Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии выставления оценок за выпускную квалификационную работу




Итоговым критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО) на основе выполнения и защиты выпускником  дипломной работы является суммарный балл оценки ГЭК.   Итоговая оценка члена ГЭК определяется как среднее арифметическое из оценок показателей, выставляемых по принятой четырёх бальной шкале (табл. 1).  

При этом ГЭК принимает во внимание актуальность темы, степень самостоятельности в работе, ее оригинальность и новизну проведенного исследования, содержание, теоретический и методологический уровень выполнения работы; знание достижении науки, качество выполнения эксперимента, расчетов, натурных наблюдений, анализа производственной, технологической и нормативной документации, картографического материала, оформление работы, проведение защиты, ответы на вопросы и замечания. Суммарный балл оценки ГЭК определяется как среднее арифметическое итоговых оценок членов ГЭК и рецензента. Указанный балл округляется до ближайшего целого значения. При значительных расхождениях в баллах между членами ГЭК оценка ВКР и ее защиты определяется в результате закрытого обсуждения на заседании ГЭК. При этом голос председателя ГЭК является решающим. ГЭК также решает вопросы о рекомендации выпускника в аспирантуру, направления ВКР на конкурс научных работ.

Результаты рассмотрения ВКР объявляются в тот же день после закрытого заседания ГЭК. Результаты работы ГЭК и ее рекомендации рассматриваются и утверждаются методическим советом факультета почвоведения, агрохимии и экологии.

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защищавшим свою научную работу в день защиты. Оценка за ВКР идет в приложение к диплому. Хранятся выпускные квалификационные работы в учебно-методическом кабинете кафедры экологии.

Электронная копия выпускной квалификационной работы на компакт-диске. Диск представляется в виде файла с версией Word и должен быть подписан «Фамилия-год». При наличии нескольких файлов (допускается только для иллюстративного материала, представленного в других редакторских программах) все они должны быть объединены водну электронную папку с таким же названием.  

 

  8. Критерии выставления оценок за ВКР

Таблица 1. Частные показатели оценки качества выпускной

                    квалификационной работы ( ВКР)

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество выпускника

Показатели качестваВКР, ее защиты и их оценки

Актуальность и реалистичность задачи Оригинальность ВКР. Глубина и полнота решения поставленных задач Взаимосвязь теоретического и фактического  материала Уровень экологической эффективности предлагаемых решений эффективности предлагаемых решений Уровень применения математических  информационных технологий Качество  оформления Качество иллюстрируемого материала к презентации ,качество выводов Качество доклада на заседании ГАК Правильность и аргументированность ответов на вопросы Эрудиция и знания в области профессиональной деятельности Итоговая оценка
1.                        
..                        
                         

При оценивании выпускника  по четырех бальной системе используют критерии, представленные в таблице 2.

        

Таблица 2. Критерии выставления оценок при защите ВКР

Оценка Критерий оценки дипломной работы
«ОТЛИЧНО» ( 5 баллов)  Высокое аргументированное обоснование темы; четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы; широкое и правильное использование относящейся к теме литературы и примененных аналитических методов; проявлено умение выявлять недостатки использованных теорий и делать обобщения на основе отдельных деталей. Содержание исследования и ход защиты указывают на наличие навыков работы студента в данной области. Оформление работы хорошее с наличием расширенной библиографии. Отзыв научного руководителя и рецензия положительные. Защита дипломной работы показала повышенную профессиональную подготовленность выпускника и его склонность к научной работе.
  «ХОРОШО» ( 4 балла) Хорошо аргументированное обоснование темы; четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы; использование ограниченного числа литературных источников, но достаточного для проведения исследования. Работа основана на среднем по глубине анализе изучаемой проблемы и при этом сделано незначительное число обобщений. Содержание исследования и ход защиты указывают на наличие практических навыков работы студента в данной области. Дипломная работа хорошо оформлена с наличием необходимой библиографии. Отзыв научного руководителя и рецензия положительные. Ход защиты дипломной работы показал достаточную научную и профессиональную подготовку магистранта.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ( 3 балла) Достаточное обоснование выбранной темы, но отсутствует глубокое понимание рассматриваемой проблемы. В библиографии предлагают  ссылки на стандартные литературные источники. Научные труды, необходимые для всестороннего изучения проблемы, использованы в ограниченном объеме. Заметна нехватка компетентности студента в данной области знаний. Оформление диссертации с элементами небрежности. Отзыв научного руководителя и рецензия положительные, но с замечаниями. Защита дипломной работы  показала удовлетворительную профессиональную подготовку студента, но ограниченную склонность к научной работе
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»           ( 2 балла) Тема дипломной работы представлена в общем виде. Ограниченное число использованных литературных источников. Шаблонное изложение материала. Догматический подход к использованным теориям и концепциям. Суждения по исследуемой проблеме часто не компетентны. Частые неточности и неверные выводы по изучаемой литературе. Оформление дипломной работы с заметными отступлениями от принятых требований. Отзыв научного руководителя или  рецензия с существенными замечаниями, но дают возможность публичной защиты диссертации. Во время защиты студентом проявлена ограниченная научная эрудиция

