Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределительная сеть постоянного тока




Раздел I. Электрооборудование Вертолета Ми-8

 

Для питания потребителей электроэнергии на вертолете Ми-8 предусматривается две системы электроснабжения: постоянного тока и переменного тока.

Первичной системой считается система электроснабжения постоянного тока U = 27В.

Тема 1. Система электроснабжения постоянного тока

 

       Включает в себя: источники электроэнергии, аппаратуру управления, защиты и регулирования, распределительную электрическую сеть.

 

 

Источники электроэнергии

Стартер-генератор ГС-18ТО (МО)

Назначение: стартер-генератор служит основным источником электроэнергии вертолета и обеспечивает при работе в стартерном режиме в процессе запуска двигателей раскрутку вала турбокомпрессора двигателя и сопровождения турбины до оборотов близким к оборотам малого газа nтк = (60 ±3)%; при работе в генераторном режиме – питание потребителей электроэнергии постоянным током и подзаряд аккумуляторных батарей (АБ).

Расположение:на задних крышках коробок приводов авиадвигателей. Имеют механический привод от вала турбокомпрессора.

Стартер-генератор представляет собой обратимую шести полюсную машину постоянного тока с параллельным возбуждением.

Принцип действия генератора основан на использовании явления электромагнитной индукции.

Основные технические характеристики:

Стартерный режим:

Uпит = 24 В ® 48 В

Iпотр = 600 А

Pпотр = 27 кВт

Режим работы – 5 включений по 40 секунд каждое с перерывом между включениями не

менее 3х минут или 3 включения той же продолжительности без перерыва

G = 40 кг

 

Генераторный режим:

Uном = 28,5 В

Iном = 600 А

P = 18 кВт

n = (4200 – 9000) об/мин

Режим работы – длительный

G = 40 кг

 

Управление генераторами раздельное, выключателями, расположенными на правой панели электропульта. Световой контроль за работой генераторов обеспечивается сигнальными табло ОТКАЗАЛ ЛЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР, ОТКАЗАЛ ПРАВЫЙ ГЕНЕРАТОР.

Внимание: после включения оба генератора работают параллельно, совместно питая, потребители электроэнергии, при этом каждый генератор имеет значительный избыток мощности, при отказе одного из генераторов другой обеспечивает надежное питание потребителей на всех режимах нагрузки, нет необходимости в этом случае отключать какие-либо потребители электроэнергии.

Аккумуляторная батарея 12САМ–28

       Назначение: служит постоянно действующим аварийным источником электроэнергии и обеспечивает:

1. Автономный запуск авиадвигателей.

2. Питание жизненно важных потребителей при отказе двух генераторов.

3. Возможность выполнения проверки работоспособности оборудования вертолета (маломощных потребителей).

Расположение:попарно в нишах левого и правого бортов фюзеляжа в районе 4–5 шп.

Задние АБ расположены по правому борту транспортной кабины в районе 1–2 шп. (На вертолете Ми–8П задние АБ расположены в районе 13 шп. пассажирской кабины).

Контейнеры аккумуляторов снабжены системой обогрева и дренажа.

АБ включаются в электросеть вертолета параллельно двумя группами, каждая из которых состоит из трех параллельно включенных аккумуляторов. Такой способ включения обеспечивает надежность питания сети от АБ и увеличивает запас емкости.

        Основные технические характеристики:

Uном = 24 В

Iном = 5,6 А

Imax = 750 А

Uкон = 20,4 В

Q = 28 А×ч

Vэл = 3,6 л

G = 28 кг

Управление АБ осуществляется шестью выключателями с общим обозначением "Аккумуляторы" и переключателем "Аккумул – Аэродр питАН" на правой панели электропульта.

На вертолете предусмотрено питание распределительной сети постоянного тока от внешнего аэродромного источника, подключение которого осуществляется через два штепсельных разъема ШРАП–500К. Вилки разъемов расположены на левом борту фюзеляжа в районе 3–4 шп.

Включение аэродромного источника производится выключателем "Аккумул – Аэродр питАН".

Световой контроль обеспечивается сигнальными табло на правой панели электропульта: 1 РОЗЕТКА ВКЛЮЧЕНА, 2 РОЗЕТКА ВКЛЮЧЕНА.

 

 

Аппаратура управления, защиты и регулирования

       1. Угольныйрегулятор РН–180–2с

       Назначение:автоматически поддерживает Uген постоянным 28,5В ±10%, при изменении Iнагр генератора и скорости вращения его ротора в пределах рабочего диапазона на (4200 – 9000) об/мин.

       Расположение: правая этажерка кабины экипажа.

