Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностных свойств и качествСтр 1 из 9Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины» Факультет психологии и педагогики Кафедра социальной и педагогической психологии
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил: Студент группы ПС-42Молчанова А.А. Руководитель практики От учреждения образования Роговенко Т.Н.
Руководитель практики От кафедры Заулина Г.В. Гомель 2018 Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету Сколько уроков учителя-предметника Вы посетили? Какие типы уроков проводились учителем? Какие методические приемы работы были применены учителем? Какие из этих методических приемов Вы использовали в своей последующей работе? В каких классах Вы проводили уроки по предмету (предметам)? Я проводила уроки в группе ОС-16.Какие это были классы по дисциплине и успеваемости и как это отражалось на Вашей практике? Сколько уроков было проведено вами за весь период практики? Какие типы уроков? За весь период практики мною было проведено два урока: пробный и зачётный. Пробный урок проводился на тему: «Национальная политика Республики Беларусь в сфере семейных отношений». Темой зачётного урока выступили «Пол и Гендер».как они оценены? Как проводилась подготовка к предстоящим урокам? Подготовка к этим урокам проводилась в несколько этапов, первый из которых состоял в поиске научной литературы и статей, для более расширенного рассмотрения содержания темы. Затем были подготовлены диагностические материалы, для практической части урока. В какой мере использовался Вами методический алгоритм подготовки к урочным занятиям? Методический алгоритм подготовки к урочным занятиям использовался в полной мере.За всё время я преподавала занятия в одной группе, как что у меня нет представления о том, как это преподавать в разных группах.Касательно профессионально-педагогических умений и навыков, то я научилась работать с большой аудиторией девочек, внимательно и хорошо реагировать на большое количество вопросов в один миг и широко и полно отвечать на каждый из них. Также я научилась формировать дисциплину в аудитории, фокусировать внимание обучающих на мне и на материале который я им преподаю. Думаю, все приобретённые навыки важны, не могу выделить наиболее важные.Сколько уроков студентов-практикантов Вы посетили? Я участвовала в письменном анализе одного урока, проведённого БадриевойБэллой. Мной были посещены внеклассные занятия в форме беседы, лекции, диагностики, в которых я сама активно участвовала. В процессе учебной работы если и возникали трудности, то это касалось дисциплины учащихся, в остальном не было не решабельных проблем.Думаю, я была достаточно подготовлена к практике по психологии и своему предмету. Единственное, что можно сказать по поводу предложений к этой подготовке, это нужно больше практики. В стенах университета мы пробовали себя в роли преподавателя перед своими же одногруппниками, однако же на базах практики всё обстоит иначе, сложнее, там абсолютно другая аудитория, и методы, которые действовали на твоих одногруппников не всегда действуют на новую аудиторию. Раздел П. Воспитательная работа по классному руководству Какие особенности поведения в классе крутились вокруг того, что группа была полностью сформирована из мальчиков. Я наблюдала за ними и видела часть группы, которая вела на классных часах себя очень активно, всячески привлекала к себе внимание. Были и ребята, которые сидели тихонечко и за всё время проведения у них различных мероприятий и диагностик, не проронили ни слова. Все ребята были очень разные, меня очень удивило что я не заметила яркого сплочения коллектива, но и конфликты тоже напрочь отсутствовали. Касательно влияния особенностей группы на проведение моей работы с ними, можно сказать что влияние заключалось только в том, что они видели нового участника в своём коллективе. Это характеризовалось всяческими проявлениями активности во время работы, бесед, из-за которых иногда нужно было восстанавливать дисциплину, чтобы далеко не отклоняться от темы занятия. По плану воспитательной работы классного руководителя я должна была провести диагностику у обучающихся, по пяти методикам. А также провести воспитательное мероприятие на тему, которую мне предоставлял непосредственный куратор группы.Ведущей воспитательной задачей в процессе практики было формирование коммуникативных навыков, осознание своей ответственности за свои поступки и своё здоровье. Результатами проведённой воспитательной работы стали чёткое и полное представление о своей правовой и уголовной ответственности в области половой неприкосновенности, а так же и осознание ответственности за своё здоровье, как психологическое, так и физиологическое. Я провела с ребятами беседу на тему: «Сексуальной неприкосновенности» и участвовала в проведении единого воспитательного часа, посвящённого Международному дню борьбы с наркотиками, Который проходил в форме лекции о вреде, последствиях и уголовной ответственности. За период практики ребята стали более раскрепощённые, спокойные, они перестали бояться задавать интересующие их вопросы. Беседа на тему «Сексуальной неприкосновенности» была мною проведена в качестве зачётного мероприятия.какую оценку они получили? В период проведения внеклассных мероприятий я научилась держать аудиторию, фокусировать внимание на своих словах. Также обрела навыки наведения дисциплины в аудитории и умение адекватно реагировать на провокационное поведение обучающихся.Трудностей по классному руководству, кроме как касательно дисциплины, не было. Обучающиеся охотно шли на контакт и не создавали серьёзных проблем. Раздел Ш. Психолого-педагогическое изучение обучающихся Мною была проведена диагностика курируемой группы по пяти методикам, аименно: Социометрия, Личностный опросник Айзенка, Методика изучения самооценки личности по методу Т.Дембо-С.Я.Рубинштейн, Методика по определению уровня тревожности личности Ч.Д.Спилберга-Ю.Л.Ханина, Тест акцентуации характера А.С. Прутченкова, А.А. Сиялова. Какие методы изучения обучающихся использовались и какой фактический материал об особенностях класса и отдельных групп обучающихся накоплен с помощью этих методов. Какие выводы и рекомендации даны Вами в психолого-педагогической характеристике? Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств Недочётами в своих личностных качествах я ощущала неумение общаться с аудиторией во время занятий, также я не могла самостоятельно привести дисциплину в порядок. Залогом успеха совершенствования профессионально-педагогических личностных качеств я считаю опыт. Чем больше практики, тем лучше и твоё поведение и твои навыки. Все свои недочёты в личностных качествах я устранила.Бесспорно, могу сказать, что практика оказала положительное влияние на развитие моих профессионально-личностных качеств, а также на мою уверенность в своих силах в преподавательской сфере. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |