Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ рДМ160L2 ДЛЯ ОБДУВА БЛОКА ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ.
Назначение Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ160L2 установлен в приводе вентилятора для воздушного охлаждения блока тормозных резисторов. На крыше каждой секции установлено два вентилятора охлаждения, по одному на каждый тормозной резистор. Обозначение на электрической схеме М9 и М10. Переменное трехфазное напряжение на электродвигатель М9 поступает по регулируемому каналу, а на электродвигатель М10 по нерегулируемому каналу от трансформатора собственных нужд. Осевые вентиляторы блоков тормозных резисторов предназначены для перемещения воздуха не содержащих пыли и других твердых примесей при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 60 .С. Забор воздуха осуществляется снаружи электровоза, через диффузор и далее рабочим колесом нагнетается через спрямляющий аппарат в объем охлаждаемого блока тормозных резисторов, с давлением 1500 Па.
Технические характеристики Таблица 12.1 – Основные параметры электродвигателя рДМ160L2.
Сопротивление изоляции (измеряется мегомметром на 500 В, измерения мегомметром выше 1000 В не допускается): - в холодном состоянии не менее 50 МОм; - в нагретом состоянии не менее 5 МОм.
Устройство двигателя типа рДМ160L2 Конструкция электродвигателя показана на рисунке 12.1. 1 – статор; 2 – ротор; 3 – заглушка; 4, 17 – масленка; 5, 16 – щиты подшипниковые; 6 – вентилятор; 7 –шайба стопорная; 8 – гайка специальная; 9, 15 – шпонка; 10 – кожух; 11 – шпилька; 12 – узел заземления; 13 – пробка сливная; 14 – плунжер (для рДМ132-180); 18 – табличка; 19 – коробка выводов; 48 – болт специальный; 49 – шайба; 50 – пружина Рисунок 12.1 – Устройство двигателя рДМ160
Сердечник статора 1 собран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка статора всыпная двухслойная. Ротор двигателя 2 вращается на двух подшипниках качения, установленных в щитах 5 и 16. В двигателе применены подшипники качения со смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Конструкция подшипниковых узлов, позволяет производить замену смазки без разборки и демонтажа двигателя. Дублирующая смазка ВНИИ НП-207 ГОСТ 19774-74. Применение других смазок не допускается. Схема установки электродвигателя в вентиляционной системе показана на рисунке 12.2.
Рисунок 12.2 – Схема установки электродвигателя в вентиляционной системе.
Эксплуатационные указания Все работы по осмотру и ремонту двигателей должны производится при отключенном от сети двигателе и его полной остановке. При вводе в эксплуатацию и после длительных перерывов в работе (более 3-х месяцев), проверьте сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса и между собой, которое должно быть не менее 50 МОм. Периодически прослушивать вентилятор, следить за уровнем вибрации. При обнаружении повышенной вибрации, ее необходимо замерить. Допустимая средняя квадратичная виброскорость вентилятора в сборе не должна превышать 4,5 мм/с.
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ рДМ180LВ40М5 ДЛЯ КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА.
Назначение Асинхронный, трехфазный, взрывозащищенный, с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180 LВ40М5 установлен для привода агрегата компрессорного, предназначенного для снабжения сжатым воздухом пневматических систем электровоза. В каждой секции установлено по одному компрессорному агрегату. Обозначение электродвигателя на электрической схеме М11. Переменное трехфазное напряжение электродвигатель получает по нерегулируемому каналу от трансформатора собственных нужд. Крутящий момент с вала электродвигателя передается на вал компрессора посредством упругой муфты.
Технические характеристики Таблица 13.1 – Основные параметры электродвигателя рДМ180 LВ40М5.
Сопротивление изоляции (измеряется мегомметром на 500 В, измерения мегомметром выше 1000 В не допускается): - в холодном состоянии не менее 50 МОм; - в нагретом состоянии не менее 5 МОм. Габаритные и присоединительные размеры показаны на рисунке 13.1. b10 – 279; b11 – 340; b12 – 110; d1 – 55; d30 – 413; d10 – 15 l1 – 110; l10 – 279; l11 – 337; l13 – 29; l31 – 121; l30 – 705; h – 180; h10 – 30; h31 – 455 Рисунок 13.1 – Габаритные и установочные размеры (мм) электродвигателя рДМ180 Устройство и работа Конструкция двигателя показана на рисунке 13.2. Сердечник статора 1 собран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка статора всыпная двухслойная. Ротор двигателя 2 вращается на двух подшипниках качения, установленных в щитах 5 и 16. В двигателе применены подшипники качения со смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80. Конструкция подшипниковых узлов, смотри рисунок 13.3, позволяет производить замену смазки без разборки и демонтажа двигателя. Дублирующая смазка ВНИИ НП-207 ГОСТ 19774-74. Применение других смазок не допускается.
1 – статор; 2 – ротор; 3 – заглушка; 4, 17 – масленка; 5, 16 – щиты подшипниковые; 6 – вентилятор; 7 –шайба стопорная; 8 – гайка специальная; 9, 15 – шпонка; 10 – кожух; 11 – шпилька; 12 – узел заземления; 13 – пробка сливная; 14 – плунжер (для рДМ132-180); 18 – табличка; 19 – коробка выводов; 48 – болт специальный; 49 – шайба; 50 – пружина Рисунок 13.2 – Устройство двигателя рДМ180.
20 – шпонка; 21, 26, 35, 39 – маслоуловители; 22, 36 – гайки; 23, 32, 42, 44 – крышки подшипниковые; 24, 30 – пружины кольцевые волнистые; 25, 31, 34, 38 – диафрагмы; 27 – пружина специальная; 28 – подшипник; 29 – шайба; 33, 40 – лабиринты; 37 – кольцо; 41 – шайба пружинная; 43 – пружина специальная. Рисунок 13.3 – Конструкция подшипниковых узлов двигателя рДМ180
На клеммную колодку коробки выводов выведено три проводника с маркировкой С1, С2, С3. Для заземления металлической оболочки токоподводящего кабеля на гайке сальника коробки выводов имеется винт М4, для заземления двигателя - болт М6, который расположен на корпусе у лапы, а у двигателей без лап – на фланцевом подшипниковом щите.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 951. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |