Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности летной эксплуатации




 

       На предполетной подготовке внешним осмотром убедится в отсутствии внешних повреждений АГБ. Флажок-сигнализатор питания должен просматриваться на фоне шкалы тангажа. Шарик указателя скольжения находится в центре. Совместить индекс поправки шкалы тангажа с нулевой отметкой шкалы кренов.

       За 5 – 6 минут до выруливания или взлета включить АГБ. Для этой цели, при включенных источниках постоянного и переменного 3-х фазного тока, включить АЗС "Авиагоризонт", нажать до упора кнопки арретирующих устройств, включить выключатели "Авиагоризонт" на правом и левом электрощитках. Флажки сигнализации отказа уходят из видимой зоны. Через 3 – 5 секунд кнопки арретиров отпустить.

       По истечении 1,5 – 2 минут приборы должны показать стояночный угол вертолета с точностью ±10.

       При рулении, взлете, посадке АГБ должны быть включены и разарретированы.

       На исполнительном старте перед взлетом убедиться:

       1. Не видны флажки сигнализаторов отказа питания.

       2. Силуэт-самолетик занимает горизонтальное положение.

       Прибор считается готовым к работе после включения через 3 минуты при температуре окружающей среды от +600 до +300С; через 5 минут при температуре окружающей среды от +300 до –300С; через 6 минут при температуре окружающей среды от –300 до –600С. До истечения указанного времени, после включения прибора, взлет запрещен.

       После взлета, на высоте не менее 100 м проверить работоспособность АГБ. Для этого выполнить эволюции вертолетом по крену, в пределах ±50. Если приборы работоспособны они должны без запаздывания реагировать на изменения положения вертолета в пространстве и одновременно выдавать одинаковые углы крена. Разность в показаниях приборов, превышающая 20, указывает на неисправность одного из них. Подобную проверку выполнять всякий раз перед входом в облака, а также перед посадкой, которая может сопровождаться образованием пыльного или снежного вихря.

       В процессе пилотирования, для выдерживания режима ГП, линию искусственного горизонта удерживать совмещенной с силуэтом самолета. Тангаж воспроизводится авиагоризонтом перемещением линии искусственного горизонта относительно силуэта-самолета вверх или вниз. Угол тангажа отсчитывается по шкале против центра силуэта-самолета.

       Крен воспроизводится поворотом силуэта-самолета относительно линии искусственного горизонта в направлении крена. Угол крена отсчитывается по шкале против консоли силуэта-самолета.

 

       Арретирующим устройством в полете пользоваться запрещено.

           

       При отказе одного из АГБ полет продолжить, пилотируя по исправному прибору.

При отказе обоих АГБ приборы выключить и завершать полет, пилотируя по дублирующим приборам. А при выполнении полета по ППП выполнение задания прекратить.

В случае отказа левого АГБ прибор необходимо выключить, а каналы КРЕН, ТАНГАЖ автопилота, при выполнении полета в спокойной атмосфере оставить включенными. Это облегчит пилоту управление вертолетом в процессе пилотирования.

Отказ АГБ может быть обнаружен по следующим признакам:

1. Появление флажка в видимой зоне шкалы тангажа.

2. Разность в показаниях авиагоризонтов по крену или тангажу превышает 20.

3. Несоответствие показаний АГБ показаниям дублирующих приборов.

4. Несоответствие показаний АГБ фактическому положению вертолета относительно плоскости истинного горизонта.

5. Несоответствие показаний АГБ режиму полета (застывание показаний). АГБ не реагирует: на углы крена при разворотах, на углы тангажа при разгонах и торможении вертолета.

6. По световой сигнализации блока БСПК–1.

 

 

Блок сравнения предельных кренов БСПК–1

 

       Расположен в радиоотсеке, в районе 15 шп. В комплекте с блоком работают: пульт контроля – расположен на левой боковой панели электропульта и светосигнальное табло на левой приборной доске. Рядом с табло расположен переключатель сигнализации предельных углов крена.

       Питание блока осуществляется параллельно питанию правого горизонта, включение блока производится одновременно с включением правого авиагоризонта.

       Блок сравнения предельных кренов сравнивает поступающие в него электрические сигналы углов крена и тангажа обоих авиагоризонтов и информирует пилота:

       1. О достижении предельно допустимой разницы показаний по крену и тангажу между двумя авиагоризонтами, включением красных сигнальных табло ОТКАЗ АГБ КРЕН, ОТКАЗ АГБ ТАНГАЖ. Сигнализация срабатывает при разности показаний в 70 ±1,50. Принцип сравнения сигналов использованный в БСПК не позволяет определить, какой из горизонтов дает неверные показания.

