Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Посадочно-рулежное оборудование.




       Предназначено для освещения поверхности земли (воды) при спасательных или поисковых работах, а также при выборе места посадки на неосвещенном аэродроме или вне аэродрома; при посадке, рулении вертолета ночью или в условиях плохой, или ухудшенной видимости днем.

       - посадочно-поисковые фары ФПП–7

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Iпотр = 16,5 А

       Угол выпуска до 1200

       Время выпуска не более 12 сек.

       Угол поворота вокруг вертикальной оси 3600

       Время поворота не более 20 сек.

       Фара имеет два реверсивных электропривода, один из которых служит для перемещения лампы-фары в вертикальной плоскости (выпуск–уборка), второй обеспечивает разворот или круговое вращение фары в горизонтальной плоскости. Установлены в передней части фюзеляжа;

       - малогабаритные посадочно-рулежные фары МПРФ–1А

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Pпотр = 230 Вт (при посадке)

       Pпотр = 150 Вт (при рулении)

       Угол выпуска до 880

       Время выпуска не более 10 сек.

       Имеют две нити накаливания: посадочную – БОЛЬШОЙ СВЕТ; рулежную – МАЛЫЙ СВЕТ.

       Защита цепей питания выполнена АЗС:

- ламп-фар – АЗСГК–20 "ПОИСКОВЫЕ ФАРЫ": "Левая свет", "Правая свет";

- электроприводов – АЗСГК–5 "ПОИСКОВЫЕ ФАРЫ": "Левая управление", "Правая управление".

       Управление выпуском и уборкой фар осуществляется двумя четырехпозиционными переключателями на ручках "шаг-газ".

       Включение света фар осуществляется двумя переключателями "Посад – Рулеж" на правом и левом боковых кронштейнах приборных досок.

       При установке на вертолет фар ФПП–7 включение света осуществляется двумя выключателями "Фара, свет – убрано".

 

       3. Оборудование для освещения грузовой кабины и технических отсеков.

       Обеспечивает требуемый минимум освещенности кабины и отсеков для проведения погрузочно-разгрузочных и других видов работ.

       Для освещения грузовой кабины в ней установлено одиннадцать плафонов П–39. Из них пять плафонов (белого цвета) включены в цепь основного освещения и шесть плафонов (синего цвета) – в цепь дежурного освещения.

       Цепь питания основного освещения защищена автоматом АЗСГК–2 "Освещение, общее", а цепь дежурного освещения – АЗСГК–2 "Освещение, дежурный свет". Все плафоны питаются от аккумуляторной шины.

       Включение белого света в грузовой кабине осуществляется выключателем "Освещение, общее", а синего света – выключателем "Освещение, дежурное", на левой боковой панели электропульта.

       Для освещения рабочего места медицинского работникаустановлена по правому борту грузовой кабины, в районе шп. №6 кабинная лампа КЛРСК–45. Питание от аккумуляторной шины через АЗСГК–5 "Переносные лампы".

       Для освещения площадки при работах у грузового люка используется фара ФР–100, расположенная над створками на шп. №10. АЗСГК–5 "Фара освещ груза". Фара включается выключателем "Фара груз люка" с пульта освещения, расположенного в радиоотсеке.

       Освещение радиоотсека осуществляется тремя, а хвостовой балки – двумя плафонами П–39. АЗСГК–2 "Освещение, плафоны". Включение плафонов радиоотсека и хвостовой балки осуществляется выключателями "Радиоотсек" и "Хвост балка" с пульта освещения, установленного в радиоотсеке.

Для подключения переносных ламп на вертолете установлены 4 розетки типа 47к Переносная лампа:

– одна в кабине экипажа на стенке правого короба аккумуляторов;

– две в грузовой кабине по правому борту на шп. №5 и 10;

– одна на пульте освещения в радиоотсеке.

Питание розеток осуществляется от аккумуляторной шины через АЗСГК–5 "Переносные лампы".

Переносная лампа типа ПЛ–10–36А находится в сумке рядом с розеткой, установленной в кабине экипажа.

 

Ограничения

 

1. Эксплуатация светотехнического оборудования под напряжением, превышающим номинальное, запрещается, так как при увеличении напряжения питания срок службы лампы накаливания резко снижается.

2. Продолжительность включения посадочной нити БОЛЬШОЙ СВЕТ фары МПРФ–1А не должна превышать 5 минут.

3. Время непрерывной работы маяков МСЛ–3 на земле, без обдува (при не работающем НВ) не должно превышать 10 минут.

4. Строевые огни ОПС–57 разрешается включать на продолжительное время только в полете, так как без обдува стеклянные линзы огней из-за высокой температуры нагрева могут растрескаться.

5. Включать фару ФР–100 рекомендуется только при аэродромном питании Р = 70Вт, а при питании от бортовых аккумуляторов включать только кратковременно (не более 30 сек.).

6. Время непрерывной работы посадочной нити фар не более 5 минут.

7. При полностью выпущенных фарах ФПП–7 (на угол 1200) световые пучки фар не освещают поверхность земли, так как они направлены выше линии горизонта.

