Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление выпускной квалификационной работы




Итоговая выпускная квалификационная работа должна в краткой и четкой форме с логической последовательностью раскрыть творческий замысел автора, содержать методику исследования, описание проводимых экспериментов и их результаты, анализ литературы по теме и т. п. Объем ВКР  должен составлять 50 – 60 для бакалавров и 70-80  страниц машинописного текста для магистров.       

Во введении должна быть обоснована актуальность (т.е. своевременность, необходимость) разработки выбранной темы. Нужно кратко показать, что уже сделано в данной области науки, и какие вопросы еще не решены. Разработка одного из них обусловит новизну (важное требование!) ВКР. Иногда выдвигают предварительную гипотезу, проверке которой будет посвящено данное исследование. В конце введения формулируют цель и задачи работы, логично вытекающие из анализа современного состояния проблемы. Иными словами, во введении дается общая характеристика ВКР (диссертации). Это ее визитная карточка, реклама.

Для достижения цели ставят конкретные задачи. Это отдельные этапы работы. Задачи, как правило часто, соотносятся с подразделами   “Экспериментальная часть” и общими выводами из работы В формулировках задач (как и цели) используют слова: «разработать», «определить», «оценить» и т.д.

Введение обычно завершают выражением благодарности научному руководителю и всем лицам, помогавшим в работе.

Объем этого раздела небольшой 1-2 с., но окончательный вариант введения легче написать, когда основной текст дипломной работы уже готов.

Первая глава – обзор литературы - носит теоретический характер, здесь даётся история вопроса, показывается степень ее изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. В первой главе могут быть раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. По объему первая глава может быть не более 30% всей работы.

Практическая часть выпускной квалификационной работы  может состоять из одной главы или двух. Первый вариант – глава 3 «Экспериментальная часть» и второй вариант экспериментальной части состоит из двух глав – «Объекты и методы исследования» и вторая - «Результаты исследований» (прил. В, Г).

При рассмотрении методов исследования должны быть даны точные ссылки на соответствующие руководства и другие литературные источники. Когда используется малоизвестный новый или модифицированный старый метод, следует обосновать необходимость их применения и дать описание. Желательно, чтобы было видно, что автор не только знает методы экологических исследований, но и может грамотно их использовать применительно к конкретной изучаемой ситуации.

Центральным в выпускной квалификационной работе, несомненно, является подраздел – «Результаты и их обсуждение». При обсуждении результатов автору надлежит дать глубокую интерпретацию и критический анализ полученных данных, выявить связи и зависимости между изученными показателями, сравнить полученные результаты с материалами других авторов. На этой основе дается ответ на поставленные теоретические и практические вопросы.

Очевидно, что обсуждение результатов не должно сводиться к констатации установленных фактов, перечислению и описанию полученного фактического материала. Объем 3 главы выпускной квалификационной работы  - 50-60% общего объема.

В заключении подводится итог решения тех задач, которые были поставлены в ВКР, формулируются выводы и практические рекомендации. В выводах кратко формулируются установленные закономерности и ответы на поставленные задачи. Очень важно, чтобы выводы не сводились к аннотации работы или перечню выполненных анализов и рассмотренных вопросов. Излагаются выводы по пунктам или в тезисной форме в соответствии с поставленными во введении задачами.

Требования к оформлению листов текстовой части.Текстовая часть квалификационной работы  выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

- левое –  30 мм,

- правое – 10 мм,

- верхнее – 20 мм,

- нижнее – 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют  в середине верхнего поля.. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

Текстовую часть можно выполнить одним из следующих способов:

- с применением ПК согласно ГОСТ 2.004;

- Формулы можно вносить от руки  чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв не менее 2,5 мм, а цифр – 5 мм. Цифры и буквы выполняются тушью или пастой (чернилами) черного цвета.

При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows, Мicrosoft Works, Open Office или Adobe Acrobat.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

 Межстрочный интервал: полуторный.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается  закрашиванием белой краской и нанесением в том же месте  черными чернилами. Помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются. Возможно наклеивание рисунков и фотографий.

