Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Закрепление нового материала.




Итак, давайте закрепим пройденный материал.

Вопросы к аудитории:

1. Дайте определение понятия Гендер.

2. Назовите гендерные характеристики и охарактеризуйте каждую из них.

3. Дайте определение понятию гендерная идентичность.

4. Назовите 3 типа психологического пола личности.

5. Дайте характеристику типам психологического пола личности.

6. Какие существуют источники гендерноролевой идентификации? Основными источниками являются: семья, школа, детская литература, телевидение, игрушки и т.д.

7. Охарактеризуйте влияние на гендерную идентификацию семьи и школы.

8. Дайте определение понятию гендерные роли.

9. В чем состоит разница между гендерной ролью мужчины и женщины?

 

IV. Домашнее задание (по необходимости).

1.Уровень: Проверка конспекта, наличие данной темы в т.ч.

2. Уровень: Написать мини Эссе на тему: «Влияние гендерных различий на современное общество».

3. Уровень: анализ статей и выступление в группе, на тематику: «Пол и гендер в современном мире».

V. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами ознакомилисть с пола и гендера. Рассмотрели характеристики гендера, гендерные рол и их особенности.А так же закрепили пройденный материал по данной теме.

Рефлексия.

VI. Выставление бонусов с их комментариями.

Урок окончен, До свидания! Можете быть свободны.

 

 

Список использованных источников:

 

1 Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб. 2002. – 544 с.

2.Клецина, И.С. Гендерная социализация / И.С. Клецина. Учебное пособие. – СПб, 1998. – 92 с.

3. Колесов, Д.В. Биология и психология пола / Д.В. Колесов. – М., 2000. – 175 с.

4.Кон, И.С. Введение в сексологию. / И.С.Кон. – М., 1988. – 320 с.

5. Кон, И.С. Ребенок и общество: (Ист.- этногр. перспектива) / АН СССР, ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая / И.С.Кон. – М.: Наука, 1998. – 269 с.

6.Либин, А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции / А.В.Либин // Дифференциальная психология. М., 1999, с.272-287. – 532 с.

 

 

Приложение 1.

Полоролевой опросник (С.С. Бем)

Инструкция: «Ответьте на каждое утверждение "да" (+) или "нет" (-), оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств».

1. вера в себя; 2. умение уступать; 3. способность помочь; 4. склонность защищать свои взгляды; 5. жизнерадостность; 6. угрюмость; 7. независимость; 8. застенчивость; 9. совестливость; 10. атлетичность; 11. нежность; 12. театральность; 13. напористость; 14. падкость на лесть; 15. удачливость; 16. сильная личность; 17. преданность; 18. непредсказуемость; 19. сила; 20. женственность; 21. надежность; 22. аналитические способности; 23. умение сочувствовать; 24. ревнивость; 25. способность к лидерству; 26. забота о людях; 27. прямота, правдивость; 28. склонность к риску; 29. понимание других; 30. скрытность; 31. быстрота в принятии решений; 32. сострадание; 33. искренность: 34. самодостаточность (полагаться только на себя); 35. способность утешить; 36. тщеславие; 37. властность; 38. тихий голос; 39. привлекательность; 40. мужественность; 41. теплота, сердечность; 42. торжественность, важность; 43. собственная позиция; 44. мягкость; 45. умение дружить; 46. агрессивность; 47. доверчивость; 48. малорезультативность; 49. склонность вести за собой; 50. инфантильность; 51. адаптивность, приспосабливаемость; 52. индивидуализм; 53. нелюбовь к употреблению ругательств; 54. несистематичность; 55. дух соревнования; 56. любовь к детям; 57. тактичность; 58. амбициозность, честолюбие; 59. спокойствие; 60. традиционность, подверженность условностям.

 

Количество баллов:

(М)Маскулинность:___________________________Сумма________/20=_____

(F)Фемининность:____________________________Сумма________/20=_____

IS(Основной индекс):________________________________________________

Категория:___________________________________

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Место практики: УО«Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники»
Сроки практики: 12.02.2018 - 10.03.2018

Выполнил:

Студент группы ПС-42                                            Молчанова А.А.

 

Руководитель практики

От кафедры                                  Заулина Г.В.

Гомель 2018

Внеклассное мероприятие для группы СМ-13                                          На тему: «Сексуальная неприкосновенность»

 

Вид: просвещение учащихся о понятии сексуальной неприкосновенности и её аспектов.

Время проведения: кураторский час.

Место проведения: учебная аудитория.

Цель данного мероприятия:

- Просветить о понятии половой неприкосновенности, о возрасте сексуального согласия и об правовой и уголовной ответственности.

- Способствовать формированию адекватного отношения к половым связям, моральному и физическому отношению к своему здоровью и здоровью своего полового партнёра. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.

- Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственные поступки.

План:

1. Беседа на тему «Сексуальная неприкосновенность».

2. Мини лекция одееспособности человека, содержании состава преступления (общение с аудиторией).