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику присваивается квалификация по специальности «Агроэкология» и выдается диплом государственного образца.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методическое указание по написанию и защите выпускной квалификационной работы  даёт возможность студенту своевременно подготовиться к выполнению задания, постановки цели, задач,  четкости и выразительности мысли, грамотному использованию научных и специальных терминов, умению не только провести эксперимент, но и правильно проанализировать (и обобщить с учетом других мнений) фактический материал, активно овладеть методами и техникой научного познания, умение самостоятельно выполнять главы работы, правильности оформления таблиц, графиков и творчески использовать свой научный потенциал для решения ситуационных экологических задач, приобретения навыков работы с научной литературой, постановки , систематизации, анализа и обобщения полученной экологической информации с обязательным критическим анализом полученных результатов, формулировать выводы и научно-практические рекомендации.

Реализация современных форм обучения и воспитания, развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности позволяют полнее использовать мощный научно-педагогический потенциал РГАУ-МСХА и успешно решать главную задачу: подготовку творчески мыслящих специалистов-экологов и агроэкологов.

Блиографический список

 

 

1. Агроэкология / В.А.Черников, P.M. Алексахин, А.В. Голубев и др. Под ред. В.А. Черникова, А.И. Чекереса.- М.: Колос, 2000.- 536 с.

2. Агроэкология. Методология, технология, экономика / В.А. Черников ,И.Г. Грингоф, В.Т. Емцев и др. Под ред . В.А. Черникова, А.И. Чекереса.-М.: Колос, 2004.-400 с.

3. Жуков Ю.П. Определение экологической оценки основных положений выпускной квалификационной работы. Уч.пос. М:. Изд-во МСХА,2004.61с.

4. Кидин В.В., Серегина И.И., Чуприков Ю.К. Методические указания по выполнению производственной практики и дипломной работы по агрохимии для студентов IV курса факультета почвоведения, агрохимии и экологии (специальность «Агрохимия»). М.: Изд-во МСХА, 2005. 25 с.

5. Методические рекомендации по определению структуры и содержания Государственных аттестационных испытаний по специальности «Агроэкология »/ Раскатов В.А., Яшин И.М., Постников Д.А., и др.- М:, Изд. МСХА, 2003.- 87с.

6. Методические указания к дипломному проектированию (специальность 320400 – «Агроэкология»). – Благовещенск: Изд-во ДальГАУ, .2004 – 44с.

7. Памятка для студентов факультета почвоведения, агрохимии и экологии по написанию курсовых работ (проектов) по комплексному курсу “Экология” (специальность “Агрохимия и агропочвоведение”), курсам “Сельскохозяйственная экология” и “Охрана окружающей природной среды” (специальность “Агроэкология”) / Чекерес А.И., Раскатов В.А., Постников Д.А. и др. М.: Изд-во МСХА, 2001. 27 с.

8. Пискунов А.С. Методические указания к выполнению дипломных работ по агрономическим специальностям. Пермь: Изд-во ПСХИ, 2006. 16 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...