Требования к структуре текста. Дипломная работа должна быть выполнена с соблюдением требованием ЕСКД[1]. Текст основной части разделяют на разделы (главы), подразделы  (ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 7.32-81).

Разделы(главы) должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа. Наименование разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту) с прописной буквы шрифта Times New Roman, размер 14 пт. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела (главы) и подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименование подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт Times New Roman, размер 14 пт. «Введение» и «Заключение» не нумеруются.

   На титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится, хотя они и включаются в общую нумерацию рукописи. Таким образом, нумерация начинается со стр.3. Таблицы, графики, схемы, чертежи, фотографии, помещенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию квалификационной работы.

Титульный лист. Образец оформления титульного листа квалификационной работы  дан в Приложении  1,2.

 Оглавление помещается на отдельном листе в начале работы до введения. В нем последовательно без сокращений дается точное название отдельных частей работы (глав, подразделов, приложений) указываются страницы, где находится данная глава или подраздел.  Из оглавления должно быть понятно содержание работы и соподчиненность ее частей. Оглавление включает введение, все заголовки работы, выводы, список литературы, приложения. В Приложении 6 и 7приводятся варианты рекомендуемых оглавлений.

 Текст квалификационной работы разбивается на абзацы (части текста, объединенные одной микротемой). Начинается абзац с красной строки (с отступом в 1,25 см и  заканчивается перед следующей красной строкой. Следует избегать разбивки текста на множество абзацев, когда каждая фраза начинается с красной строки.

Тем самым разрывается незаконченная в предыдущем абзаце
мысль. Вместе с тем, далеко не лучшим образом воспринимается текст без
разбивки на абзацы, занимающий одну и больше страниц.

Задание. Задание на ВКР содержит наименование выпускающей кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему ВКР, исходные данные и краткое содержание ВКР, срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя(ей) и консультантов по специальным разделам (при их наличии). Задание подписывается руководителем(и), студентом и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Форма бланка задания приведена в приложении 4.

Сноски- подстрочные примечания автора располагаются внизу по-­
лосы, вне текста, к которому они относятся. Для обозначения знака сноски
применяются, как правило, цифры без скобок с самостоятельной нумерацией
на каждой странице. Звездочку (*) как знак сноски рекомендуется применять
в таблицах и рукописях с большим количеством математических и химиче-­
ских формул.

 Цитаты - дословные выдержки отдельных частей текста из произве­-
дений других авторов. Цитирование применяется в том случае, когда автору рукописи необходимо дополнить или обосновать отдельные положения и выводы. Нельзя допускать искажения мысли автора цитируемого текста.
Текст должен полностью соответствовать подлиннику и приводиться в той
же грамматической форме, что и в первоисточнике. Если цитируемый текст
состоит из нескольких абзацев, они должны быть сохранены. Цитата в начале
предложения должна начинаться с прописной буквой, даже если первое сло-­
во у цитируемого автора начинается со строчной. В работе не следует злоупотреблять цитатами. Но при необходимости их использования текст цитаты из книги или какого-либо официального документа следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. Не допускается цитирование того или иного литературного источника или автора в тексте диплома, если на него нет ссылки в библиографии. Если цитируемая фраза приводится не полностью, то в местах опущенного текста следует поставить многоточие. Если в работе используются неопубликованные труды, рукописи, ранее выполненные курсовые или дипломные работы,  то ссылка на источник даётся в самом тексте работы внизу страницы, и в список литературы эти материалы не включаются.

 При изложении работы надо строго отделять свои мысли от заимствованных или уже известных в науке. При этом надо делать ссылки на использованную литературу и другие источники. Существует два вида ссылок на литературный источник. Первый – авторский. Ссылка заключается в прямые скобки с указанием фамилии, инициалов автора и года издания. Например: ( Иванов, 2004). Второй способ: ссылку в тексте работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список использованной литературы. Например: [54], где  цифра обозначает литературный источник. Это краткая ссылка. При ссылке на несколько работ дают все их номера, например [3,4,5].