Вопросы аудитории:

1) Можете ли вы охарактеризовать понятие сексуальной неприкосновенности?

2) Знаете ли вы о понятии возраст согласия? Если да, то какой возраст согласия приемлем в Республике Беларусь?

3) Со скольки лет человека принято считать дееспособным? Какие есть исключения?

4) Можете ли вы рассказать о составе преступления и охарактеризовать его составные части?

5) Есть ли у вас знакомые, кто уже привлекался за преступления относительно половой неприкосновенности?

6) Как вы думаете, есть ли случаи, когда можно освободиться от уголовного наказания в отношении сексуальной неприкосновенности.

3. Подведение итогов.

4. Заключительное слово.

5. Рефлексия.

 

Ожидаемый результат:

1. Повысить осознание ответственности учащихся в отношении сексуальной неприкосновенности.

2. Сформировать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.

3. Вызвать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье и здоровье своего партнёра.

Текст мини лекции

Половая неприкосновенность - это составная часть личной неприкосновенности, охраняющая человека от любых противоправных сексуальных посягательств. П. н. охраняется уголовным законодательством (см. Половые преступления).

Во́зрастсексуа́льногосогла́сия (возраст согласия) — в уголовном праве возраст, начиная с которого человек считается способным дать информированное согласие на секс с другим лицом. В большинстве случаев взрослый несёт правовую ответственность, если он вступает в половую связь с лицом, не достигшим данного возраста. Возраст согласия в Республике Беларусь – 16 лет. Возраст сексуального согласия может значительно отличаться в зависимости от законодательства, хотя в большинстве стран он находится между 14 и 16 годами. Не стоит путать с совершеннолетием. 16 лет - возраст согласия, и совращением малолетних считается только интимная связь с лицами, не достигшими 16-летнего возраста.

Ответственность – правовая, уголовная.

Если оба не достигли 18-ти летуголовное дело будет прекращено за отсутствием состава преступления.

Обследование гинеколога. Если девочка приходит на приём и выясняется, что она не девственница (не достигла 18) ей сразу задаётся вопрос о том с кем и при каких обстоятельствах, так как возможно было совершено насилие. Если выясняется что присутствовало насилие, заводится уголовное дело. Если девочке меньше 16-ти лет, т.е. возраста согласия – статья заводится автоматически. Если уже наступил возраст согласия - могут возбудить уголовное дело, с возможностью оправдаться.

18 + меньше 16-ти – статья.

Возраст уголовной ответственности: 16 лет. А за совершение кражи и еще 20 видов преступлений уголовная ответственность предусмотрена с 14 лет.

Дееспособность.Полная гражданская дееспособность означает, что лицо способно понимать сущность и значение своих действий, руководить ими. Поэтому в полном объеме гражданская дееспособность возникает по достижении 18-летнего возраста, т.е. с наступлением совершеннолетия. Кроме того, в новом гражданском кодексе появилось такое понятие как «эмансипация».Согласно ст. 26 ГК, несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление такого несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органов опеки и попечительства. Если согласие вышеуказанных лиц отсутствует, то эмансипация объявляется по решению суда.Лица, ставшие дееспособными вследствие вступления в брак либо объявленные дееспособными в результате эмансипации, имеют те же права и обязанности, что и лица, достигшие 18-летнего возраста.

Состав преступления.Основным непосредственным объектом данного преступления является половая неприкосновенность лица, не достигшего 16-летнего возраста. Кроме того, в качестве дополнительного объекта выступают интересы нормального психического и физического развития несовершеннолетних. Как отмечается, раннее начало половой жизни, особенно при значительной разнице в возрасте партнёров, может приводить к нарушению процесса формирования нравственных установок, касающихся сексуальных отношений, к возникновению у потерпевших циничного отношения к половым контактам. Жертвы таких преступлений чаще демонстрируют распущенность в половой жизни, легче вовлекаются в занятие проституцией. Вовлечение в сексуальные отношения в подростковом возрасте детерминирует совершение в будущем сексуальных преступлений жертвами такого вовлечения.Потерпевшими при совершении деяния в форме полового сношения могут быть любые лица, в форме мужеложства — лица мужского пола, в форме лесбиянства — женского пола.Объективная сторона состава включает в себя такое действие, как совершение полового сношения, то есть совершение полового акта между мужчиной и женщиной. В юридической литературе и судебной практике содержание понятия «половое сношение». В отличие от изнасилования инициатором полового сношения может выступать как совершеннолетний мужчина (в отношении несовершеннолетней девушки), так и совершеннолетняя женщина (в отношении несовершеннолетнего юноши).Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста. Субъектом деяния, может являться только лицо, которое на момент совершения деяния не состояло в зарегистрированных брачных отношениях с потерпевшим.

Преступления против половой неприкосновенности (выдержки из уголовного кодекса РБ).

Статья 166. Изнасилование. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

Статья 169. Развратные действия. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168настоящего Кодекса, - наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...