Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрооборудование системы внешней подвески




 

       Система внешней тросовой подвески служит для транспортирования в свободном подвешенном состоянии груза массой до 3000 кг.

       В состав электрооборудования подвески входит замок ДГ–64М.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27В ±10%

       Umin открытия замка = 20 В

       Iпотр :

- обмоткой тактического открытия замка – 5,4 А;

- обмоткой аварийного открытия замка – 5,9 А.

       Защита цепей питания спускового механизма выполнена:

АЗС «Управление открытием замка»:       "Основное", "Дублирующее".

       Управление спусковым механизмом осуществляется кнопками: "Тактическое открытие" и "Аварийное открытие" на левой ручке "шаг-газ".

       Замок снабжен механизмом автоматического открытия. Включается механизм автоматического открытия выключателем "Внешняя подвеска – Автоматический сброс" на средней панели электропульта.

       Состояние замка контролируется зеленым сигнальным табло ЗАМОК ОТКРЫТ на средней панели электропульта.

 

 

Особенности летной эксплуатации

 

       Проверка электрооборудования подвески выполняется на предполетной подготовке перед запуском авиадвигателей. Для этой цели:

1. Включить источник постоянного тока.

2. Включить АЗС "Управление открытием замка: Основное – Дублирующее", при открытом замке загорится табло ЗАМОК ОТКРЫТ.

3. Закрыть замок, табло гаснет.

4. Нажать кнопку "Тактическое открытие замка", сработает спусковой механизм, загорится табло ЗАМОК ОТКРЫТ, отвести ручкой опорный рычаг, несущий рычаг замка опустится.

5. Закрыть замок, табло гаснет.

6 .Повторить проверку нажимая кнопку аварийного открытия. Загорится табло ЗАМОК ОТКРЫТ.

7 .Закрыть замок с грузом до 25 кг.

8. Включить выключатель "Автоматический сброс", загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ, замок открывается, груз сбрасывается.

В процессе летной эксплуатации открытие замка для отцепа груза производится кнопками тактического или аварийного открытия. Во время полета выключатель "Автоматический сброс" должен быть выключен.

При необходимости открыть замок автоматически, при подходе к площадке включить выключатель "Автоматический сброс", после укладки груза на землю и ослаблении натяжения на тросу до (20 ±8) кг сработает механизм, замок автоматически откроется, тросы будут сброшены.

       Предупреждение:

       При полете с грузом на внешней подвеске показаниями радиовысотомера пользоваться запрещено.

 

3.7. Электрооборудование противопожарной системы

 

       Противопожарная система (ППС) служит для обнаружения и ликвидации пожара в отсеках авиадвигателей, обогревателя КО–50,главного редуктора и расходного топливного бака.

       В составе электрооборудования ППС:

       1. Система сигнализации о пожаре ССП–ФК–2с (2 комплекта).

       2. Система тушения пожара.

 

Система сигнализации о пожаре

 

       Обнаруживает пожар в защищенном отсеке, выдает световую сигнализацию о пожаре в кабине экипажа, обеспечивает автоматическое управление процессом пожаротушения.

       Два комплекта данной системы объединяют в работе:

       1. 36 термодатчиков ДТБГ.

       2. Два исполнительных блока ССП–ФК–БИ.

       Датчики соединяются последовательно по 3 и образуют 12 групп: 3 группы датчиков расположены в отсеках авиадвигателей, 2 группы – в отсеке КО–50, 4 группы – в отсеке главного редуктора и отсеке расходного бака.

       Исполнительные блоки расположены в радиоотсеке по левому борту, 13 – 14 шп. Выдают управляющие сигналы на включение сигнализации и автоматического управления процессом пожаротушения.

 

Система тушения пожара

 

       Обеспечивает ликвидацию пожара в защищаемых отсеках в две очереди.

       Включает в себя:

       1. Два блока противопожарных электромагнитных клапанов изделие 781.100, расположенных в отсеке главного редуктора справа.

       2. Четыре огнетушителя типа ОС–2, расположенных в отсеке главного редуктора справа.

       3. Система подачи огнегасящего вещества.

       Противопожарные электромагнитные клапаны служат для дистанционного управления подачей огнегасящего состава из баллона огнетушителя в защищаемый отсек. Каждый блок соединяет два клапана.

       В корпусе электромагнита каждого клапана расположены 2 микровыключателя, которые срабатывают в процессе работы системы.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Iоткр = 8 А

       Iудерж = 0,4 А

       tоткр = 1 с

       tmax (нахождения клапана под напряжением) = 20 мин

       Огнетушитель состоит из баллона шарообразной формы, в котором хранится пожарогасящий компонент и пироголовки, пиропистолет которой заряжен пиропатроном ПП–3.

