Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3 Результаты исследований




Глава 3, как правило, имеет конкретное тематическое название в соответствии с темой проведённых исследований. Важной составной частью этого этапа работы являются проведение экспериментального исследования с последующим анализом, обобщением и систематизацией  фактического материала, его объективная оценка и интерпретация. Основной теоретической предпосылкой  этого этапа выступает гипотеза - система предположений и допущений, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении, как недоказанная теория. Гипотеза выступает средством ориентации в проблеме. Одно из альтернативных решений избирается для более обстоятельной разработки, которая обеспечивает дальнейший ход выполнения научной работы.

Последний этап выполнения работы прокладывает путь от эмпирического уровня исследования к практическому результату. Результаты работыне должны подменяться обзором, пересказом, заимствованиями. Эта глава, состоящая из нескольких подразделов, является основной частью работы, поскольку в ней описано решение нескольких поставленных задач. Количество подразделов может соответствовать числу поставленных задач, т.к. хорошо структурированный текст легче понимать, тогда 3 глава посвящена решению конкретной поставленной цели. Подразделы обычно нумеруют, например, 3.1 (далее идет название подраздела). Первая цифра - номер главы, а вторая - подраздела.

Чаще всего изложение результатов - это описание полученных данных, сведенных в таблицы и рисунки. Основой для построения итоговых таблиц и рисунков служат предварительные таблицы первичных данных. Они включают исходный материал со всеми повторностями учетов, измерений, оценок, наблюдений, проведенных в полевых или лабораторных условиях. Для дальнейшего использования в компьютерных программах переменные (виды объектов, их компоненты химические элементы и др.) обычно помещают в колонки, а их оценки - в строки. Возможна и любая другая, удобная для анализа, форма сведения результатов. Такие таблицы не помещают в текст дипломной работы, но допустимо привести их в разделе «Приложение». Данные, которые в них содержатся, обычно подвергают статистической обработке, а также используют для расчета различных индексов, коэффициентов и пр.

Итоговые таблицы и рисунки должны быть основаны на результатах обработки первичных данных. Они включают исходный материал в обобщенном виде: средние величины с оценками их вариабельности, сравнение результатов опыта с контролем, различные коэффициенты, общий список видов и т.д.

Одни и те же цифровые данные представляют либо в виде таблицы, либо в виде рисунка. Делать и то, и другое одновременно не допускается. Напротив, разные части собранного материала желательно представлять в разных формах. Это облегчает общее восприятие работы и позволяет избежать чрезмерного однообразия.

Текст должен содержать ссылки на таблицы и рисунки, а также приложения, если они имеются. Ссылка всегда предшествует данному рисунку или таблице. Примеры ссылок: «В опыте численность выше, чем в контроле (табл. 1)», «Районы сбора и характеристики местообитаний приведены в таблице 1», «На рис. 1показана схема отбора образцов», «Спектры жизненных форм разнообразны (рис.1), «Описания растительности пробных площадок даны в Приложении А».

Основная рекомендация по изложению результатов работы – это не только  сообщать только конкретные факты, но давать  их оценку и обсуждение, а также сравнение с литературными данными. Важно определить место полученных фактов в общей системе знаний по данному вопросу. Это показывает   насколько автор ориентируется в данном научном направлении, насколько адекватно оценивает полученные им и другими специалистами результаты, способен ли творчески интерпретировать свой материал. При  представлении материала  используют такие выражения: “Наши данные согласуются с… (авторы, годы)”, «Полученные материалы дополняют список известных для России видов…(авторы, годы)”, “Вопреки распространенному мнению о…(авторы, годы), наши данные его не подтверждают”. В ходе обсуждения становится понятной степень новизны полученных результатов, а также согласуются они или противоречат существующим взглядам. Как и в обзоре литературы, в этом разделе нужно приводить необходимые  ссылки на работы других авторов. 

При изложении материала необходимо пользоваться всеми рекомендациями по номенклатуре (IUPAC), сокращениями, системой единиц, утвержденными постановлениями международных комиссий, в частности, единицы измерения должны приводиться в международной системе единиц СИ. При необходимости введения каких-то сокращений, не являющихся общепринятыми, необходимо приводить список принятых дипломником сокращений.

Желательно заканчивать главу 3 «Результаты исследований»  кратким обобщением полученных результатов.

На завершающем этапе подводятся итоги  квалификационного  исследования, формулируются общие выводы (согласно цели и поставленным задачам), разрабатываются практические рекомендации.

Выводы нумеруются арабскими цифрами. Каждый вывод помещают в отдельный абзац.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...