Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта ПС




2.2.1 Выбор нормативов. Нормативы технического обслуживания и ремонта ПС установлены действующими нормативными документами.

Таблицы нормативов ТО и ремонта приведены в приложениях 9, 10.[1]

Это следующие нормативы:

периодичность ТО-1: , (км);

15

периодичность ТО-2: , (км);

ресурс ПС до КР: , (км);

 

продолжительность

 простоя в ТО и ТР: , (дни/1000 км);

дни простоя в КР: , (дни);

трудоемкость ЕО: , (чел.-ч);

трудоёмкость ТО-1: , (чел.-ч);

трудоёмкость ТО-2: , (чел.-ч);

трудоёмкость ТР: , (чел.-ч /1000 км);

 

При проектировании новых автотранспортных предприятий все нормативы ТОи ремонта ПС рекомендуется выбирать согласно с ОНТП-01-91 [6].

При реконструкции действующих автотранспортных предприятий нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР ПС можно выбирать в соответствии с «Положением…» [7] и рекомендациями заводов-изготовителей. Значения нормативов ресурса ПС (пробега до КР),продолжительности простоя в ТО и ТР и продолжительности простоя в КР в действующем «Положении…» [7] не даны, поэтому они могут выбираться согласно с ОНТП-01-91 [6] или по рекомендациям заводов-производителей.

Определение скорректированных пробегов до ТО-1, ТО-2

Скорректированный пробег до ТО-1 определяется по формуле:

(км)                                                                 (1)

где - нормативное значение периодичности ТО-1, км. [1] с. 279,      приложение № 9;

- коэффициент категории условий эксплуатации; [1] с. 277, приложение № 8;

- коэффициент природно-климатических условий; [1] с. 277, приложение № 8;

 

16

· Пример

Для автомобилей группы ГАЗ-31105:

 

= 5000*0,8*1,0=4000 (км)                                                            (1)

Для автомобилей группы ВАЗ-21099:

Скорректированный пробег до ТО-2 определяется по формуле:

 (км)                              (2)

где - нормативное значение периодичности ТО-2, км. [1] с. 279, приложение № 9;

Определение скорректированных пробегов до КР

В настоящее время капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей (за исключением автобусов) на авторемонтных заводах практически не выполняется по причине экономической нецелесообразности. Как правило, на автомобилях ремонтируют или заменяют агрегаты и узлы, которые требуют ремонта, и автомобиль эксплуатируется до полного его списания и разукомплектования.

Если в одной расчетной группе ПС имеются автомобили, которые прошли капитальный ремонт (не зависимо от того выполняется ли в АТП такой вид ремонта), то необходимо учитывать то, что для части автомобилей одной расчетной группы, которые прошли первый КР, ресурс (пробег до следующего КР) составляет 80% пробега от ресурса КР. Для уменьшения объёмов расчета определяют средний нормативный ресурс (пробег до КР):

,(км)                                                                  (3)

где , - количество автомобилей, которые не прошли и которые прошли первый КР, ед.;

- нормативное значение ресурса (пробега до первого КР), км. [1] с. 279, приложение № 9.

Скорректированный пробег до КР определяется по формуле:

 (км)                        (4)

где - коэффициент модификации ПС; [1] с. 277, приложение №8;

 

17

За нормативные значения принимают эталонные условия эксплуатации,которые предусматривают:

· первую категорию условий эксплуатации ПС;

· базовую модель автомобилей (легковой автомобиль, автобус, бортовой грузовой автомобиль);

· ПС эксплуатируется в умеренном климатическом районе;

· количество технологически совместимых автомобилей составляет 200-300 единиц;

· условия хранения ПС - открытое хранение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...