8. Иногда, при заходе на посадку (или при взлете) в снегопад, дождь или пыль возникает, при включении света фар так называемый "световой экран", мешающий пилотированию вертолета. В этом случае рекомендуется периодически включать и выключать фары и производить посадку (взлет) при наиболее благоприятных условиях посадочного освещения для данных условий погоды.

Раздел II. ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА

 

 

Тема 1. Пилотажно-навигационные приборы и системы

Система воздушных давлений. Анероидно-мембранные приборы

 

       Система воздушных давлений воспринимает полное и статическое воздушное давление и передает их анероидно-мембранным приборам и датчикам бортовых систем.

       Полным давлением на вертолете питаются указатели скорости УС–35 (УС–450).

       Статическим: УС–35 (УС–450), ВР–10мк, ВД–10к.

       Источниками питания системы служат два приемника воздушных давлений ПВД–6м. Приемники смонтированы на специальных штангах и расположены в носовой части фюзеляжа справа и слева от каркаса фонаря.

       Полным давлением от левого ПВД питается УС левой приборной доски. УС правой приборной доски получает полное давление от правого приемника.

       Статическое давление к приборам обеих приборных досок поступает по закольцованной магистрали через кран переключения статики от обоих приемников. В процессе летной эксплуатации рукоятка крана пломбируется в положении "Объединен". Кран расположен на боковом кронштейне левой приборной доски.

       ПВД–6м состоит из металлического раздельного корпуса, внутренняя полость которого делится перегородкой на две независимые друг от друга камеры: камеру полного давления и камеру статического давления. Камера полного давления воспринимает воздушное давление через отверстие в торце корпуса. Полное давление передается на выходной штуцер приемника по динамической трубке, имеющей боковой пас. Камера статического давления воспринимает давление воздуха 8-ю отверстиями, выполненными по окружности корпуса, заканчивается камера штуцером статического давления. На штуцерах укрепляются дюритовые шланги, через которые воздушные давления поступают к потребителям.

       Для защиты от обледенения каждый приемник снабжен системой электрообогрева. Электронагревательный элемент прибора расположен внутри камеры полного давления. Питаются нагревательные элементы постоянным током в 27В. АЗС: "Обогрев лев ПВД", "Обогрев прав ПВД". Включается система обогрева ПВД на левом и правом электрощитках.

 

Особенности эксплуатации

 

       На предполетной подготовке снять чехлы ПВД, осмотреть приемники, убедиться в отсутствии повреждений.

       В кабине вертолета. Проконтролировать положение рукоятки крана переключения статики и наличия пломбировки. Проверить исправность системы обогрева ПВД.

       Для этой цели:

       – включить источник постоянного тока;

       – включить АЗС "ОБОГРЕВ лев, прав ПВД";

       – включить выключатели "Обогрев ПВД" на электрощитках;

       – нажать кнопку "Контроль обогрева ПВД", если система обогрева исправна, должно гореть зеленое табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН.

       На вертолетах последних серий выпуска выключатель и кнопка заменены переключателем "Обогрев ПВД « Контроль обогрева ПВД".

       Внимание:

       Время непрерывной работы системы обогрева ПВД, при незапущенных двигателях, не должно превышать 3-х минут.

       Перед взлетом электрообогрев ПВД включать при температуре окружающего воздуха +50С и ниже, а также при наличии снежного покрова. Включение производить: при положительных температурах, близких к 00С – за минуту до взлета; при нулевых и отрицательных – за три минуты до взлета. В полете, при попадании в зону дождя, снега, обледенения, электрообогрев ПВД включить и контролировать его исправность.

       После посадки, через 1 – 2 минуты, обогрев ПВД выключить.

 

       1. Указатель скорости УС–35к (УС–450)

       Служит для измерения и индикации воздушной скорости вертолета.

       Принцип действия основан на измерении скоростного напора, закономерно изменяющегося с изменением скорости полета.

       Чувствительным элементом УС служит тонкостенная манометрическая коробка, верхний подвижный центр которой передаточным механизмом связан со стрелкой. Передаточный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения центра коробки в угловое перемещение стрелки. Шкала прибора градуируется в пределах от 50 – 350 (450) км/ч, цена деления 10 км/час.

       Прибор требует для работы полного статического давления. Полное давление поступает в манометрическую коробку, статическое – в корпус прибора.

       При работе УС допускает следующие ошибки:

       – инструментальную;

       – методическую;

       – аэродинамическую.

       Инструментальные ошибки учитываются с помощью инструментальных графиков-поправок.

       Методическая ошибка учитывается пилотом с помощью НЛ–10.

       Аэродинамическая ошибка не велика и в большинстве случаев навигационных расчетов не учитывается (для легкомоторных ЛА и вертолетов).

           

Вариометр ВР–10мк

       Вариометр служит для измерения вертикальной скорости набора высоты и снижения.

       Принцип действия прибора основан на изменении разности атмосферного давления в манометрической коробке и герметичном корпусе прибора.