Сокращения. Общепринятые условные сокращения применяются
при соблюдении определенных правил их употребления. Существуют обще­
принятые условные сокращения и условные сокращения в специальной лите-­
ратуре, которые наиболее часто используются при написании научно-
технических изданий. В научно-технической специальной литературе приме-­
няются также аббревиатуры из начальных букв полных наименований. Об­-
щепринятые сокращения обычно употребляются при перечислениях и ссыл-­
ках, при рядом стоящих цифрах, названиях, именах и т.п. Сокращения во
всей рукописи следует применять одинаково и однотипные слова должны
либо сокращаться везде, либо не сокращаться.

Аббревиатуры обычно пишутся русскими буквами без кавычек. Если аббревиатуры общеприняты, то расшифровки в тексте не требуется (напри­мер, МГУ, ООО и т.д.). То же относится и к специальным, но принятым в определенных областях науки сокращениям (например, ПДК, ООС, ГЭЭ, ОВП  и т.д.). Если специальные аббревиатуры слишком специфичны, то при первом упо­минании пишется полное наименование, а в скобках приводят буквенную аб­бревиатуру и в последующем пользуются этим сокращенным названием. На­пример, «почвенно-биотический комплекс (ПБК)».

В тексте возможно использование трех форм выражения чисел:
цифровую (5, XI); буквенную (в пятый раз); буквенно-цифровую (7-й раздел,
60-летие, 3 тыс. экз.).

Знаки № (номер), § (параграф), % (процент), %о (промилле), ° (градус), '(минута), " (секунда), °С (градус Цельсия) ставятся в тексте только при циф­рах. (Например, № 3, но не № три; § 5, но не в § пять и т.п.). Математические обозначения =, <, > и др. применяют только в формулах и таблицах. В тексте их передают словами «равно», «меньше», «больше» и т.д. Существует ряд общепринятых графических сокращений:

Сокращения, употребляемые самостоятельно: и др., и пр., и т.д., и т.п.

Употребляемые только при именах и фамилиях: г-н, т., им., акад., д-р., доц., канд.физ.-мат.наук, ген., чл.-кор. Напр.: доц. Иванов И.И.

Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., с., пос., обл., ул., просп. Например: в с. Н. Павловка, но: в нашем селе.

Употребляемые при ссылках, в сочетании с цифрами или буквами: гл.5, п.10, подп.2а, разд.А, с.54 – 598, рис.8.1, т.2, табл.10 – 12, ч.1.

Употребляемые только при цифрах: в., вв., г., гг., до н.э., г.н.э., тыс., млн., млрд., экз., к., р. Например: 20 млн. р., 5 р. 20 к.

Используемые в тексте сокращения поясняют в скобках после первого употребления сокращаемого понятия. Напр.:… заканчивается этапом составления экологического задания (ЭЗ).

Требования к изложению текста. Изложение содержания квалификационной работы должно быть кратким и четким. В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научной литературе.

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов (это относится и к единицам измерения). Условные буквенные обозначения должны быть тождественными во всех разделах записки. Если в пояснительной записке принята особая система сокращения слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают перед «содержанием».

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

Ø применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениям величин (следует писать слово «минус»);

Ø применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «Æ»;

Ø применять без числовых значений математические знаки, например:

Ø >(больше), < (меньше),=(равно), > (больше или равно), < (меньше или равно),

Ø ≠ (не равно), а также № (номер), % (процент);

Ø применять индексы стандартов, технических условий без регистрационного номера.

Требования к оформлению таблицы.Цифровой материал принято помещать в таблицы. Таблицы помещают непосредственно после абзацев, содержащих ссылку на них, а если места недостаточно, то в начале следующей страницы.

Все таблицы должны быть пронумерованы. Они нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенного точкой. Например, Таблица 1.1 – эта пишется над правым верхним углом таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее. Допускается сквозная нумерация. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагаются посередине страницы и пишут прописным шрифтом без точки на конце. Заголовок и слова таблица начинают писать с прописной буквы. При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают над первой частью, над последующими пишут надписи «продолжение таблицы 1.2». Единственная таблица не нумеруется. Сноски к таблице печатают непосредственно под ней.

