Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка противообледенительной системы




 

       Выполняется на предполетной подготовке. После запуска двигателей и включении генераторов постоянного и переменного тока на оборотах НВ 95 ±2% отрегулировать напряжение генератора СГО–30У, ВФ–150 должен давать показания (115 – 120)В. Включить АЗС ПОС. Приступить к проверке системы.

       1 Проверка ПОС винтов.

       Выключатель "Вкл. противообл" установить в положение "ручной" загораются три сигнальных табло. Галетный переключатель амперметра из положения "генератор" перевести в сектор "несущий винт" и последовательно, устанавливая фиксированные положения найти рабочую секцию по показаниям амперметра. Величина суммарного потребляемого тока одноименными секциями нагревательных элементов пяти лопастей НВ должна составлять по показаниям амперметра (110 – 130)А. Установить галетный переключатель амперметра в сектор "хвостовой винт" при этом суммарная величина потребляемого тока одноименных секций нагревательных элементов трех лопастей РВ должна составлять (160 – 190)А для АФ–200, (120 – 140)А для АФ–150. Аналогично проконтролировать токи, потребляемые другими секциями нагревательных элементов лопастей НВ и РВ. По окончании проверки ПОС выключить, табло гаснут.

       Внимание!

       Если при проверке системы величина потребляемых токов отличается от указанных значений, ПОС считается неисправной и дальнейшая эксплуатация запрещена. Большие потребляемые токи являются признаком КЗ в цепи питания нагревательных элементов лопастей. Меньшие потребляемые токи – признак обрыва или прогара секции нагревательного элемента.

      

Проверка ПОС стекол.

       Включить в ручном режиме ПОС стекол, галетный переключатель амперметра установить в положение "генератор", проконтролировать показания амперметра. При нормальной работе ПОС стекол показания амперметра периодически меняются, указывая на изменение тока нагрузки генератора СГО–30У при подключении нагревательных элементов стекол к шине б.с. и при их отключении. Рукой, на ощупь, убедиться в изменении температуры стекол.

На вертолетах где эксплуатируется амперметр АФ–200 для проверки ПОС стекол включить систему в ручном режиме, установить галетный переключатель амперметра в положение "стекла", АФ–200 должен дать показания (110 – 170)А. По окончании проверки, ПОС стекол выключить.

           

Проверка ПОС двигателя.

       Включить в ручном режиме ПОС правого двигателя, включить ПОС левого двигателя, загораются 4 зеленых табло, температура газов повышается. Выключить ПОС двигателей, табло гаснут, температура газов восстанавливается.

           

Проверка системы обогрева датчика РИО–3.

Нажать кнопку "ОБОГРЕВ РИО-3" на левой панели электропульта, загорится зеленое сигнального табло ОБОГРЕВ РИО-3 ИСПРАВЕН.

       Предупреждения:

       1. Речевое сообщение "Обледенение" поступает на ТАГ.

       2. Электрические сигналы включения ПОС левого двигателя и включения в ручном режиме ПОС правого двигателя поступают в систему САРПП для регистрации включения ПОС двигателей в виде разовых команд.

       3. Наибольшая опасность обледенения вертолета появляется при температуре окружающей среды +50С и ниже, с наличием осадков в виде дождя, снега, мороси, тумана.

       4. РЛЭ вертолета Ми-8, пункт 7.14.2.

       Из-за ненадежной работы сигнализатора обледенения РИО–3, при околонулевых температурах окружающего воздуха, установка переключателя ПОС в положение "автомат" не обеспечивает своевременного включения системы. В связи с этим ПОС двигателей и воздухозаборников необходимо включать в режим "ручной":на земле – при tокр.возд. = +50С и ниже, при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси после запуска каждого двигателя; в полете при tокр.возд. = +50С и ниже перед входом в облачность, туман, снегопад, дождь или морось.

       При отсутствии условий возможного обледенения переключатель системы должен быть установлен в положении "автомат". При наличии указанных условий - переведен в положение "ручной": на земле – после запуска двигателей; в полете – перед входом в условия возможного обледенения.

       5. Система электрообогрева датчика РИО–3 вступает в работу после запуска одного из двигателей.

 

3.9. Электрооборудование системы запуска авиадвигателей

 

       Автоматическая электрическая временная система обеспечивает запуск авиадвигателей на земле и в воздухе, холодную прокрутку двигателей и прекращение процесса запуска на любом этапе.

 

       Состав электрооборудования:

       1. Стартер-генератор ГС–18ТО

       В процессе запуска двигателей служит для раскрутки вала турбокомпрессора и сопровождения турбины до оборотов малого газа.

           

Пусковая панель ПСГ–15

       Обеспечивает автоматическое управление работой агрегатов в процессе запуска по определенной временной программе. Расположена на перегородке шпангоута 5Н за креслом левого пилота.

       Основные технические характеристики:

Uном пит = 24 В

       Uмин пит = 16 В

       Продолжительность временных программ:

- запуск на земле 42 ±2 сек;

- запуск в воздухе 42 ±2 сек;

- холодная прокрутка 30 ±1,5 сек.

Количество включений с перерывом 3 мин – 6 раз

           

Агрегат зажигания СКНА–22–2А

       Расположены в отсеках авиадвигателей. Служат для подачи высокого напряжения на свечи пусковых воспламенителей.

       Основные технические характеристики:

Uпит = (15 – 29,5) В

       Iпотр = 4,5 А

       Uпроб = 2000 В

           

4. Два блока электромагнитных клапанов (по одному блоку на каждом двигателе).

           Расположены у горизонтальных разъемов корпусов компрессоров двигателей. Каждый блок состоит из 2-х клапанов: пускового топлива и клапана продува форсунок.

           

Импульсатор И–2

       Управляет работой клапана пускового топлива в импульсном режиме (60 импульсов в минуту). Расположен импульсатор на перегородке правой этажерки кабины экипажа и представляет собой мощный генератор коротких импульсов постоянного тока. Пульт управления импульсатора расположен на правой боковой панели электропульта.

           

6. Панель управления системы запуска. Расположена на средней панели электропульта.

       Защита цепей питания системы запуска выполнена АЗС: "Запуск двигателей", "Зажигание".










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...