМ180М2.

 

Эксплуатационные указания

     Все работы по осмотру и ремонту двигателей должны производиться при отключенном от сети двигателе и его полной остановке.

     Включение двигателя запрещается при:

- отсутствии заземления;

- открытой коробке выводов;

- снятом кожухе вентилятора.

     При вводе в эксплуатацию и после длительных перерывов в работе (более 3-х месяцев), проверять сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между собой, которое должно быть не менее 50 МОм.

     Периодически проверять состояние сварных соединений, производить подтяжку болтов. Проверять надежность заземления корпуса электродвигателя.

    Периодически прослушивать вентилятор, следить за уровнем вибрации. Вибрация может быть вызвана износом подшипников двигателя, налипанием на лопатки колеса частиц, ослаблением креплением колес на валу двигателя и др. При обнаружении повышенной вибрации, ее необходимо замерить. Допустимая средняя квадратичная виброскорость вентилятора в сборе не должна превышать 6,3 мм/с.

      Не реже одного раза в год производить тщательный осмотр колеса для определения износа и повреждения лопаток, прочности соединения колеса с двигателем, состояния антикоррозийного покрытия. Особое внимание обращать на зазор между рабочим колесом и корпусом вентилятора. Двигатель должен быть проверен на наличие смазки в подшипниках.

      В процессе эксплуатации вентилятор должен быть немедленно остановлен в случаях:

- появления стуков, ударов в вентиляторе или двигателе;

- превышения допустимой температуры узлов вентилятора и двигателя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1611.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...