 

 

Таблица 1.1 - Зависимость молекулярных соотношений SiO2: Al2O3

в глинистой фракции от атмосферного увлажнения (Денисов, 2008)

 

Страна Сумма годовых осадков, мм SiO2: Al2O3 (в среднем) Продолжительность сухого сезона, мес.
Судан 525 3,65 11
Гана 625-1250 2,59 8
Конго 1250-2000 2,07 3
Гвинея 2000 1,55 4

 

При необходимости, таблицы можно печатать шрифтом - 12 мм, подзаголовки 10. Интервал в таблицах может быть - точно 18 пт (в шапке таблицы одинарный интервал).

Назначение таблицы - дать материал в собранном, компактном виде, чтобы без пояснительного текста наглядно была видна связь между понятиями, объединяющими материал в строки и графы таблицы. Таблица обязательно должна иметь номер, который обычно пишется после слова «Таблица» (но без знака №) и располагается, как правило, в правом верхнем углу немного выше названия таблицы (тематического заголовка). Тематический заголовок размещают над верхней линейкой таблицы. Он должен быть кратким. В кон­це заголовка точка не ставится. Построение таблицы должно раскрывать ло­гическую связь между ее частями. Таблица подразделяется на разделы, в ко­торых приводятся различные характеристики объекта.

 В тексте ссылка на таблицу обязательна. При ссылке в тексте слов «Таблица» пишется в сокращенном виде с соответствующим номером (нумерационным заголовком). Например: «...различают четыре класса опасности загрязнения атмосферного воздуха по среднесуточным концентрациям (табл. 18)»; «...данные, приве­денные в табл. 21, показывают, что ...».

Комментарий к таблицам не должен их дублировать. Авторы должны помнить, что комментарии к таблице не должны по­вторять содержащегося в них цифрового материала, а в кратком виде обоб­щать представленные табличные данные. Т.е. в тексте не следует пересказы­вать содержание таблиц.    В таблицы не следует включать цифровой материал, который с достаточной краткостью может быть изложен в самом тексте. В тексте следует давать лишь анализ и объяснение таблиц. При этом возможно, а иногда и целесообразно, сравнивать полученные результаты с аналогичными данными, опубликованными другими исследователями. При анализе полученных материалов результаты каждого изучаемого показателя следует сравнивать со стандартным с обязательным учетом результатов статистической обработки этих данных при этом  доказанным считается только то изменение, которое соответствует или превышает наименьшую существенную разницу (НСР05), или существенную ошибку данного метода определения.

Изменчивость или постоянство любого изучаемого параметра по сравнению со стандартным следует анализировать, прежде всего, под влиянием изучаемого (заложенного в названии темы, цели или задач работы) фактора или условия. В зависимости от темы, цели и задач работы в качестве стандартного (контрольного) значения параметра может выступать абсолютный контроль, фоновый контроль, планируемый автором показатель, нормативный (рекомендованный в литературе) показатель количественного или качественного характера.

В  работе желательно использовать иллюстрации (планы, диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии и др.). Обычно диаграммы, графики, схемы выполняются на основе данных, не вошедших в таблицы.. Учитывая это, важно тщательно продумать, что следует давать в виде диаграмм или графиков, а что в виде таблиц.

Диаграммы, графики и схемы представляют наиболее удобный и наглядный способ выражения содержания определенного материала. Все надписи на графиках и другом иллюстрированном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце.

 Типы графиков и диаграмм:

· линейный– линия соединяет более трех точек. Этот тип графика используют, если соединяемые точки связаны во времени (динамика) или пространстве (изменение показателя в градиенте). Важно помнить, что на одном графике,как правило,  не должно быть больше трех-четырёх кривых;

· столбчатый – применим ко многим случаям. Например, контроль и варианты опыта. При большой разнице можно использовать “разрезы” в столбиках. Если данные отражают средние величины, нужно показать размах их вариабельности (ошибку средней или среднее квадратичное отклонение). Для этого при построении графиков, например, в программе Excel нужно выбрать опцию «Формат рядов данных» и вкладку «Y-погрешности»;

· круговые диаграммы- используют для построения различных спектров, т.е. в случаях, когда данные выражены в относительных величинах (долях, процентах градусах).

