Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Два электроприводных центробежных топливных насоса ЭЦН–75Б




       Назначение: служат для перекачивания топлива из подвесных баков в расходный.

       Расположение: по одному в каждом подвесном баке, левый насос в передней части бака, правый в задней части бака.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27В

       Iпотр = 3,9 А

       Производительность насоса – 750 л/час

       Pвых ³ 0,4 кгс/см2

       G = 1,3 кг

       Защита цепи питания двигателей насосов выполнена:

АЗСГК–5 «Насосы топливных баков»: "Левый", "Правый"

       Управление насосами раздельное, выключателями "Левый бак", "Правый бак" на левой панели электропульта.

           

Три электроприводных топливных крана изд. 768.600м

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27В ±10%

       Iпотр = 3 А

       tоткр = 3 сек

       Два кранаслужат топливными пожарными кранами двигателей, обеспечивают подачу топлива к двигателям и экстренное прекращение подачи топлива к авиадвигателям.

       Установлены в топливных магистралях двигателей и расположены в отсеке главного редуктора.

       АЗСГК–5 «Краны двигателей»: «левый», «правый».

       Управление кранами раздельное переключателями "Пожарные краны двигателей – левый, правый" на средней панели электропульта.

       Третий кранслужит краном перепуска топлива.

       Расположен на верхней панели расходного бака и, обеспечивает подачу топлива в расходный бак из магистралей перекачивающих насосов, при отказе дозирующего топливного клапана расходного бака в положении "закрыто".

       Защита цепи питания АЗСГК–5 "Кран перепуска топлива".

       Переключатель крана на правой приборной доске.

           

 

 

Система сигнализации

       Включает в себя: два желтых сигнальных табло ЛЕВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ и ПРАВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ на средней панели электропульта; три зеленых сигнальных табло РАСХОДНОГО БАКА, ЛЕВОГО БАКА, ПРАВОГО БАКА на левой панели электропульта.

       Цепи питания ламп зеленых сигнальных табло формируются сигнализаторами давления СД–29А. Сигнализаторы установлены в топливных магистралях на выходе насосов и расположены на 13 шп. за потолочной панелью транспортной кабины. Сигнализаторы мембранного типа, Pср ³ 0,15 кгс/см2.

 

 

Включение, предполетная проверка,

летная эксплуатация электрооборудования топливной системы

 

       Включение и проверка работоспособности топливных насосов выполняется перед запуском двигателей. Перед проверкой топливных насосов проверить исправность ламп и их сигнальных табло.

       1. Включить источник постоянного тока.

       2. Включить автоматы защиты сети топливных насосов.

       3. Включить АЗС "Проверка ламп/мигалка".

       4. Включить переключатель "Проверка ламп" на средней панели электропульта. Должны загореться сигнальные табло топливных насосов.

       5. Выключить переключатель "Проверка ламп" – табло гаснут.

       6. Включить выключатели топливных насосов, насосы вступают в работу (слышен ровный звук, создаваемый двигателями насосов), создают рабочее давление, срабатывают сигнализаторы давления, загораются табло ЛЕВОГО-, ПРАВОГО-, РАСХОДНОГО БАКА.

       Для раздельной проверки работоспособности подкачивающих насосов последовательно переключить АЗС: "Расход I", "Расход II". Каждый раз табло РАСХОДНОГО БАКА должно гореть.

       Все насосы включаются в работу перед запуском двигателей и продолжают работать в полете, перекачивая топливо из подвесных баков в расходный и подавая его под давлением из расходного бака к авиадвигателям. Табло РАСХОДНОГО БАКА, ЛЕВОГО БАКА, ПРАВОГО БАКА горят.

       При отказе одного из перекачивающих насосов – его табло гаснет, экипаж обязан убедиться в достоверности полученной информации. С этой целью проверить исправность лампы табло и проконтролировать по топливомеру наличие топлива в подвесном баке. Выключатель отказавшего насоса выключить. Помнить, что другой перекачивающий насос обеспечит подачу топлива в расходный бак из обоих подвесных.

       При отказе обоих перекачивающих насосов гаснут табло ЛЕВОГО БАКА и ПРАВОГО БАКА, убедиться в достоверности полученной информации, выключатели насосов выключить и в дальнейшем рассчитывать только на запас топлива в расходном баке.