       Основные технические характеристики:

Огнегасящий компонент – Фреон 114 В2

       P = 100 ±5 кГс/см2 (при tнв = (-10 – +35)0С)

       V = 2 л

       tвыб = 4 с

       При тушении пожара огнетушители используются в две очереди, последовательным применением очередей. Каждая очередь состоит из 2-х огнетушителей, управление пиросистемой огнетушителей 1-ой очереди может осуществляться автоматически или вручную. Управление пиросистемой огнетушителей 2-ой очереди только ручное.

       Система подачи огнегасящего состава осуществляет доставку огнегасящего компонента из баллона огнетушителя к очагу пожара и создания в защищаемом отсеке газообразной завесы определенной концентрации. Включает в себя магистральные трубопроводы, коллекторы и распылители.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       = не ниже 1500С (при скорости повышения t0 не ниже 2-х гр/сек)

       Время возврата системы в состояние готовности к работе при понижении t0 в отсеке до 800С £ 2 сек.

       Защита цепей питания системы выполнена:

       АЗСГК–10 «Противопожарная система»: "Автоматическое срабатывание", "Ручное срабатывание", "Ручное открытие", "Общий".

       Управление системой и контроль за ее работой осуществляется со средней панели электропульта.

Включение, работа, особенности летной эксплуатации

 

       1. Включить источник постоянного тока.

       2 .Включить АЗС: "Общий", "Авт. сраб.", "Ручн. сраб", "Ручн. откр."

       3 .Проконтролировать положение галетного переключателя "Контроль датчиков" – должен быть в положении "Выкл.".

       4 .Переключатель режимов работы системы установить в положение "Огнетушение".

       5. Включить выключатель ППС. Сигнальные табло не горят, система готова к работе.

       Принцип действия системы основан на использовании термоЭДС, возникающей в термодатчиках при повышении температуры окружающей их воздушной среды с определенной скоростью.

       При возникновении пожара в отсеке левого двигателя одна из групп термодатчиков будет охвачена воздушной средой температура которой повышается со скоростью не менее

2 гр/сек, при этом термодатчики создают ЭДС и электросигналы с термодатчиков поступают в исполнительный блок. При повышении температуры окружающей среды до 1500С величина термоЭДС обеспечит срабатывание исполнительного блока, который выдаст в электросхему системы управляющий сигнал "Пожар" напряжением 27В, этим сигналом включится красное табло ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ и откроется противопожарный клапан отсека левого двигателя. При полностью открытом клапане сработают микровыключатели его электромагнита, через замкнутые контакты одного микровыключателя блокируется цепь питания обмотки электромагнита и клапан надежно удерживается в положении "Открыто". Замкнутыми контактами второго микровыключателя включится сигнальное табло КРАН ОТКРЫТ и обеспечивается подача напряжения на пиропатроны огнетушителей первой очереди, одновременно с этим включится желтое табло СРАБОТАЛИ БАЛЛОНЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧЕРЕДИ. Пиропатроны огнетушителей срабатывают и огнегасящий состав из баллонов поступает в трубопроводы ПС, и направляется в отсек для тушения пожара. Аналогично работает система при возникновении пожара в других отсеках.

       При тушении пожара в отсеке левого двигателя (в отсеке правого двигателя или в отсеке обогревателя), когда при резком понижении температуры в отсеке уменьшается термоЭДС датчиков и исполнительный блок снимает управляющий сигнал "Пожар", красное табло ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ (ПОЖАР В ОТСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ) продолжает гореть. Для выключения табло нажать кнопку "Выключение сигнализации пожара", погасание табло при нажатой кнопке подтверждает ликвидацию пожара в отсеке.

       При тушении пожара в отсеке главного редуктора красное табло ПОЖАР В РЕДУКТОРНОМ ОТСЕКЕ гаснет одновременно с ликвидаций пожара, нет необходимости для его выключения нажимать кнопку.

       Если в течение 12 секунд с момента возникновения пожара в редукторном отсеке красное табло не гаснет – свидетельствует о том, что пожар не ликвидирован.

       После тушения пожара в любом отсеке необходимо закрыть его противопожарный клапан вручную – это обеспечит эффективное использование второй очереди при тушении пожара в другом отсеке.

       Для закрытия клапана выключить выключатель ППС и затем вновь включить, клапан закрывается, гаснет табло КРАН ОТКРЫТ и система вновь готова к работе. Продолжает гореть табло СРАБОТАЛИ БАЛЛОНЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧЕРЕДИ.

       Внимание!

       Закрытие противопожарного клапана производить не раньше 20 сек с момента срабатывания огнетушителей. Это время необходимо для выравнивания давления в трубопроводах ППС с атмосферным. В противном случае, при раннем закрытии клапана, он может не открыться.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...