Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к запуску, работа системы




 

       Запуск двигателей может быть произведен автономно от аккумуляторных батарей, от аэродромного источника, от генератора запущенного двигателя с использованием бортовых АБ.

       Перед запуском двигателей необходимо:

1. Включить источник постоянного тока и проконтролировать его напряжение (напряжение АБ под нагрузкой ³ 24В, напряжение аэродромного источника = 27В ±10%).

2. Выключатели генераторов установить в положение "выкл".

3. Выключатель "Сеть на аккум" включить.

4. Включить АЗС: "Запуск двигателей", "Зажигание".

5. Включить АЗС и выключатели систем и агрегатов, необходимых при запуске согласно контрольных карт.

6. Включить топливные насосы.

7. Открыть топливные пожарные краны.

8. Включить ПО–750.

9. Включить основной трансформатор ДИМ, стрелки манометров ДИМ установятся на электрический нуль.

10. Переключатель режимов работы установить в положение "запуск".

11. Переключатель "Запуск лев « прав" установить в положение запускаемого двигателя.

12. Растормозить НВ.

13. Нажать и в течение 2 – 3 сек. удерживать кнопку "Запуск".

 

       Через замкнутые контакты кнопки "Запуск" напряжение постоянного тока подается в пусковую панель включается программный механизм пусковой панели и начинает отрабатывать программу запуска. Загорается зеленое табло АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА.

       Стартер-генератор ГС–18 элементами автоматики пусковой панели подключается к источнику электроэнергии. На первых секундах работы электросхемы на стартер-генератор подается напряжение в (3 – 5)В через мощное пусковое сопротивление, скорость вращения якоря, при этом мала. Это обеспечивает выбор люфтов в механических передачах коробки приводов и плавное, безударное сцепление вала якоря ГС–18 с валом турбокомпрессора двигателя. ГС–18 начинает медленно раскручивать вал ТК. К началу раскрутки напряжение источника электроэнергии через замкнутые контакты блока электроконтактов командного электроагрегата КА–40 поступают на агрегат зажигания СКНА–22–2А, на импульсатор и клапан пускового топлива. Топливо поступает на форсунки воспламенителя и поджигается. В такт клапану пускового топлива на пульте импульсатора работает сигнальная лампа КОНТРОЛЬ, если лампа не загорается, импульсатор не работает, его необходимо выключить, после чего клапан пускового топлива находится в положении "открыто", сигнальная лампа КОНТРОЛЬ непрерывно горит.

       На второй секунде с начала работы системы запуска программный механизм блокирует цепь питания своего двигателя, благодаря этому, после отпускания кнопки "Запуск" программный механизм продолжает работу до полной отработки временного цикла.

       Через 3 сек. по команде программного механизма на ГС–18ТО подается полное напряжение источника электроэнергии, увеличивается скорость вращения якоря ГС–18, повышаются обороты турбокомпрессора.

       Через 9 сек. программный механизм выдает команду на переключение источников электроэнергии с параллельной схемы на последовательную удваивается питающее напряжение ГС–18, увеличивается напряжение вращения его якоря, наблюдается дальнейший рост оборотов ТК.

       В процессе раскрутки на оборотах nтк = (19 – 21)% открывается запорный клапан насоса-регулятора НР–40 и основное топливо поступает в камеру сгорания, поддерживая процесс горения. С этого момента турбина двигателя берет на себя часть нагрузки по раскрутке вала ТК. Но мощности ее еще не достаточно для самостоятельного выхода на режим МГ. Поэтому ГС–18 продолжает работу, но в режиме сопровождения турбины.

       На nтк = (34 – 36)% срабатывает центробежный выключатель КА–40 и размыкает контакты блока электроконтактов, выключая этим агрегат зажигания, импульсатор, клапан пускового топлива. Лампа КОНТРОЛЬ гаснет. Одновременно включается клапан продува форсунок и подготавливается включение угольного регулятора тока РУТ–600 (расположен в пусковой панели ПСГ–15).

       На 12-й секунде РУТ–600 вступает в работу. Он обеспечивает повышение оборотов якоря ГС–18, с увеличением оборотов турбины двигателя ГС–18 помогает турбине выйти на обороты МГ.

       На nтк = (57 – 63)% срабатывает центробежный выключатель командного агрегата и замкнет контакты в блоке электроконтактов. При этом ГС–18 отключится от источников электроэнергии. Источники электроэнергии переключатся вновь на параллельную схему питания б.с. Программный механизм включится на режим ускоренной доработки программы. После полной доработки временного цикла двигатель программного механизма выключится. Табло АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА гаснет. Запуск завершен, двигатель работает на оборотах МГ.

