Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диаграмма 8. Распределения ответов на вопрос: «На Ваш взгляд справедливы ли обвинения СССР в развязывании Второй Мировой Войны?» (Факультеты)




В инструментарий исследования были внесены ряд мифов, которым настойчиво пытаются придать вид исторического факта, одним из таких является миф, который ассоциирован с творчеством В.Б.Резуна (Суворова) – нападение германии как превентивный удар немецкой армии, который должен был сорвать военные приготовления Красной Армии к нападению на Германию в июле 1941 года.

Не согласны с этим высказыванием половины опрошенных студентов двух факультетов – 48,9% студентов.

Скорее не согласны – четверть опрошенных студентов 23,6%. Согласны примерно 14% всех студентов. Затруднились с ответом такое же количество опрошенных студентов – 13,8% опрошенных. Информация представлена в таблице 17.

 

Таблица 17.

Сталин И.В. сознательно и планомерно готовил упреждающий удар по Германии в 1941 г, чем развязал Вторую Мировую войну

%

1. Согласен

2,9

2. Скорее согласен

10,9

3. Скорее не согласен

23,6

4. Не согласен

48,9

5. Затрудняюсь ответить

13,8

Среди студентов факультетов мнения различаются немногим. Так, больше несогласных с данным высказыванием (включая позицию «скорее не согласен») оказалось среди студентов исторического факультета (51%); затруднившихся с ответом больше оказалось среди студентов социологов, чем студентов-историков (18% и 10% соответственно).

Информация представлена в диаграмме 9.

 

Диаграмма 9. Распределения ответов на суждение: «Сталин И.В. сознательно и планомерно готовил упреждающий удар по Германии в 1941 г, чем развязал Вторую Мировую войну».

Следующее высказывание, которое было включено в инструментарий, касается проблеме оценке значения экономической помощи союзников в годы Великой Отечественной войны, конкретнее программы ленд-лиза[3] помощи США своим союзникам, в том числе СССР.

С тем, что Победа СССР в Великой Отечественной войне была обусловлена помощью по программе ленд-лиза согласна четверть всех опрошенных студентов (25,3%).

Не согласных с данным высказыванием – 64% опрошенных студентов. Затруднившихся с ответом оказалось 11,5% опрошенных студентов. Информация представлена в таблице 18.

Таблица 18.

Экономическую основу Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне составили поставки оружия, техники от союзников

%

1. Согласен

4,0

2. Скорее согласен

21,3

3. Скорее не согласен

31,6

4. Не согласен

31,6

5. Затрудняюсь ответить

11,5

Среди студентов факультета социологии и политологии несогласных с тем, что помощь США по ленд-лизу стала экономической основой Победы в Великой Отечественной войне гораздо меньше, чем студентов исторического факультета (56% и 71% соответственно).

В тоже время, согласившихся с данным высказыванием среди студентов-социологов оказалось больше, чем студентов-историков (28% и 22% соответственно). Опять же затруднившихся с ответом среди студентов-социологов оказалось больше в 2,5 раза, чем студентов-историков (15% и 7% соответственно). Информация представлена в диаграмме 10.

Диаграмма 10. Распределения ответов на суждение:  «Экономическую основу Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне составили поставки оружия, техники от союзников».

Следующим суждением, включенным в инструментарий исследования, был тезис об оккупации Советским Союзом территории стран в период Второй Мировой войны. Начиная с середины 80-х гг XX века в прибалтийских республиках Советского Союза заговорили о «советской оккупации». На сегодняшний день многие уже независимые страны  на законодательном уровне вводят памятные даты «советской оккупации», руководством этих стран публично озвучиваются требования материальных компенсаций со стороны Российской Федерации.

Не вдаваясь в углубленное рассмотрение этого явления, перейдем к рассмотрению того, насколько «вжился» этот пропагандистский тезис, направленный против современного российского государства (РФ правопреемница СССР) в сознание студентов – историков, социологов, политологов.

Согласных с данным тезисом оказалось 23,6% опрошенных студентов – практически четверть от всех студентов. Затруднились с ответом - то же самое количество студентов – 23,0% опрошенных студентов.

53,5% опрошенных студентов не согласились с этим тезисом. Можно отметить определенную несформированность мнений относительно роли СССР в освобождении Восточной Европы и ранее проводимой политики возвращения утраченных территорий в 1939-1940 гг.

Необходимая информация представлена в таблице 19.

Таблица 19.

После освобождения своей территории Советский Союз впоследствии оккупировал ряд европейских стран

%

1. Согласен

12,1

2. Скорее согласен

11,5

3. Скорее не согласен

18,4

4. Не согласен

35,1

5. Затрудняюсь ответить

23,0

 

Больше согласных с тезисом о «советской оккупации» оказалось среди студентов-историков, чем студентов социологов и политологов (25% и 23% соответственно). В тоже время несогласных с данным тезисом оказалось среди студентов-историков также больше, чем среди социологов и политологов (58% и 50% соответственно).

Снова отмечаем большое количество затруднившихся с ответом среди студентов факультета социологии и политологии – 28% опрошенных студентов. Среди историков таковых оказалось – 18% студентов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...