       Чувствительным элементом прибора служит тонкостенная манометрическая коробка, верхний подвижный центр которой, передаточным механизмом связан со стрелкой. Передаточный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения центра коробки в угловое перемещение стрелки.

       Шкала прибора разградуирована в пределах от 0 до 10 м/с на подъем и в тех же пределах на спуск. Цена деления шкалы 1 м/с.

       Прибор снабжен воздушной камерой. В камеру поступает статическое давление через штуцер. Трубопроводом, относительного большого диаметра, воздушная камера сообщается с внутренней полостью манометрической коробки, а через стеклянную трубку Æ 0,4 мм с внутренней полостью корпуса. Для работы прибор требует только статическое давление.

       При наборе высоты за счет понижения атмосферного давления окружающей среды понижается давление в приборе. Оно быстрей падает внутри манометрической коробки и медленней в корпусе прибора. Под действием возникшей разности давлений, мембраны деформируют, уменьшается объем коробки. Движение подвижного центра коробки передается стрелке, которая, отклоняясь вверх, фиксирует значение вертикальной скорости подъема.

       При снижении ВС с повышением атмосферного давления окружающей среды, увеличивается давление в приборе. Оно быстрее возрастает в манометрической коробке и медленней в корпусе. Под действием возникшей разности давлений, коробка расширяется и движение ее подвижного центра вызывает отклонение стрелки прибора вниз Прибор фиксирует значение вертикальной скорости спуска.

       При переходе в режим ГП, когда атмосферное давление не изменяется, давления в коробке и корпусе прибора постепенно выравнивается, коробка не будет испытывать деформации, стрелка установится на нуль шкалы.

      
       3. Барометрический высотомер ВД–10к

       На вертолете три барометрических высотомера, по одному на приборных досках и третий на приборном щитке транспортной кабины.

       Барометрический высотомер служит для измерения высоты полета относительно той изобарической поверхности, значение атмосферного давления которой установлено на барометрической шкале прибора.

       Принцип действия высотомера основан на измерении атмосферного давления, закономерно изменяющегося с изменением высоты полета.

       Чувствительным элементом высотомера служит блок, состоящий из двух анероидных коробок. Воздух из коробок откачен до остаточного давления 0,15 мм. рт. ст. Подвижный центр блока передаточным механизмом связан со стрелками. Стрелки сообщаются между собой через редуктор в соотношении 10 к 1-му. Узкая показывает высоту полета в метрах, широкая в километрах. Прибор снабжен двумя шкалами. Неподвижная шкала высоты градуируется в пределах от 0 до 1000 м, для узкой стрелки и имеет цену деления 10 м, и в пределах от 0 до 10000 м, для широкой стрелки и имеет цену деления в 100 м. За шкалой высоты расположена подвижная шкала барометрического давления, пределы градуировки 670 – 790 мм. рт. ст., цена деления 1 мм. рт. ст.

       Для считывания показаний шкалы барометрического давления, шкала высоты имеет окно, а отметка 250 м шкалы высоты является неподвижным индексом, против которого выставляется заданное давление.

       Измерительный механизм прибора снабжен двумя подвижными треугольными индексами, которые перемещаются по наружному и внутреннему ободу шкалы высоты и показывают высоту относительно изобары 760 мм. рт. ст. Цена деления шкалы для наружного индекса 10 м, а для внутреннего 100 м.

       Индексы "расширяют" пределы шкалы барометрического давления и позволяют использовать высотомер для выполнения полетов на высокогорных и низменных аэродромах. Подвижные треугольные индексы, шкала барометрического давления, стрелки прибора одновременно приводятся в движение вращением кремальеры, выведенной на лицевую панель прибора.

       У поверхности земли, где атмосферное давление наибольшее, под действием сил атмосферного давления анероидные коробки сжаты и стрелки прибора находятся на нулевой отметке.

       С увеличением высоты, атмосферное давление уменьшает и ослабевает действие его сил на мембраны коробок. Под действием сил упругости анероидно-мембранные коробки расширяются и движение их подвижного центра передается стрелкам, которые фиксируют увеличение высоты по шкале.

       При снижении, атмосферное давление повышается, преодолевая противодействие сил упругости, силы атмосферного давления сжимают коробки и стрелки показывают, по шкале прибора, уменьшение высоты.

ВД–10 допускает следующие погрешности:

1. Инструментальную. Возникает вследствие неточности регулировки измерительного механизма, старения (усталости) металла, вследствие появления люфтов и затираний в подвижных деталях.

Инструментальные ошибки определяются в лабораторных условиях и учитываются пилотом с помощью графика инструментальных поправок.

2. Методическая. Ошибка от изменения рельефа местности, от изменения давления у поверхности земли, от изменения температуры у поверхности земли.

Ошибка от изменения температуры у поверхности земли возникает вследствие перемещения более плотных слоев воздуха по вертикали при изменении температуры и учитывается пилотом, расчетом поправки на НЛ–10.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 544.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...