       2. О достижении вертолетом предельных значений углов тангажа, включением желтых сигнальных табло ТАНГАЖ ПИКИРОВАНИЕ 100, ТАНГАЖ КАБРИРОВАНИЕ 100. Сигнализация сработает при углах тангажа 10 ±10.

       3. О достижении вертолетом предельных значений углов крена, включением желтых сигнальных табло КРЕН ЛЕВЫЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ, КРЕН ПРАВЫЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ. Сигнализация срабатывает при углах крена ±300 ±30 для режима ГП и ±120 ±20 для режима взлета и посадки.

 

Проверка БСПК

 

       Выполняется на предполетной подготовке после запуска двигателей.

       Внимание ! Проверка БСПК в полете запрещена.

Порядок проверки:

1. После запуска двигателей и включения постоянного и переменного 3-х фазного тока включить оба авиагоризонта.

2. Переключатель предельных кренов установить в положение150.

3. Включить выключатель на пульте контроля.

4. Нажать кнопку "Крен". Должны загореться два сигнальных табло: ОТКАЗ АГБ КРЕН, КРЕН ПРАВ ПРЕДЕЛ.

5 .Отпустить кнопку, табло гаснут и может кратковременно включится табло КРЕН ЛЕВ ПРЕДЕЛ.

6. Нажать кнопку "Тангаж". Должно загореться три сигнальных табло: ОТКАЗ АГБ ТАНГАЖ, КРЕН ЛЕВ ПРЕДЕЛ, ТАНГАЖ ПИКИР 100.

7. Отпустить кнопку, табло гаснут. Кратковременно включатся табло ОТКАЗ АГБ КРЕН, КРЕН ПРАВ ПРЕДЕЛ, ТАНГАЖ КАБРИРОВ 100.

 

 

Авиационные часы АЧС–1

 

       Авиационные часы предназначены для определения текущего времени суток в часах, минута и секундах; времени полета в часах и минутах, и для замера коротких промежутков времени (до одного часа в минутах и секундах).

       Часы установлены на правой приборной доске. Они состоят из трех отдельных механизмов для:

       – отсчета текущего времени;

       – определения времени пребывания вертолета в пути;

       – замера коротких промежутков времени.

       Механизм обычных суточных часов работает непрерывно, а механизм времени полета и секундомер могут включаться и выключаться, управление ими раздельное.

       На лицевой части часов находятся три шкалы и две ручки. По внешней шкале обычных суточных часов непрерывно перемещается часовая, минутная и секундная стрелки. По верхней шкале времени полета перемещается часовая и минутная стрелки, а по нижней шкале секундомера – минутная и секундная.

       Левая ручка служит для завода часов, перевода стрелок основного механизма суточных часов, а также для пуска в ход и остановки механизма времени полета. Полный завод пружины обеспечивает ход часов в течение 3-х суток, но для точности хода часы надо заводить один раз вдвое суток. Точность хода часов в течение суток ±20 секунд. Управление механизмом времени полета осуществляется нажатием на левую ручку. При первом нажатии механизм времени включается в работу, при этом в сигнальном отверстии шкалы появляется красный цвет, и стрелки механизма начинают перемещаться. При втором нажатии на ручку механизм времени полета выключается. Стрелки фиксируют нахождение вертолета в воздухе, при этом в сигнальном отверстии шкалы появляются красный и белый цвета. При третьем нажатии на левую ручку стрелки возвращаются на отметку "12". При этом в сигнальном отверстии появляется белый цвет.

       Правая ручка служит для пуска и остановки механизма суточных часов, включения и выключения механизма секундомера, а также для возврата минутной и секундной стрелок в исходное положение.

       Полный цикл работы механизма секундомера осуществляется за три нажатия на правую ручку. При первом нажатии происходит включение механизма секундомера, при втором – остановка, при третьем – возврат стрелок секундомера в нулевое положение.

       Часы имеют электрообогрев с терморегулятором, который поддерживает внутреннюю температуру часов 20 ±50С. Обогрев осуществляется от бортсети постоянным током, рекомендуется включать при температурах ниже +50С.

       Перед выруливанием на старт необходимо проверить заведены ли часы, и установить на них точное время.

       Для установки стрелок на точное время необходимо в момент прохождения секундной стрелки цифры "12" повернуть правую ручку по часовой стрелке и остановить часы. Затем вытянуть левую ручку на себя до упора и, вращая ее против часовой стрелки, перевести стрелки часов на текущее время. После установки текущего времени надо нажать на левую ручку и установить ее в исходное положение. Чтобы снова пустить часы в ход, необходимо правую ручку повернуть против часовой стрелки.

       После разрешения на взлет надо включить механизм времени полета, а после посадки вертолета необходимо его выключить, нажатием левой ручки.

 

 

Магнитный компас КИ–13

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...