       Если запуск второго двигателя производится от аэродромного источника или от АБ после выхода запущенного двигателя на обороты МГ произвести запуск второго двигателя. В том случае, если запуск второго двигателя предполагается производить от генератора запущенного двигателя, включить на оборотах МГ генератор, вывести запущенный двигатель на nтк не ниже 80%. И произвести запуск второго двигателя.

       После запуска обоих двигателей включить генераторы постоянного тока на б.с., проконтролировать их напряжение, выключить выключатель "Сеть на аккум".

       Внимание!

       1. Если двигатель не выходит на обороты (34 – 36)% до 30-й секунды, на 30-й секунде программный механизм обеспечит выключение пускового узла.

       2 .Если двигатель по какой-то причине не выйдет на обороты (57 – 63)% до 38-й секунды и центробежный выключатель не замкнет контакты в блоке электроконтактов. Программный механизм выполнит следующие операции: на 38-й секунде источники электроэнергии переключаться на параллельную схему питания; на 39-й секунде стартер-генератор отключится от источников питания; на 40-й секунде программный механизм включится в режим ускоренной доработки программы. Через 3 – 4 сек. временная программа запуска завершается, табло АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА гаснет.

       3. Не производить запуска другого двигателя до отключения автоматики.

 

Холодная прокрутка двигателя

 

       Подготовка к холодной прокрутке (ХП) аналогична подготовке к запуску.

       Переключатель режимов работы установить в положение "прокрутка", нажать и в течение 2 – 3 сек. удерживать кнопку "Запуск", загорается табло АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА. При холодной прокрутке на ГС–18 подается только 24В, не работают: агрегат зажигания, импульсатор и клапан пускового топлива. На 27-й секунде программный механизм включится в режим ускоренной доработки программы, через 3 – 4 сек. временная программа ХП заканчивается, гаснет табло АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА.

 

Прекращение запуска

 

       При необходимости автоматический процесс запуска может быть прекращен до выхода двигателя на обороты МГ.

       Для прекращения запуска необходимо закрыть "Стоп-кран", нажать кнопку "Прекращение запуска", при этом ГС–18 отключится от источника электроэнергии, выключатся агрегаты системы, участвующие в работе на данном этапе, программный механизм пусковой панели включится в режим ускоренной доработки программы, гаснет табло АВТОМАТИКА ВКЛЮЧЕНА.

Предупреждения и рекомендации:

1. Запрещается производит запуск двигателей от разряженных АБ.

2. Запрещается производит запуск двигателей от аэродромного источника без установки на борт вертолета АБ.

3. Запрещается производит запуск двигателей при неисправных приборах контроля работы двигателей.

4. После 5-ти попыток запуска с перерывом в 3 мин., или 3-х попыток запуска без перерыва стартер-генератор охлаждать в течение 30 минут.

5. При загорании сигнального табло СТРУЖКА ГЛ. РЕДУКТОРА запуск прекратить.

 

 

3.10. Светотехническое оборудование

 

       Включает в себя:

       – аэронавигационное оборудование;

       – огни внешней световой сигнализации;

       – посадочно-рулежное оборудование;

       – оборудование для освещения приборов и кабины экипажа;

       – оборудование для освещения грузовой кабины.

 

       1. Аэронавигационное оборудование.

       Предназначено для выдачи пилоту другого воздушного судна и наземному персоналу информации о местоположении и направлении движения вертолета на земле и в воздухе, и состоит:

       - два бортовых аэронавигационных огня типа БАНО–45

Расположены по бокам фюзеляжа на подвесных баках.

Примечание: на вертолетах выпуска с 1970 года БАНО–45 устанавливаются только в передней части фюзеляжа;

- хвостовой АНО ХС–39

Устанавливается на обтекателе хвостовой балки.

АЗСГК–5 "АНО", включение огней осуществляется переключателем "АНО, тускло « ярко", на левой боковой панели электропульта;

- один (два) огня предупреждения столкновения – проблесковый маяк МСЛ–3

Установлены: Верхний – сверху хвостовой балки, между 3 – 4 шп.; Нижний – в передней части фюзеляжа, под кабиной экипажа, между 4Н – 5Н шп. При установке на вертолете одного (только верхнего) проблескового маяка защита его цепи питания выполнена АЗСГК–5 "Пробл маяк". При установке двух – АЗСГК–10. Включение маяка производится выключателем "Пробл маяк", на левой боковой панели электропульта;

- строевые огни ОПС–57

Предназначены для групповых полетов ночью и в условиях плохой или ухудшенной видимости днем.

АЗСГК–5 "Строевые огни", включение огней осуществляется переключателем "Строевые огни, тускло « ярко", на левой боковой панели электропульта;

- контурные огни

Предназначены для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом. Установлены в концевых обтекателях лопастей НВ. Включаются выключателем "Контурные огни", на левой боковой панели электропульта.

           










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...