       2. Дифференциально-минимальноереле ДМР–600Т

       Назначение: обеспечивает автоматическое включение генератора в бортовую сеть (б.с.) при разнице напряжений генератора и бортовой сети Uген – Uб.с. = (0,2 – 1)В. Автоматически выключает генератор из б.с. при Iобр = (25 – 50)А. Исключает вероятность включения в б.с. генератора с перепутанной полярностью. Управляет работой сигнальных табло.

       Расположение: в распределительных щитах левого и правого генератора.

Автомат защиты от перенапряжения АЗП–8м

       Назначение: защищает сеть постоянного тока от аварийного повышения Uген, вызванного его перевозбуждением (причиной перевозбуждения генератора может быть неисправность угольного регулятора, спекание или слипание шайб угольного столба, обрыв рабочей обмотки электромагнита).

       АЗП обеспечивает отключение генератора от б.с. при Uг > 32В.

       Расположение: на правой и левой этажерках кабины экипажа.

       Примечание: на вертолетах Ми–8 с 1984 года взамен АЗП–8м устанавливаются

АЗП–А2, обладающие большей надежностью в работе, он отключает генератор от б.с. при

Uген = (31,5 ±0,5)В.

           

Выносное сопротивление ВС–25Б

       Назначение: обеспечивает ручное регулирование Uген. Пределы (+2,5 ÷ -2)В.

       Расположение: на правой панели электропульта.

 

 

Распределительная сеть постоянного тока

 

       Передача электроэнергии от источников к потребителям и электросвязь между источниками осуществляется с помощью распределительной электросети, основу которой составляет система распределительных шин, включающая в себя:                  

– шина генератора левого;                                                                                      

– шина генератора правого;                                                                                   

– шина двойного питания;                                                                                       

– шина аккумуляторов.

       Шина представляет собой короткий участок сети, выполненный в виде медной пластины толщиной 3–5 мм. Шины проложены в различных распределительных устройствах и электрически связаны между собой силовыми контакторами, образуя единую систему распределения электроэнергии.

       Генераторные шины в виде коротких участков сети проложены в распределительных щитах левого и правого генераторов. К шинам с помощью ДМР подключены генераторы, левый к шине РЩ левого генератора, правый генератор к шине РЩ правого генератора. С помощью силовых контакторов генераторные шины подключаются к центральной аккумуляторной шине. Контакторы автоматически срабатывают по команде ДМР при включении генераторов на б.с. Для принудительного включения контакторов, с целью подключить обесточенные генераторные шины к центральной аккумуляторной шине (ЦАШ), используется выключатель "Сеть на аккум.".

       От шины правого генератора электроэнергию получают: электродвигатель №1 электролебедки ЛПГ–150М; преобразователь электроэнергии ПТ–500Ц (резервный); контактор переключения преобразователей ПТ–500Ц; звуковещательная станция воздушного судна.

       Шина двойного питанияв виде короткого участка сети проложена за правой панелью АЗС и с помощью переключающего контактора может быть подключена для питания к шине левого или правого генераторов. При нормальной работе обоих генераторов на б.с. потребители шины двойного питания получают электроэнергию от обоих параллельно включенных генераторов. При отказе левого генератора и потере напряжения на его шине, контактор автоматически переключит шину двойного питания на шину правого генератора, и потребители шины двойного питания продолжают нормально работать. При нормальной работе левого генератора и при отказе правого, шина двойного питания остается подключенной к шине левого генератора, потребители шины, питаясь от левого генератора, сохраняют работоспособность. При отказе обоих генераторов шина двойного питания обесточивается.

       Потребители шины двойного питания: обогреватель КО–50; электровентилятор

ДВ–302ТВ; электротермометр ТВ–19; система измерения вибраций ИВ–500.

       Аккумуляторная шина состоит из трех отдельных участков сети: два участка в РЩ левого и правого генераторов, эти участки соединены между собой силовым проводом и образуют центральную аккумуляторную шину (ЦАШ); третий участок проложен за панелью АЗС и представляет собой аккумуляторную шину верхнего пульта (ВП).

ЦАШ является основной в системе распределения постоянного тока, на нее поступает напряжение от генераторов, к ней подключаются все АБ и на нее включается аэродромный источник постоянного тока (АИПостТ).

       От ЦАШ питаются: электродвигатель №2 лебедки ЛПГ–150М; преобразователь

ПО–750А; ПТ–500Ц (основной); СГО–30У.

       Шина ВП снабжена переключающим контактором, с помощью которого она может подключаться либо к ЦАШ, либо к шине двойного питания. При наличии напряжения на ЦАШ от любого подключенного к ней источника шина ВП подключается к ЦАШ. При потере напряжения на ЦАШ контактор автоматически переключит шину ВП на шину двойного питания.

       От аккумуляторной шины ВП питается большинство потребителей электроэнергии.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...