· 3-х-мерные диаграммы строят, например, когда есть необходимость в третьей оси для отражения данных. Кроме того, можно сделать объемные изображения 2-мерных графиков: линейных, столбчатых, площадных.

Каждую ил­люстрацию необходимо пронумеровать. Нумерация может быть поглавной или сквозной. Знак № при нумерации иллюстраций не ставится. На все иллюстрации в тек­сте должны быть ссылки. Когда приводится только одна иллюстрация, она не нумеруется, и слово «Рисунок» под ней не ставится. Ссылка оформляется следующим образом: (рисунок 5) или «как видно из рисунка 5» и т.п. Надписи на ил­люстрациях рекомендуется давать в исключительных случаях. Большинство надписей нужно помещать в подрисуночной подписи, обозначая те или иные элементы иллюстрации цифрами или строчными буквами русского алфавита без скобки. Подпись к иллюстрации должна быть краткой, соответствующей тексту и изображению.

Требования к оформлению формул.Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor или во встроенных в Microsoft Office  вставлены в документ как объект.

Все формулы нумеруются арабскими цифрами, номер ставят с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Номер формулы состоит из 2-х частей, разделенный точкой, например (3.1), первая часть выделена под номер раздела, вторая часть – номер формулы. Допускается и сквозная нумерация формул в пределах всей работы. При переносе формулы номер ставят напротив последней строки в край текста. Если формула помещена в рамку, номер помещают вне рамки против основной строки формулы. Значения указанных символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой, причем каждый символ и его размерность пишутся с новой строки и в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Урожай соломы при 19 % влажности определяется по формуле:

                                            

где X – урожай соломы в поле, ц/га;

B – фактическая влажность соломы, %.

Группа формул, объединенных фигурной скобкой, имеет один номер, помещаемый точно против острия скобки.

При ссылке на формулу в тексте ее номер ставят в круглых скобках. Например:

Из формулы (3.1) следует…

В конце формулы и в тексте перед ней знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Формулы, следующие одна за другой, отделяют запятой или точкой с запятой, которые ставят за формулами до их номера. Переносы формул со строки на строку осуществляются в первую очередь на знаках отношения (=; ; , и т.п.), во вторую – на знаках сложения и вычитания, в третью – на знаке умножения в виде косого креста. Знак следует повторить в начале второй строки. Все расчеты представляются в системе СИ.

 Выводы излагаются в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Это самый короткий и значимый раздел дипломной работы, ее итог. Выводы представляют собой краткие ответы на поставленные задачи, полученные на основе собранного материала. К ним относятся только установленные новые факты. Они не включают общеизвестные и банальные положения, а также необоснованные предположения. Нельзя заменять вывод перечислением того, что сделано (т.е. аннотацией), нужно изложить сам результат. Например, вместо «изучено содержание соединений ртути в тканях…» следует писать «содержание соединений ртути в тканях… достигает таких-то величин».

Формулируя выводы, важно избежать, с одной стороны, слишком общих формулировок, с другой, излишней детализации. Хотя бы часть обобщенных фактов желательно подтвердить краткой количественной оценкой. Выводы нумеруют, обычно их бывает 3-5. Они должны занимать не более 1 страницы. Как никакой другой раздел работы, выводы показывает способность автора ясно мыслить и четко излагать.

В конце всей работы даются конкретные практические предложения или рекомендации.

 Список использованной литературы прилагается под заголовком "Библиографический список". Этот раздел состоит из перечня упомянутых в тексте источников, расположенных по алфавиту. Сначала приводят работы на русском, потом - на иностранных языках. В конце списка указывают источники из Интернета. Весь список нумеруют. Каждую новую работу начинают с абзаца (первая строка – выступ). Фамилии авторов можно выделить курсивом или полужирным шрифтом. Оформляется в соответствии с новым ГОСТом 7.1 - 2003, вступившим в действие с 1 июля 2004 г. Образцы оформления разных источников приведены в Приложении. Важно обратить внимание на впервые введенный в России с 2002 г. ГОСТ 7.82-2001 описания электронных ресурсов. Число работ в списке должно быть не менее   35-50. Как правило , 5-8 % должно быть на иностранных языках, поскольку необходимо  владение иностранным языком на уровне, достаточном для понимания содержания современных зарубежных работ по теме выполняемой квалификационной работы.