       Отказ одного подкачивающего насоса явных признаков не имеет, табло РАСХОДНОГО БАКА продолжает гореть, топливо под давлением, создаваемым другим насосом подкачки подается к обоим двигателям.

       При отказе обоих подкачивающих насосов табло РАСХОДНОГО БАКА гаснет, топливо самотеком продолжает поступать к двигателям. При этом возможно падение nтк на (2 – 5)%, падение nнв на (1 – 3)%, самовыключение одного или двух двигателей, действия ЭВС по РЛЭ.

 

Топливные пожарные краны

 

       Во время стоянки вертолета пожарные краны должны быть закрыты. Краны необходимо открыть перед запуском двигателей после включения топливных насосов, при этом сигнальное табло ЛЕВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ, ПРАВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ гаснут.

       В течение всего полета краны открыты, сигнальные табло не горят.

       При возникновении пожара в отсеке двигателя кран следует закрыть, после останова двигателя стоп-краном.

       После посадки при выключении двигателей пожарные краны закрыть, перед выключением топливных насосов.

 

Кран перепуска топлива

 

       Нормальное положение крана перепуска топлива – "закрыто".

       Экипаж обязан открыть кран при загорании красного сигнального табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 270 Л, предварительно убедившись по топливомеру в наличии топлива в подвесных баках и в нормальной работе, хотя бы одного перекачивающего насоса по горению сигнальных табло.

       По мере заполнения расходного бака сигнальное табло гаснет, по топливомеру контролировать заполнение расходного бака, не допускать его переполнения и при количестве топлива в баке 400 – 420 литров – кран закрыть.

       Предупреждения:

       1. Топливные насосы центробежного типа, работа их без топлива не допустима.

       2. При возникновении воздушных пробок на сигнализаторах давления табло работающих насосов гореть не будут. Возможно горение сигнальных табло после выключения топливного насоса.

       3 .Речевые сообщения об отказе топливных насосов и критическом остатке топлива поступают на ТАГ.

       4. Электрические сигналы критического остатка топлива и отказа любого перекачивающего насоса регистрируются системой САРПП в виде разовых команд.

       5. На вертолетах последних серий выпуска изменена схема сигнализации работы перекачивающих насосов, зеленые сигнальные табло ЛЕВОГО БАКА, ПРАВОГО БАКА заменены оранжевыми с обозначением ЛЕВЫЙ БАК НЕ РАБОТАЕТ, ПРАВЫЙ БАК НЕ РАБОТАЕТ. При нормальной работе перекачивающих насосов табло не горят и включаются при отказе насосов.

 

3.2. Электрооборудование гидросистем вертолета

 

       Электрооборудование обеспечивает работу основной и дублирующей гидросистем.

 

       Состав электрооборудования:

       1. Два двухпозиционных электромагнитных крана типа ГА–74М/5, по одному крану в каждой гидросистеме.

       Назначение: обеспечивают подачу рабочей жидкости из магистралей основной и дублирующей г/систем к гидроусилителям системы управления вертолетом.

       Расположение: в редукторном отсеке на гидроблоке.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Uпит min = 22 В

       Iпотр £ 10 А

       Защита цепей питания кранов выполнена:

АЗСГК–10 «ГИДРОСИСТЕМА»: "Основная", "Дублирующая".

       Управление кранами раздельное, переключателями на средней панели электропульта.

       2. Пять электромагнитных кранов ГА–192/2

       Все пять кранов в основной гидросистеме.

       Расположение: в редукторном отсеке на гидропанели.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Iпотр = 1,2 А

        

Три крана служат для переключения г/усилителей на комбинированный режим работы при автопилотном управлении вертолета. Управление производится кнопками-лампами на пульте управления АП, кнопками на РУ, концевыми выключателями на педалях.

       Четвертый кран обеспечивает подачу жидкости на управление фрикционом растормаживания ручки "шаг-газ". Управление краном производится кнопками "фрикцион" ручек "шаг-газ".

       Пятый кран обеспечивает подачу жидкости под поршень гидроупора, при обжатии амортстоек основных шасси. Управляют краном концевые выключатели амортстоек.

