Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Включение системы, работа, особенности




Летной эксплуатации

 

       ПОС может быть включена на земле, при запущенных двигателях или, при необходимости, во время полета. При этом может быть задействована вся система или отдельные ее составные части.

       Общая ПОС включает в себя:

       – ПОС винтов;

       – ПОС стекол;

       – ПОС правого двигателя;

       – ПОС левого двигателя.

       ПОС имеет два режима работы:

       – автоматический, когда вся система, за исключением ПОС левого двигателя, включается по сигналу РИО–3, в условиях обледенения;

       – ручной режим,когда вся система или отдельные составные части могут быть включены вручную, независимо от наличия обледенения.

       Внимание:

           Независимо от выбранного режима работы системы, управление ПОС левого двигателя только ручное, отдельным переключателем.

           

Включение и работа системы в автоматическом режиме.

       Для подготовки системы к работе в данном режиме, после запуска авиадвигателей и включения генераторов постоянного и переменного тока, включить АЗС ПОС на левой панели электропульта, выполнить следующие действия:

       – выключатель "Вкл. противообл" установить в положение "автомат";

       – переключатель "Обогрев левого двигателя" в положении "выключено";

       – переключатель "Обогрев правого двигателя" в положение "автомат";

       – выключатель "Обогрев стекол" в положение "автомат";

       – выключатель "Обогрев РИО–3" опломбирован в положении "автомат".

       При входе в зону обледенения на элементах конструкции вертолета откладывается лед и при толщине льда на поверхности штыря датчика РИО–3 0,3 мм электронный блок РИО–3 выдаст управляющий сигнал "зона", напряжением в 27В, которым включит:

1. Красное сигнальное табло ВКЛЮЧИ ПОС, одновременно с этим включится в работу система обогрева датчика РИО–3.

2. ПОС винтов (загорится зеленое сигнальное табло ПОС ВКЛЮЧЕНА).

3. ПОС стекол (световой сигнализации не имеет).

4. ПОС правого двигателя (загорится зеленое табло ОБОГРЕВ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ, а через 33 – 35 сек. при полностью открытой заслонке 1919Т загорится зеленое табло ОБОГРЕВ ВХОДА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН).

После автоматического включения системы экипаж обязан убедиться в нормальной работе правого двигателя, в отсутствии льда на воздухозаборниках двигателей и через 50 – 60 сек. с момента автоматического срабатывания, вручную включить ПОС левого двигателя переключателем "Обогрев левого двигателя", загорится зеленое табло ОБОГРЕВ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ, а через 33 – 35 сек. загорается табло ОБОГРЕВ ВХОДА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН.

       По режиму работы красного табло ВЛЮЧИ ПОС можно судить об интенсивности обледенения.

       При слабом обледенении табло периодически выключается, но система продолжает работать, зеленые табло непрерывно горят.

       В условиях умеренного и сильного обледенения красное табло горит непрерывно.

       После включения системы экипаж периодически контролирует исправность системы обогрева датчика РИО–3 с помощью кнопки "Контроль РИО–3" и сигнального табло ОБОГРЕВ РИО–3 ИСПРАВЕН. При нормальной работе системы обогрева, при нажатой кнопке табло должно гореть.

       Во время полета экипаж периодически контролирует работу системы по дополнительным признакам, контроль работы ПОС двигателей осуществляется с помощью термометров ИТГ–180 по изменению температуры газов.

       При нормальной работе ПОС двигателей, при

       nтк < 80%   t3 повышается на 100 – 150С

       nтк > 80%   t3 повышается на 200 – 300С

       Контроль работоспособности ПОС винтов и стекол экипаж осуществляет с помощью амперметра АФ–200 (АФ–150) по токам, потребляемым нагревательными элементами лопастей и стекол.

       При контроле потребляемых токов: на НВ амперметр должен давать показания (110 – 130)А; на РВ – (160 – 190)А для амперметра АФ–200 или (120 – 140)А для амперметра АФ–150; на стеклах – (110 – 170)А.

       При выходе из зоны обледенения электронный блок РИО–3 снимает управляющий сигнал "зона", красное табло ВКЛЮЧИ ПОС гаснет. Экипаж обязан, после этого, вручную выключить систему. Для этой цели нажать кнопку "Выкл. противообл". Прекращают работу ПОС винтов, стекол, правого двигателя. Выключаются три зеленых табло. ПОС левого двигателя выключить отдельным переключателем. Гаснут два зеленых табло. После этого система вновь готова к работе в автоматическом режиме.

           

Особенности управления ПОС в ручном режиме.

       При необходимости обеспечить работу всей системы в ручном режиме достаточно выключатель "Вкл. противообл" установить в положение "ручной" и включить переключатель "Обогрев левого двигателя".

       При установке выключателя системы в положение "ручной" вступают в работу ПОС винтов, ПОС стекол, ПОС правого двигателя. Загорается три зеленых табло, при включении переключателя "ПОС левого двигателя" загорается два зеленых табло.

       Для выключения системы, работавшей в ручном режиме, необходимо выключатель "Вкл. противообл" установить в положение "автомат" и нажать кнопку "Выкл. противообл". Прекратят работу ПОС винтов, ПОС стекол, ПОС правого двигателя. Гаснут три зеленых табло. ПОС левого двигателя выключить отдельно, переключатель "Обогрев левого двигателя" установить в положение "выключено", гаснут два зеленых табло.

       При необходимости включить в работу в ручном режиме только ПОС правого двигателя достаточно переключатель "Обогрев правого двигателя" установить в положение "ручной", загорается два зеленых табло.

       Для выключения ПОС правого двигателя, работавший в ручном режиме необходимо переключатель "Обогрев правого двигателя" установить в положение "автомат", два зеленых табло гаснут. Нет необходимости при этом нажимать кнопку "Выкл. противообл".

       При необходимости включить в работу в ручном режиме только ПОС стекол достаточно выключатель обогрев стекол установить в положение "ручной", сигнальное табло при этом не загорается. Включение и работу системы контролировать по показаниям амперметра.

       Для выключения ПОС стекол, работавшую в ручном режиме, необходимо выключатель "Обогрев стекол" установить в положение "автомат". При этом нет необходимости нажимать кнопку "Выкл. противообл".

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...