 Приложение

Приложение - необязательный раздел. В нем приводят дополнительную информацию, которая уточняет, дополняет, детализирует материал или методы работы. Это могут быть таблицы первичных данных, карты районов сбора материала, геоботанические описания, схемы новых  приборов, метеоданные и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ или цифрами: Приложение А (1), Приложение Б (2) и т.д. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине (справа)  страницы слова «Приложение» и его обозначения.

 Если в работе одно приложение, оно обозначается как "Приложение ". Каждое приложение должно иметь свое название.

 

























Организационные требования

Обязанности руководителя:

Ø помощь студенту разработать план и  график работы на период подготовки квалификационной  работы;

Ø помощь в подборе необходимой литературы по выбранной теме;

Ø проведение регулярных консультаций по ходу работы;

Ø осуществление контроля за деятельностью студента;

Ø проверка представленного чернового варианта работы (целиком или по главам), рекомендации, замечания, проверка исправлений, контроль за оформлением;

Ø  допуск работы к защите, подготовка студента к процедуре предзащиты;

Ø присутствие на защите и, при необходимости, выступление с устной оценкой деятельности студента.

Обязанности студента:

Ø соблюдать тематический план и календарный график работы, согласованный  с руководителем;

Ø вести систематическую работу с научной литературой в библиотеках;

Ø регулярно информировать научного руководителя его о ходе работы;

Ø по мере написания разделов показывать черновой текст научному руководителю, внести  необходимые исправления по его рекомендации и в установленные сроки пройти предзащиту на заседании профильной комиссии кафедры;

Ø в установленные деканатом сроки сдать готовый текст квалификационной  работы  на кафедру и рецензенту;

Ø представить рецензию в Государственную аттестационную комиссию за три дня до защиты, в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления и презентацией своей квалификационной  работы .

Подготовка доклада

На доклад отведено 10-12 мин. Можно сделать его несколько короче. Если лимит положенного времени будет, напротив, превышен, председатель имеет право прервать выступление.

План доклада

Введение. Должно отражать проблему, объект исследования, актуальность работы, что известно и еще неизвестно по данному вопросу. Сформулировать цель и задачи исследования. Это сокращенный вариант соответствующего раздела работы. По времени изложение должно занимать примерно 1-1,5 минуты (около 2/3 стр. текста доклада).

Объекты и методы исследования. Кратко перечислить: где и когда проводилась работа, ее методы, объем полученных данных. Если методы сложны или объемны, можно представить информацию в виде схемы или таблицы. 1 мин. (1/4 стр.).

Результаты исследований. Эту часть доклада лучше построить как развернутое изложение каждого вывода с обоснованием его данными таблиц и рисунков. 6 мин. (2-2,5 стр.)

Выводы. Можно зачитать выводы, но лучше подвести итог работе в нескольких фразах. Показать новизну полученных результатов и возможность практического применения (0,5 мин.).

Заключительная фраза доклада: «Благодарю за внимание» нужна как информация о том, что Ваше выступление закончено.

 

Советы по подготовке доклада:

· Прорепетировать доклад вслух несколько раз, засекая при этом время.

· Точно уложиться в отведенное время – 10 минут.

· Выработать спокойную, но выразительную (с акцентами на важных местах) манеру речи.

· Иметь соответствующий внешний вид.

· Иметь на защите при себе полный текст доклада не более 3-4 с., чтобы всегда иметь возможность его прочесть в случае замешательства.

· Продумать заранее ответ на критику рецензента, если она имеется. Например, “С замечаниями согласен, однако хотелось бы пояснить ...».

· Продумать ответы на возможные вопросы на защите. Ответы должны быть краткими и конкретными. Если Вы не изучали данный вопрос, можно ответить: “Это интересный аспект проблемы, но он не входил в задачи нашего исследования. Однако из литературы известно, что … (1-2 фразы)” или “Собственных данных у нас по этому вопросу нет, но анализ литературы показывает, что…”










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...