Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диаграмма 12. Как Вы считаете, наша страна победила бы сейчас в войне, подобной Великой Отечественной войне по масштабу, тяжести испытаний?




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В целом студенты демонстрируют средний уровень интереса к истории Великой Отечественной войны, более всего познавательная активность характерна для юношей исторического факультета и факультета социологии и политологии. В тоже время познавательная активность для большинства студентов реализуется в пассивной форме – просмотр телепередач, программ, просмотр художественных фильмов. Студенты ЮФУ рассматривают обращение к истории Великой Отечественной войны как важную часть работы по сохранению исторической памяти молодого поколения, а также как важный аспект патриотического воспитания.

2. Пассивная форма удовлетворения познавательных потребностей предопределяет и знаниевый уровень истории Великой Отечественной войны. Высоким уровнем обладают только студенты-историки, в целом по факультету социологии и политологии уровень ниже среднего. Крайне слабые познания в истории Отечества демонстрируют девушки факультета социологии и политологии, причем это сопересекается с отсутствием интереса к сфере политической жизни. Это выражается в отсутствии четкой позиции по ряду вопросов в инструментарии исследования. Студенты предпочитали уходить от ответа на вопрос, выбирая вариант «затрудняюсь ответить». Особенно это проявилось в при выяснении позиции, занимаемой студентами, в отношении так называемых спорных моментов истории Великой Отечественной войны. Отсутствие знаний не позволяет критично относиться к предлагаемому интепретативному дискурсу о Великой Отечественной войне.

3. Наиболее важные источники информации для студентов – школа и вуз, документальные фильмы, художественная литература, встречи с участниками, рассказы современников и просмотр художественных фильмов о войне. Студенты осознают, что история войны порой подается не в объективном ракурсе, история интерпретируется в угоду определенным политическим группам. Отсюда вытекает еще одно следствие – отсутствие выраженного интереса к истории войны. Сложно разобраться в столь мощном потоке информации, которая обрушивается на неподготовленного молодого человека. Можно говорить о тенденции уклонения от непонятных, сложных политико-исторических тем и вопросов.

4. Победа в Великой Отечественной войне выступает одним из элементов политического и исторического дискурса в современном российском обществе. Активно обсуждаются факторы, обусловившие победу в войне, роль руководства и условия достижения победы в Великой Отечественной войне. Студенты воспроизводят риторику СМИ, политического руководства, относя в качестве наиважнейшего фактора Победы – массовый героизм и патриотизм советского народа. Собственно, в глазах студентов Победа в первую очередь была достигнута усилиями советского народа – труд в тылу и партизанское движение. Политические, социальные и экономические факторы в представлениях студентов о Победе занимают менее значительную роль. В тоже время Победа в Великой Отечественной войне неразрывно связана с персоной И.В.Сталина, она ассоциируется с данной исторической персоной исходя из оценок студентов его деятельности. Студенты склонны больше давать положительные характеристики наиболее обсуждаемой исторической личности в современном медийном пространстве. Медийные факторы крайне значимы для студентов, хотя и больше всего доверия к сфере высшего образования, а конкретнее преподавателям факультета.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета исследования

Южный Федеральный Университет

Социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития ЮФУ

Кафедра прикладной социологии

Кафедра моделирования социальных процессов

Анкета

«Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов Южного Федерального Университета»

Дорогой друг! Предлагаем Вам принять участием анкетировании. Тема данного исследования весьма актуальна. Представляется крайне интересным узнать оценки, взгляды и отношение студентов ЮФУ к истории Великой Отечественной войны. Просим Вас честно ответить на все вопросы, не пропуская ни одного. Результаты исследования в обобщенном виде будут представляться на круглом столе на тему: «Образ Великой Отечественной войны в представлениях современных студентов».

.

Насколько Вам интересна история Великой Отечественной войны? Один ответ.

1. Очень интересна, читаю научную и публицистическую литературу, стараюсь смотреть передачи о ВОВ

2. Скорее интересна, иногда смотрю передачи по ТВ, художественные фильмы

3. Скорее не интересна, хватает знаний полученных в школе и университете

4. Не интересна

5. Затрудняюсь ответить

На Ваш взгляд, необходимо ли обращаться к истории Великой Отечественной войны? Не более двух вариантов ответа.

1. Да, необходимо для сохранения исторической памяти народа

2. Да, необходимо для патриотического воспитания молодежи

3. Необходимо для общей памяти

4. Необходимо как норма образованного человека

5. Нет необходимости, т.к. это прошлое

6. Нет необходимости, потому что всплывают факты, порочащие наше государство

7. Нет необходимости, есть более актуальные проблемы современного российского общества

8. Нет необходимости, т.к. эта проблема никому не интересна

9. Другое______________________________________________________________

10. Затрудняюсь ответить

 

Как Вы считаете, обладает ли знаниями об истории Великой Отечественной войны современное российское общество? Один ответ.

1. Подавляющая часть общества знает о подлинной истории

2. Большая часть знает о подлинной, меньшая – владеет фальсифицированными знаниями о событиях, фактах ВОВ и т.п.

3. Меньшая часть знает о подлинной, большая – владеет фальсифицированными знаниями о событиях, фактах ВОВ и т.п.

4. У подавляющей части общества преобладают фальсифицированные знания о ВОВ

5. Подавляющая часть общества не обладает никакими знаниями о ВОВ

6. Затрудняюсь ответить

4. Напишите, пожалуйста, дату начала Великой Отечественной войны _____________________________________

 

Какие страны являлись противниками СССР во время ВОВ? (Любое количество вариантов ответа)


1. Болгария

2. Великобритания

3. Венгрия

4. Германия

5. Голландия

6. Дания

7. Италия

8. Канада

9. Китай

10. Норвегия

11. Польша

12. Румыния

13. США

14. Хорватия

15. Финляндия

16. Франция

17. Швеция

18. Япония

19. Другое___________________________

20. Затрудняюсь ответить










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...