           

Система сигнализации

       Включает в себя: два сигнальных табло – зеленое ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА, красное ДУБЛИРУЮЩАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА; два сигнализатора давления МСТ–35А, по одному в каждой г/системе, управляют работой сигнальных табло, расположены на гидроблоке.

       Контроль за работой г/системы обеспечивают манометры типа ДИМ–100к, указатели манометров типа УИ1–100к, расположены на средней панели электропульта.

 

 

Включение, предполетная проверка, летная эксплуатация

оборудования гидросистем

 

       Проверка работоспособности кранов ГА–74 и системы сигнализации выполняются во время прогрева двигателей.

       При включенных источниках постоянного и переменного однофазного тока, при включенных АЗС и переключателях кранов обеих г/систем горит зеленое табло ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА, указатель манометра основной г/системы дает показания (42–73) кгс/см2. Переключатель крана основной системы выключить, вступает в работу дублирующая г/система, загорается красное табло ДУБЛИРУЮЩАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА, гаснет зеленое, указатели манометров обеих г/систем дают показания (42–73) кгс/см2. Включить переключатель крана основной г/системы, загорается зеленое табло, гаснет красное, давление в основной системе (42–73) кгс/см2, давление в дублирующей г/системе 0 кгс/см2.

       Выполнение полета. Переключатели кранов обеих г/систем включены, работает основная г/система, горит зеленое сигнальное табло, давление в основной г/системе (42–73) кгс/см2.

       При отказе основной гидросистемы, автоматически вступает в работу дублирующая, давление в основной системе падает, зеленое табло гаснет, загорается красное. В этой ситуации переключатель крана основной системы выключить, повторное включение крана запрещено во избежание утечки рабочей жидкости.

       Помнить! Что при отказе основной гидросистемы вертолет теряет автопилотную стабилизацию, не работают краны ГА–192 фрикциона и гидроупора. Выполнение задания прекратить и произвести посадку на подобранную площадку.

       Предупреждения:

1. Речевое сообщение об отказе основной г/системы поступает на ТАГ.

2. Электрические сигналы отказа основной и дублирующей г/систем поступают в систему САРПП для регистрации в виде разовых команд.

3. Для исключения случаев одновременного закрытия кранов обеих г/систем, в процессе летной эксплуатации переключатель крана дублирующей г/системы установлен под предохранительную защиту и опломбирован в положении включено.

4. В 1984 году на вертолетах Ми-8 была доработана электрическая схема гидросистемы с целью предотвратить утечку рабочей жидкости из г/систем управления в случае нарушения герметичности основной г/системы, утечка предотвращается автоматическим закрытием крана основной г/системы, сигнализатором давления дублирующей г/системы после ее включения.

Для реализации этой доработки:

а). сигнализатор давления МСТ-35 в дублирующей г/системе заменен сигнализатором МСТ-25А;

б). в электрическую схему введена кнопка "отключение дублирующей", которая позволяет переключить г/усилители с дублирующей системы на основную, в процессе запуска двигателей и при проверке работоспособности оборудования гидросистемы.

Кнопка расположена на средней панели электропульта.

5. В 1990 году была выполнена повторная доработка электрической схемы г/системы управления вертолетом. Эта доработка обеспечивает включение, в процессе запуска двигателей, основной гидросистемы.

 

 

3.3. Керосиновый обогреватель КО–50

 

       Керосиновый обогреватель КО-50 входит в состав электрооборудования в системе обогрева и вентиляции вертолета и служит для обогрева и вентиляции кабин вертолета воздухом, подогретым в обогревателе, обогреваются ноги пилотов, обдуваются блистеры и передние стекла фонаря кабины.

       Расположение: в гондоле, впереди правого подвесного бака.

       Основные технические характеристики:

Uпит = 27 В

       Pпотр = 2,5 кВт

       Iпотр » 90 А

Теплопроизводительность – 50000 кКл/ч

Расход топлива – 8,7 кг/ч

G = 47,5 кг

       Состав электрооборудования:

       1. Электровентилятор

       Является элементом конструкции обогревателя, предназначен для продува воздуха через обогреватель и подачу воздуха в камеру сгорания.

       2. Электроприводной топливный насос 748А

       Назначение: поддерживает рабочее давление в топливной системе обогревателя.

       Расположение: в отсеке обогревателя.

           










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...